На экраны выходит фильм «Первая реформатская церковь» с Итаном Хоуком в главной роли
События

First Reformed. Еще одна попытка взгляда на современную церковную жизнь изнутри
 
Главный герой фильма, отец Толлер (которого играет Итан Хоук), армейский священник-капеллан, недавно пережил тяжелую утрату: на войне погиб его единственный сын-солдат. Ему много раз приходилось наблюдать гибель молодых людей во время военных действий, видеть смерть раненых в госпиталях, но он не может понять, зачем нужны эти жертвы. Гибель сына становится переломным моментом: священник оставляет воинскую службу.
 
Его назначают настоятелем церкви, которая в глазах прихожан является больше мемориальным местом, музеем, нежели храмом: это первая на территории Соединенных Штатов реформатская церковь.
 
Отец Толлер пытается пережить свое горе и обрести душевный покой, однако, погружаясь в приходскую работу, он знакомится с малопривлекательными сторонами церковной действительности. Перед ним разворачивается картина почти всеобщего лицемерия и взаимного отчуждения между людьми, он видит, что часто социальная деятельность Церкви неразрывно связана с финансовыми интересами большого бизнеса.
 
Биографический фильм «Ты мой друг» рассказывает об американском телеведущем и священнике о. Фреде Роджерсе (1928—2003).
Подробнее
 
Он знакомится с прихожанкой Мэри (в исполнении Аманды Сейфрид), вдовой известного эколога, которая отказывается верить в версию его самоубийства. Вместе они берутся за расследование загадочной смерти активиста, неожиданно расплетая нити, приводящие к раскрытию крупного заговора с участием известных политиков и высокопоставленных церковных иерархов.
 
Рядовой священнослужитель стоит перед выбором: добиваться правды или смириться с обстоятельствами.
 
Обращение американского режиссера и сценариста к религиозной тематике не стало для него первым опытом подобного рода.
 
Пол Шредер родился в 1946 году в США, воспитывался в религиозной семье выходцев из Голландии. До 18-ти лет ему не разрешали даже посещать кино. Окончил кальвинистскую семинарию.
 
В 1969 году начал работать кинокритиком в журналах LA Weekly Press и Cinema. Написал книгу «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер» (1972). Неоднократно писал о творчестве Тарковского.
 
Известность Шредеру принесли прежде всего его сценарии. Он был автором сценариев трех фильмов Мартина Скорсезе — «Таксист», «Бешеный бык» и «Последнее искушение Христа», а также картины «Наваждение» Брайана Де Пальмы.
 
Что такое церковная служба? Часто она превращается из священного ритуала в актерство — в игру, пусть даже и требующую высокого мастерства. Меня интересовал вопрос: насколько возможно совмещать честность служения и соблюдение ритуалов — в обществе, в церкви. Не врем ли мы себе, когда считаем, что соблюдение обрядов, сложившихся норм — это и есть самый короткий путь к святости?
 
Из интервью Пола Шредера журналу «Огонек», сентябрь 2017 г.
 
Режиссерским дебютом Шрейдера стал фильм о профсоюзном движении «Синие воротнички», снятый в 1978 году. Его фильм «Мисима: Жизнь в четырех главах» (1985) о японском писателе участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
 
Среди сонма американских режиссеров-классиков Шредер выделяется тем, что считается еще и официально признанным теоретиком кино.
 
Фестивальная премьера фильма «Первая реформатская» состоялась 31 августа 2017 года в Италии: фильм вошел в программу Венецианского кинофестиваля. По всеобщему признанию, фильм стал одним из главных событий международного кинофорума.
 
В интервью, которое Пол Шредер дал осенью прошлого года журналу «Огонек», он признался, что картина «Первая реформатская» стала для него результатом многолетних размышлений о религии и религиозности.
 
«Знаете, когда я был молод, меня всегда восхищали фильмы на тему религии и духовности — естественно, среди них были и российские. Но я представить себе не мог, что в один прекрасный день и сам возьмусь за съемки такой картины», — рассказал он.
 
«Меня настолько вдохновила его работа, а затем и наша беседа за ужином, что после встречи с Павлом я сказал себе: "Пришло и мое время снять один из таких фильмов", — рассказал П. Шредер. — Мне кажется, что к картине "Первая реформатская церковь" я шел целых 50 лет. Но зато потом, когда решение было принято, процесс пошел очень быстро. Мне не нужно было заниматься поиском информации и выдумывать эмоции своих героев. Все лежало под рукой и было изучено вдоль и поперек. Тут моим соавтором выступила сама жизнь, если можно так выразиться».
 
Режиссер признался, что создавал сценарий персонально для Итана Хоука.
 
«…Он буквально стоял у меня перед глазами, пока я писал сценарий. В этом нет ничего удивительного, что он в итоге сыграл в моей картине священника. Итан вырос, как и я, в очень религиозной семье. Кажется, он даже собирался стать священником. Он уверен, что съемки в моей картине стали для него ролью всей жизни. Я даже удивился, с какой скоростью Итан отреагировал на предложение сыграть в моем фильме. Буквально мгновенно! После съемок он поделился ощущением — ему кажется, что вся жизнь его готовила к съемкам в этом фильме», — рассказал Шредер.
 
По его словам, неторопливость и размеренность повествования призваны передать внешнюю будничность и заурядность служения священника, большую часть которого составляют беседы с прихожанами. Однако, подчеркнул режиссер, «в этой будничности, заурядности, в молчании и паузах как раз и совершаются самые важные открытия...»
 
«Что такое церковная служба? Часто она превращается из священного ритуала в актерство — в игру, пусть даже и требующую высокого мастерства. Меня интересовал вопрос: насколько возможно совмещать честность служения и соблюдение ритуалов — в обществе, в церкви. Не врем ли мы себе, когда считаем, что соблюдение обрядов, сложившихся норм — это и есть самый короткий путь к святости?» — именно эти вопросы ставил перед собой режиссер и автор сценария во время создания фильма.
 
О сроках российской премьеры фильма пока ничего не сообщается.

Источник rublev.com

Другие публикации на портале:

Еще 9