Книги интернета: Цивилизация средневекового Запада
События


Один из самых авторитетных историков XX века, Жак Ле Гофф рассматривает средневековый Запад в заданных им параметрах пространства-времени, материальной культуры и социальной иерархии, открывающих нам как человека Средневековья в его повседневности и в его ментальности, так и особенности духовной культуры людей в Средние века. Книга, ставшая классической работой о Средних веках, впервые издается вместе с оригинальным "Справочным индексом" - авторским комментарием основных понятий и персоналий эпохи.

Книга разделена на две части: в первой речь идет о том, как складывалась средневековая Европа — от варварских завоеваний до демографического, экономического и культурного подъема в XI–XIII веках; во второй (более оригинальной и удачной, по мнению самого автора) — о материальной культуре, повседневной жизни и, главное, ментальности средневекового человека.

В центре внимания - Пространство и Время в жизни и восприятии тогдашнего населения Европы, анализ их менталитета, их материальная жизнь.

"... изучение истории есть не что иное, как диалог современности с прошлым, диалог, в котором историк обращается к создателю изучаемого им памятника, будь то хроника, поэма, юридический документ, орудие труда или конфигурация пахотного поля. Для того чтобы понять смысл содержащегося в историческом источнике высказывания, то есть правильно расшифровать послание его автора, нужно исходить не из идеи, будто люди всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, так же как чувствуем и мыслим мы сами, — наоборот, несравненно более продуктивной является гипотеза о том, что в историческом источнике запечатлено иное сознание, что перед нами — «Другой».

/.../

... пафос многообразных научных интересов Жака Ле Гоффа состоит как раз в исследовании проблемы: каков был человек в далекую эпоху истории, в чем тайна его своеобразия, несходства с нами того, кто был нашим предшественником? Предлагаемая читателю книга написана более четверти века тому назад, в начале 60-х гг. Но и статью, изданную в 1972 г., он заключает словами о том, что историк, подобно этнологу, должен «распознать другого», и прибавляет: «и проявить к нему уважение»"

Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - 560 с.

Перевод с французского под общей редакцией В.А. Бабинцева.

Послесловие А.Я. Гуревича.

Ссылка на источник с текстом книги

Другие публикации на портале:

Еще 9