Стоимость участия 300 руб.
Все слышали о протестантском индивидуализме. Как же случилось, что при таком подходе именно протестанты создали крепкие объединения людей, которые держатся до сих пор?
С протестантизмом связывают автономию личности – но почему тогда пуритане создали церковную структуру, которая установила над личностью невиданный прежде надзор? Если бедные в популярной кальвинистской трактовке – «отверженные», то почему именно в протестантизме появляются благотворительные формы?
Реформаторы, заинтересованные в том, чтобы весь мир втянуть в свою систему, преобразовали или создали заново ряд социальных форм. Держится веками протестантская сельскохозяйственная община, она прибавляет в своей численности и кормит своей продукцией светских людей, которые признают эти продукты одними из лучших. Активно воспользовались протестанты и существовавшими профессиональными корпорациями и политическими партиями, которые быстро стали их рупором. Коллегии, комиссии и комитеты помогли систематизировать церковную работу, миссионерские общества и просветительские клубы – эффективно распространять протестантские идеи.
Главное же преобразование касалось церкви. Из пирамидальной структуры церкви кальвинистов превратились в сетевые ассоциации; представители общин собирались вместе на синоды для решения стратегических вопросов. По факту церкви кальвинистской традиции стали первыми международными сетевыми структурами с жесткой внутренней дисциплиной. У Кальвина и его последователей, по одной из версий, Ленин заимствовал структуру своей партии.
О том, как Реформация создала общественные организации разных типов, можно узнать на лекции Оксаны Куропаткиной, кандидата культурологии и старшего научного сотрудника Центра изучения и развития межкультурных отношений.
Москва, Покровка, д. 29
м. «Чистые Пруды» или «Китай-город»
(495) 623-03-80, 625-77-86
E-mail: razvitie@sfi.ru