Что такое информационная культура?
Статья

    В самом общем смысле информационная культура - это способность преодоления информационных барьеров и свободная ориентация в информационной среде. Это совокупность знаний, правил и навыков, позволяющих находить и использовать данные (документы) независимо от места их нахождения.

    К числу информационных барьеров, обусловленных объективными причинами, можно отнести:
  •     пространственные (связанные с неизвестностью местонахождения документа и необходимостью его поиска в больших документальных массивах);
  •     количественные (отражающие невозможность для потребителя физически освоить все источники информации, соответствующие его потребностям);
  •     географические (связанные с расстоянием между документом и потребителем);
  •     языковые (незнание потребителем языка, на котором написан документ). 

    Существуют информационные барьеры, связанные с субъективными факторами. Это, например:
  •     недооценка роли информации в профессиональной деятельности;
  •     боязнь трудностей поиска и освоения информации, особенно в условиях компьютеризации
  •     неумение выбрать правильную стратегию документального поиска;
  •     отсутствие необходимых библиотечно-библиографических знаний и навыков работы с информационными системами;
  •     недостаток средств для приобретения источников информации и оплаты услуг;
  •     административные ограничения, затрудняющие получение информации;
  •     режимный характер доступа к информации;
  •     продолжительность сроков прохождения информационных материалов по издательским каналам;
  •     искажение и потеря информации при ее обработке в информационных службах;
  •     ограничения идеологического и политического характера и др.

    Зачастую даже серьезные специалисты в своей области не подозревают, какие широкие возможности информационного обслуживания им готовы предоставить современные библиотечные и информационные учреждения. В результате информационный ресурс остается мало востребованным, а потребитель информации пребывает в уверенности, что информации просто нет. Для того, чтобы этого не происходило, от потребителя требуется лишь одно - изучить язык системы, которой он пользуется. В данном случае - это язык дисциплин информационно-коммуникативного цикла. 
Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9