Третья международная научная конференция «Художественный смысл как проблема искусствознания и философии искусства» (Москва, 9-11 апреля 2015 года)
События

Третья международная научная конференция «Художественный смысл как проблема искусствознания и философии искусства» (Москва, 9-11 апреля 2015 года)

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Третья международная научная конференция

Музыка – Философия – Культура

«Художественный смысл как проблема искусствознания и философии искусства»

К 240-летию Ф. В. Й. Шеллинга 

9-11 апреля 2015 г.


Мы только теперь можем твердо установить высший смысл ритма, гармонии и мелодии. Они оказываются первыми чистейшими формами движения в универсуме и, созерцаемые в своей реальности, суть для материальных вещей способ уподобления идеям. Небесные тела парят на крыльях гармонии и ритма; то, что назвали центростремительной и центробежной силой, есть не что иное, как второе — ритм, первое — гармония. Музыка, поднявшаяся на тех же самых крыльях, парит в пространстве, чтобы соткать из прозрачного тела звуков и тонов слышимый универсум. (Ф. В. Й. Шеллинг, «Философия искусства» 1802-1805 гг.) 

В начале XIX века Шеллинг был тем же, чем Христофор Коломб в XV: он открыл человеку неизвестную часть его мира, о которой существовали только какие-то баснословные предания, — его душу! Как Христофор Коломб, он нашел не то, что искал; как Христофор Коломб, возбудил надежды неисполнимые. Но, как Христофор Коломб, он дал новое направление деятельности человека! (кн. В. Ф. Одоевский, «Русские ночи» 1843 г.) 


Время проведения конференции: 9-11 апреля 2015 г.

Заявки на участие в конференции необходимо прислать до 1 марта 2015 г. по адресам: muz-fil-isk@mail.ru; rovenko-lena@mail.ru. по стандартной схеме: ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы и должность, тема выступления, тезисы выступления (до 1 стр.).

Организаторы конференции предлагают ее участникам вместе поразмышлять в широком диапазоне тем и вопросов, который задан не только памятной датой (философия искусства Шеллинга и романтизма вообще, место искусства среди иных форм человеческой деятельности, традиция русского шеллингианство от начала до ХХ века, романтизм и символизм и пр.), но и проблематикой эстетики как таковой, в ее классическую эпоху и эпоху постклассическую, спецификой существования искусства и рефлексии о нем — от истоков до сегодняшнего дня.

Такими темами могут стать:

  • художественный смысл и его интерпретация;

  • музыкальный смысл и языки искусства;

  • материал, техника композиции и художественный смысл;

  • пространство и время как смыслообразующие факторы;

  • художественный смысл и интертекст.

    http://journal-labirint.com/?p=4891


Другие публикации на портале:

Еще 9