Слепцова Валерия Валерьевна

Краткая биографическая справка:

Год и место рождения: 1988, г. Бишкек 

Образование: Философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 2012

Сфера научных интересов: Философия религии, атеизм, философия современного иудаизма.

Участие в научных конференциях:           

«Л. Стефен о религии (религиоведческие идеи в свободомыслии к.XIX — нач. XX вв.)», Третий конгресс российских исследователей религии. Владимир, 2016.

«Особенности «нового атеизма» В.Стэнджера», Межвузовская научная конференция «Актуальные проблемы религиоведения. Москва, 2015.

««Новый атеизм» и его отношение к религии», Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2014». Москва, 2014.

«Методологические замечания Н. МакМаллина по изучению религии (на примере религии Японии в домэйдзинский период)», IV Межвузовская научная конференция «Проблемы исторического и теоретического религиоведения». Москва, 2012.

«За что Унамуно внесли в «Индекс запрещенных книг»», Третья совместная научная конференция «Проблемы исторического и теоретического религиоведения». Москва, 2011.

Библиография работ автора:

Грим С. Логика мистицизма (перевод с англ. В.В. Слепцовой) // Философия религии: аналитические исследования, 2018, Т.2, № 1.С.67-81

Слепцова В.В. Тетраграмматон и философия ХХ века // Философия религии: аналитические исследования. ИФ РАН. 2017. Том 1. №1. С. 148–155.

Слепцова В.В.Англо-американское свободомыслие XIX — начала XX века и рецепция его идей «новыми атеистами» в XXI веке//У истоков религиоведения. Из истории зарубежного религиоведения XIX - первой половины XX веков/ Общ.ред. Барашков В.В., Дамте Д.С., Панин С.А. М.: ЛЕНАНД, 2017. ISBN 978-5-9710-4874-9, 240 с. С. 196-224

Слепцова В.В.Теологическая критика “нового атеизма” // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. Вып. 3 (65). С. 112-125

Слепцова В.В.Критические оценки «нового атеизма» в среде англо-американских атеистов, агностиков, секуляристов и гуманистов // Становление классического зарубежного теоретического религиоведения в XIX – первой половине ХХ века. Сборник материалов научной конференции с международным участием / ред. В. В. Барашков, Д. С. Дамте, С. А. Панин. – М.: Эдитус, 2015. С. 105-112

Слепцова В.В.Перспективы развития «нового атеизма» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 12. Ч. 4. С. 167-171

Слепцова В.В.Философские истоки и специфические черты «нового атеизма» // Религиоведение. 2015. №3. С. 77-85

Слепцова В.В. «Новый атеизм» как феномен современного свободомыслия// Вестник Московского университета, М., 2015, №1, С. 107-118

Слепцова В.В. Особенности критики религии С. Харрисом// Религиоведение, АмГУ, 2014, №4. С.101-110

лепцова В.В. Особенности «Нового атеизма»// Религия и общество-8: сборник научных статей/ под общ. ред.: В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2014. – 220 с. С.164-166

Место работы:

Научный сотрудник Института философии РАН, 2017 – по н.вр.

Тезаурус
Современный атеизм: состояние и перспективы
Не вдаваясь в рассуждения о ложности или истинности атеизма, о его мировоззренческой вторичности и прочего, попробуем в общем охарактеризовать ситуацию, которая складывается в этой области на настоящий момент: какие именно атеистические движения существуют за рубежом (речь пойдет о Великобритании и США), в чем их специфика и каковы перспективы развития.
Тезаурус
«Новый атеизм»
«Новые атеисты» – условное название группы англоязычных ученых и общественных деятелей, которые в 2004 году подняли проблему негативного влияния религии на современную цивилизацию. Возникновение «нового атеизма» связывают с выходом в 2004 году работы С. Харриса «Конец веры: религия, террор и будущее разума».

Другие публикации на портале:

Еще 9