Русский мир, Или о том, как российские налогоплательщики смогут духовно финансировать своих соотечественников
Автор указывает на то, что сегодня немалое количество россиян, оказавшихся заграницей, спонтанно собираются вокруг православных храмов, поскольку только там видят возможный источник помощи и поддержки. В связи с этим возникает вопрос: почему их обеспеченные соотечественники не принимают мысль помочь, внеся свою «скудную лепту»?
Статья

20-21 июня в Брюсселе на совещании, посвящённом связям с соотечественниками, собрались: митрополит Марк Берлинский (Зарубежная церковь), епископы Феофан Берлинский, Симон Бельгийский, множество клира, настоятели приходов РПЦ в Европе, протоиерей Георгий Рябых, зам. председателя ОВЦС МП; был представлен «Русский мир», несколько мирян, среди которых и я.

Два дня выступлений не по бумажке, многочасовая бесцензурная дискуссия привели со многими поправками к согласованию итогового коммюнике. В нём упоминается и о желательности финансового участия РФ в окормлении постсоветских православных, оказавшихся «за бугром».

Именно эта часть коммюнике удивила и даже рассердила созвездие недавно учреждённых «антиклерикальных» НПО, сообществ и авторов, в последнее время приумножившихся в российской интеллигенции. Пришлось читать у этих публицистов, что РПЦ — это КПСС сегодня, что (не утрирую) патриарх Кирилл не только табакоторговец, но и перевоплощение М.А. Суслова, что заключён подспудный конкордат с Кремлёвской администрацией, на основе которого губернаторы будут возжигать костры для затравленных вольтерьянцев (которые прежде, наверняка, выплачивали ежемесячные взносы в ВКП(б)-КПСС), и что школы будут засорять мозги гимназистов баснями об Адамовом яблоке и о том, что свобода не «осознанная необходимость», а просто вольный выбор между добром и злом. Далее атмосфера накалялась: мол, сей конкордат, без которого «путинской диктатуре» не прожить и недели, вменяет подневольной московской юстиции слушать дело об оскорблении чувств верующих путём показа в некоем московском центре выставки со святым причастием в виде кока-колы и Микки Мауса... Эта богохульная выставка была оскорблением и замечательному и веротерпимому человеку, каким был Андрей Дмитриевич Сахаров.

Для аналогии: Парижская апелляционная палата этим сезоном утвердила решение суда первой инстанции о закрытии выставки германского художника, который в известной галереи показывал художественно препарированных мертвецов. Истцом была католическая ассоциация. Правда, мотивы решения, скорее, «человекоправные», потому как художник не мог доказать предварительного согласия покойников красоваться в парижской витрине. Суд допускает, что сами трупы были приобретены в Красном Китае, у китайского НКВД, который сам этих людей расстрелял и эти экспонаты продал.

Так что для «свободы креатива» есть судебные пределы и в секулярной Франции.

Читая тексты адвокатов светскости государства РФ, как не вспомнить журнал «Наука и Религия», лекции Всесоюзного общества «Знание» о том, что Бога нет, и чего доброго, обязательность для студентов сдачи зачёта по «научному атеизму»...и рифмы А.К. Толстого («Поток Богатырь»):

Там какой-то аптекарь, не то патриот,
Пред народом проводит ученье:
Что Бога, мол, нет,
А есть только плоть,
А Он только есть вид кислорода.
Вся суть в безначалии народа.

И действительно, восемьдесят лет дарвиновского выживания под флагом как минимум агностики, а то и подписки на журнал «Безбожник», сформировали зиновьевского человека — не его ли, пионером, экскурсоводы подолгу задерживали в Третьяковке у «Чаепития в Мытищах» и «Отказе от исповеди перед казнью»!

Вместо того чтобы стращать читателей новой инквизицией и церковной цензурой, рекомендую противникам ОПК в гимназиях и наличия духовников (по выбору) в воинских частях передвинуться несколько раз в подземных поездах больших российских городов. И без дара к физиономистике и психологии толпы станет очевидно, что население этих мегаполисов статистически бесконечно более отдалено от религиозности, чем пассажиры лондонской или берлинской подземок. Что Россия сегодня — это территория для христианского миссионерства, и она вышла вполне победительницей в соцсоревновании за передовую секуляризацию, что ей далеко до Испании, совсем недавно курируемой священниками-интегристами. Об этой миссии как о главном для сегодняшней Церкви неоднократно говорил патриарх Кирилл I.

