Золотой фонд
РАЗГОВОР НА ТЫ: КУЛЬТ ПОТРЕБЛЕНИЯ11 января 2016 г.
Вера1 июня 2017 г.
Слава9 июня 2017 г.
Бог24 мая 2017 г.
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Проект «Школа научной информации» на портале Богослов.Ru.

6 августа 2008 г.
Портал «Богослов.Ru» предлагает Вашему вниманию материалы проекта «Школа научной информации», задачей которого является повышение уровня информационной культуры в области духовного образования и церковной науки. Цель курса - ознакомление с теоретическими представлениями и практическими навыками работы с научной информацией.
Решение задачи по включению достижений духовного образования и церковной науки в системы социальной и научной коммуникации предполагает знакомство специалистов-богословов с основами информатики. Так называется научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства семантической (смысловой) информации, закономерности процессов ее функционирования в обществе. 

По приглашению редакции портала Богослов.Ru учёный секретарь Института научной информации по общественным наукам РАН к.филос.н. Юрий Юрьевич Чёрный провел в МДА цикл занятий на тему «Введение в научно-информационную деятельность». Цель курса — ознакомление будущих богословов с теоретическими представлениями и практическими навыками работы с научной информацией. 

Полагая, что круг желающих повысить уровень своей информационной культуры, значительно шире одной из аудиторий Академии, редакция открывает новый проект под названием «Школа научной информации». 


Список лекций


Лекция 1. Научно-информационная деятельность как разновидность научного труда

Лекция 2. Документальные источники информации. Библиографическое описание и аннотация

Лекция 3. Документальные источники информации. Первичные документы и издания 

Лекция 4. Документальные источники информации. Вторичные документы и издания (часть 1)

Лекция 5. Документальные источники информации. Вторичные документы и издания (часть 2)

Лекция 6. О специфике информационного анализа и синтеза. Индексирование. Реферирование. Перевод научных текстов. Написание обзоров

Лекция 7. Информационные потребности. Основы информационного поиска

 

Список рекомендуемой литературы

Что такое информационная культура?

 

Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (3)

Написать комментарий
#
28.07.2010 в 12:08



1. Вы совершенно правы в том, что наука – не только совокупность знаний о предмете, но и деятельность по их добыче. Воспроизвожу самое начало первой лекции:


«Слово «наука» буквально означает знание. Обычно под наукой понимают сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности определенную систему.


Более широкое понимание термина «наука» состоит в том, что она представляет собой и результат познания, и саму деятельность по производству знаний».


Так в чем же дело? Может быть, в том, что Вы прочли два первых предложения и не прочитали третье?


2. Судя по тону Вы – эксперт в области информатики. Где я могу познакомиться с Вашими работами?


3. Конечно, богослову, который руководствуется нравственными категориями, не обязательно соблюдать правила логики. Например, можно в полемике пользоваться известным приемом ad hominem (“к человеку”):


«В определении науки через знание есть пошлость. Следовательно, автор этого определения – пошлый (низкий в нравственном отношении) человек. Странно было бы ожидать от такого человека чего-то полезного в дальнейшем».

Ответить

#
20.05.2010 в 20:36
Посмотрел первую лекцию и в самом начале мне уже представилась поверхностность изложения предмета. Например, наука - это знание. В этом переопределении науки через знание есть пошлость. Наука - это сфера деятельности человека. Знание - это совокупность сведений о предмете добытая тем или иным способом деятельности человека. Ну и так далее. Вряд ли студентам будет полезно такое поверхностное представление о научной информации. Прежде всего надо дать определение информации. Информация - это руководство к действию, например. Возможны другие определения, которые следует сопоставить в сравнении, чтобы дать представление о сложности понятия, о его внутреннем содержании. И вообще, почему информация - это не просто напросто знание? В попытке сделать предмет дисциплины самостоятельным информатике дали название "информатика". Приставка "научная" у информатики оттеняет только лишь то, что дисциплина руководствуется логикой, но не нравственными категориями. Богословам надо это последнее утверждение чётко понимать. Аминь.
Ответить

#
20.11.2009 в 12:36
отличная идея... причем этими лекциями могут пользоваться студенты всех духовных учебных заведений. Спасибо
Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс