Далай-лама будет искать преемника либо в Монголии, либо в Индии
События

Согласно буддийским верованиям, после своей физической смерти Далай‑лама переселяется в тело одного из новорожденных. Поэтому после смерти Далай‑ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации - маленького ребенка, который должен обладать определенными признаками и должен пройти испытания. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребенок отправляется в Лхасу (столица Тибета), где проходит обучение под руководством опытных лам.

Существует ряд признаков, по которым монахи разыскивают новое воплощение далай‑ламы, рождение которого обычно происходит на территории Тибета, Китая или Монголии.

Во время ежегодной мемориальной лекции Раджендры Матхура, организованной редакции Editor's Guild в Индии 9 августа, Далай-лама сказал, что “подготовительная работа” по выбору его преемника, 15-го Далай-ламы, начнется уже в течение ближайших двух лет.

Австрийский альпинист Генрих Харрер, который бежал из лагеря в Индии и провел замечательные “Семь лет в Тибете”, так называлась его автобиография, рассказал в статье, опубликованной в июле 1955 года в  журнале National Geographic о том, как был признан 14-й Далай-лама.

Поисковая группа, отправившаяся в провинцию Цинхай в Китае в 1937 году для поиска реинкарнации 13-го Далай-ламы, остановилась в маленьком домике, где двухлетний мальчик вскочил и выбежал навстречу им. Ламы из поисковой группы пришли в дом к его родителям и разложили перед ним, двухлетним, вещи, среди которых были некоторые, принадлежавшие покойному Далай‑ламе. Мальчик сразу выбрал их из кучи и сказал: "Это мое". Так было определено, что именно в него вселилась душа умершего, и он был признан очередным воплощением Будды.

Теперь, спустя 80 лет после этого удивительного события, Далай-лама считает, что пришло время готовиться к выбору его преемника. “Некоторая подготовка к будущим поискам перерожденца Далай-ламы начнется в течение следующего года-двух”, - сказал Далай-лама, указав, что его преемника можно найти либо в Монголии, либо в Северных Гималаях (Индия). Значительные замечания Далай-ламы о его преемственности были омрачены его заявлением о противостоянии Доклама, где он ссылался на дух “Hindi-Chini bhai bhai”. Эти комментарии, однако, вряд ли останутся незамеченными в Пекине, поскольку это заявление противоречит тому, что сказал Далай-лама 24 сентября 2011 года.

Процесс выбора его преемника, сказал он тогда, начнется только после того, как ему исполнится 90 лет, в 2025 году. Тогда он будет обратится к тибетским буддийским высоким Ламам о необходимости продолжения учреждения Далай-ламы. Будут проведены консультации с различными руководителями тибетских буддийских традиций, чтобы выбрать 15-го Далай-ламу.

Ученые указывают на два важных аспекта заявления от 9 августа - Далай-лама уже принял решение о необходимости продолжения учреждения, и сроки выбора преемника были сдвинуты. “Он чувствует двуединое давление преклонного возраста и китайцев”, - говорит тибетолог Клод Арпи.

Некоторые намеки на изменение мышления среди тибетской общины прозвучали в недавнем заявлении Лобсанга Сангая, президента тибетского правительства в изгнании. Выступая на фонде Индо-Тибета в Нью-Дели 17 мая, Сангай сказал, что Далай-лама еще при жизни выберет своего преемника. “Он (Далай-лама) говорит, что решит этот вопрос в возрасте 90 лет, но я думаю, что это должно произойти раньше, и я думаю, что это может произойти”, - отметил он.

В ноябре 2007 года Далай‑лама высказал мнение о том, что до его смерти буддисты Тибета должны избрать его преемника с помощью референдума, а не традиционным способом, когда на роль преемника выбирается ребенок. Духовный лидер тибетцев не уточнил, какую именно форму будет иметь предполагаемый референдум.

В то время как Далай-лама не уточнил характер церемоний, которые начнутся в ближайшие два года, ученые говорят, что, вероятно, это молитвы и тантрические ритуалы в буддийских монастырях, требующих его реинкарнации. Там еще одно существенное отклонение – 15-й Далай-лама, в отличие от 14 предыдущих, будет выбран еще при жизни своего предшественника.

Недавние заявления Далай-ламы имеют значение в свете растущей непримиримости Китая и полного отказа от ограниченной автономии для Тибета. В последние годы Пекин называл Далай-ламу “волом в овечьей шкуре” и активно протестовал против его посещения монастыря Таванг Аруначал-Прадеша в апреле этого года.

Заявление Далай-ламы в 2011 году завершилось предупреждением: “Имейте в виду, помимо реинкарнации, признанной с помощью законных методов, не должен быть признан ни один кандидат, выбранный для политических целей кем бы то ни было, в том числе и Китайской Народной Республикой”.

В своем заявлении 9 августа Далай-лама подтвердил, что его преемник будет выбран либо в Монголии, либо в Индии.

Источник http://asiarussia.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9