Джого Д., свящ., протоиерей

Статья
Нужно ли спасать иконическую онтологию от платонизма? Об одном прочтении иконической онтологии св. Максима Исповедника у И. Зизиуласа
Одним из самых ощутимых изменений, которые в сознании многих современных православных христиан осуществили богословы через синтез, обычно называемый «неопатристическим», является возобновление «сильного» ожидания прихода и присутствия Царства Божьего. Сами корифеи неопатристической теологии (особенно ее более поздней стадии, такие как И. Зизиулас) часто узаконивают этот несомненный вклад, описывая его как мысленное воплощение эсхатологического сознания, само по себе присущее православному литургическому этосу[1]. Однако не так давно тема присутствия Царства Божия и его предвкушения действительно была зарезервирована (методологически и хронологически) для последних глав учебников догматики[2], а ее реальное присутствие в литургическом сознании Церкви было заменено довольно «пространственной» индивидуальной эсхатологией и концепцией «двух миров» и «двух Церквей».
Статья
История как идентичность: вклад в православное осмысление историчности
Православие часто называют слишком историчным и консервативным. Данная статья имеет целью объяснить, что это видимое упорное стремление жить вопреки окружающей динамике есть лишь непреложная стабильность формы и содержания в быстроменяющемся мире. Вследствие этого, выходом для православных христиан является не отвержение истории, но ее богословское истолкование, а затем и осмысление. Потому что богословие – это историческое событие, а история – теологический процесс. Публикуемый материал представляет собой перевод статьи проректора по духовному образованию, культуре и спорту Университета Восточного Сараево священника Дарко Джого.

Другие публикации на портале:

Еще 9