В Свято-Сергиевском институте в Париже прошла конференция «Отец Георгий Флоровский и возрождение православного богословия в XX веке»
События
Конференция продолжила начинания Института последних лет, имеющие
своей целью привлечь внимание общественности и ученых к наследию
русских богословов прошлого века. Работа конференции была организована
тематически по пяти направлениям: Георгий Флоровский и русская
религиозная мысль, неопатристический синтез, отдельные темы в наследии
Флоровского, влияние мысли Флоровского, неизданное наследие
Флоровского.
С
докладами выступили профессора и ученые из разных стран, представляющие
различные научные и образовательные центры, разные направления
исследований: с обзором жизненного пути Флоровского выступил нынешний
декан Свято-Сергиевского института протоиерей Н. Чернокрак; затем с
докладами выступили: священник Ж. Роберти (Ренн) «Новое прочтение Путей
русского богословия»; А.В. Черняев (ИФ РАН) –– «Флоровский как историк
русской религиозной мысли»; Н. Казарян –– «Понятие псевдоморфозы у
Освальда Шпенглера и Георгия Флоровского»; Б. Галлахер (Оксфорд) –– «В
ожидании варваров: христианская идентичность и полемика по
Флоровскому»; Н.Г. Филипенко (Киев, Институт философии УАН) –– «История
русской религиозной философии по Флоровскому и Василию Зеньковскому:
пример Науки о человеке В. Несмелова»; М. Ставру (Париж) ––
«Эпистемологические критерии в неопатристическом синтезе Флоровского»;
Й. Ван Россум –– «Христос и спасение человека по Флоровскому»;
священник Я. Зозулак (Словакия) –– «Отец Георгий Флоровский и
возвращение к патристическому богословию»; доцент ПСТГУ П.Б. Михайлов –– «Понятие
"синтез" у Г. Флоровского»; Горан Секуловски (Париж) –– «Георгий
Флоровский и Луи Буйе: проблема зла»; протоиерей Б. Бобринской (Париж)
–– «Christus totus: христологическое измерение в экклезиологии
Флоровского»; епископ Афанасий Евтич (Сербия) –– «Отец Георгий
Флоровский о границах Церкви»; М. Плестид (Кембридж) –– «Георгий
Флоровский и Запад: Фома и томизм»; протоиерей Н. Озолин «О
христианских истоках византийского иконоборчества: вклад Флоровского»;
А. Торранс (Оксфорд) –– «Из неизданного Флоровского в принстонском
архиве»; Ж.-Ф. Колозимо (Париж) –– «Неопатристический синтез
Флоровского и современный экзистенциализм»; П. Калоицидис (Волос) ––
«Христианский эллинизм Флоровского и греческие богословы 60-х годов»;
С.С. Хоружий (Москва, Институт синергийной антропологии) –– «Георгий
Флоровский и русская религиозная мысль: его критика, видение задач и
рецепция его исследований в современной России».
Все доклады вызвали оживленную дискуссию. Организаторы высказали намерение опубликовать материалы конференции.