Тем, кто сулит возврат России к ненавидимой В.И. Лениным «поповщине», не надо забывать, что в Соединенном Королевстве англиканство — государственная религия и акты гражданского состояния ведутся, в основном, приходами. Что ещё три года тому назад в удостоверениях личности граждан Эллады указание вероисповедания было обязательным. Что германский налогоплательщик обязан выбрать, какой конфессии он перечисляет свой налог(а если человек неверующий, то его налог пойдёт гуманитарной организации), а часть вклада в госбюджет. Что в светской Франции есть прекрасный православный иеромонах, отец Алексей (Дюмон) (РПЦ), который за малые деньги от французского государства окормляет православных контрактников, завербовавшихся в Иностранный Легион. Во Франции есть и тюремные капелланы, духовники гимназий и больничные священники. Наконец, на зелёных денежных знаках страны, ставшей эталоном народовластия в глазах многих российских оппозиционеров, крупно написано «Мы верим в Бога». А на Ближнем Востоке, что в монархиях, что в странах, провозглашённых моделью парламентаризма — теократия на все сто и с запретом всех межконфессиональных браков! Если бы не вето Ширака (он считает, что корни нашей цивилизации скрыты в первобытном искусстве тихоокеанских островов), в будущей Конституции Европейского Союза упоминались бы «христианские корни европейской культуры». Принятие этого документа заторможено ирландцами, но сегодня эта редакция имеет надежду вернуться.

Так вот, московским молитвенникам светскости и секулярности есть куда обратить взоры!

Если вернуться к опасениям секуляристов, что доля их кровных окажется перераспределённой в православные загранприходы, попробую их утешить.

На днях разговорился с двумя украинцами и волжским татарином, занятыми на полевых работах. Вечером ужинал в ближней пиццерии, одну из официанток зовут Вика, мать из Донецка, двойное гражданство. Счастья в ней незаметно.

Татарину есть кому склонить голову на плечо: любая мусульманская община его ласково примет. Был бы буддистом из Элисты  — тоже есть куда пойти, молелен и храмов по всей Европе много.

А вот на дверях и заборах православных храмов, и более нигде, вот уже лет 20 висят буквально квадратные метры отрывных записок типа «40-летняя женщина с двумя дипломами ищет любую работу», «квалифицированный переводчик на все языки — звонить...», ремонт квартир, уход за пожилыми... знакомства...»

Либо выброшенные бедностью, либо погрузившиеся в неизвестность счастья ради, эти люди встречаются около храмов, которые для них и клуб, и собес, и касса взаимопомощи, и неотложка. Чаще всего эти горемыки и не подозревают, что на свете существует текст, начинающийся со слов «Отче наш...» Множество молодых и средних лет специалистов: у них свой маршрут в храм, своё «сетевое общение».

«Старые» эмигранты «новых» чураются. У священников с приезжими непростой контакт.

Обратиться в Консульские отделы посольств, туда, где они есть, они не могут — многие из них в такой же степени нелегалы, как таджик-строитель в русских столицах. А в консульствах трудятся государственные служащие, редко кто из них филантроп по призванию. Свою задачу они выполняют: визово-паспортное обслуживание, административное и юридическое содействие, ведение актов гражданского состояния и т.д. Труд у них ударный, ждать от них трудоустройства, доктора и врача для души не приходится. В столицах есть российские культурные центры: там показывают кино и празднуют 12 июня, и не до того, чтобы выслушивать о заботах и горестях.

Очень большое количество россиян вне страны спонтанно собираются вокруг православных храмов Европы. Часто приходы стали для них единственным адресом обращения за помощью. Неужели их соотечественники-агностики не согласятся с тем, что малая доля их обложения потратится на помощь и совет этим людям?

Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9