Книги Интернета: Тайна Бога и наука о мозге
События

"Этот труд крайне важен для дальнейшего разви­тия отношений между наукой и религией. Как ученые, исследовавшие нейробиологические ос­новы религиозного опыта, давшие его богослов­ский анализ и оценку, авторы данной книги — единственные в своем роде. Книга убедительно показывает нам, что ум неизбежно склонен к духовности и религиозным переживаниям».

Отец Рональд Мэрфи, Орден Иезуитов, профессор Университета Джорджтауна

Тайна Бога и наука о мозге

 
  • Фотография Бога
  • Аппараты мозга
  • Архитектура мозга
  • Производство мифов
  • Ритуал
  • Мистицизм
  • Происхождение религии
  • Реальнее реального
  • Почему не исчезнет Бог
  • Эпилог. Так что же такое нейротеология

Название мотивированно следующим, как я понял - все мы живём в мире, наполненным бессмысленным злом и представить, что это результат творения Доброго Всемогущего Бога практически не возможно, но многие миллионы людей упрямо продолжают верить в Бога.

 
Откуда это упрямство. Почему Бог не уходит на совсем?

Сейчас широко ведутся исследование в направление, которое можно условно назвать "биологии веры",т.е.  исследование структур некрологического устройства мозга, который с необходимостью приводит человека к Богу.
 

Метод: как уловить духовную реальность

На протяжении многих лет мы с Джином изучали взаимосвязи между религиозным опытом и работой мозга, и мы надеялись, что, исследуя деятельность мозга Роберта в наиболее интенсивные и мистические моменты его медитации, мы сможем лучше понять таинственные связи между сознанием человека и его постоянным непреодолимым стремлением установить отношения с чем-то большим, чем он сам.

Ранее, беседуя с нами, Роберт пытался описать нам словами, как его медитация достигает духовной вер­шины. Сначала, говорил он, успокаивается ум, что дает возможность появиться более глубинной и опре­деленной части Я. Роберт считает, что внутреннее Я есть самая подлинная часть его идентичности, причем эта часть никогда не меняется. Для Роберта такое внут­реннее Я не метафора и не просто установка, оно име­ет буквальный смысл, оно устойчиво и реально. Это то, что остается, когда сознание оставляет свои заботы,

страхи, желания и другие занятия. Он считает, что это внутреннее Я составляет саму суть его бытия. Если на Роберта надавить в разговоре, он даже может назвать собст­венное Я своей «душой».

Роберт говорит, что когда это глубинное сознание (како­ва бы ни была его природа) возникает в моменты медита­ции, когда он целиком погло­щен созерцанием внутренне­го, то внезапно начинает по­нимать, что его внутреннее Я не есть нечто изолированное, но что оно неразрывно связано со всем творением. Однако когда он пытается описать этот крайне лич­ный опыт словами, то неизбежно обращается к зна­комым клише, которыми на протяжении веков поль­зовались люди, пытаясь рассказать о необъяснимых духовных переживаниях. «Возникает чувство вечности и бесконечности, — может сказать он. — В этот момент я как бы становлюсь частью всех и всего, приобщаюсь к существующему».

Для традиционного ученого подобные слова не имеют никакой ценности. Наука занимается тем, что можно взвесить, сосчитать и измерить — а все то, что не поддается верификации на основе объективного наблюдения, просто нельзя назвать научным. Хотя если бы какого-то ученого заинтересовал опыт Робер­та, он как профессионал должен был бы заявить, что слова практика медитации носят слишком личный и слишком спекулятивный характер, так что они вряд ли указывают на какой-либо конкретный феномен в материальном мире.

Однако после многих лет исследовательской работы мы с Джином пришли к убеждению, что пережива­ния, о которых сообщает Роберт, вполне реальны и их можно измерить и верифицировать с помощью настоящей науки. Вот что заставляет меня сидеть за спиной у Джина в тесном смотровом кабинете, держа между пальцами тонкую веревочку: я жду, когда у Ро­берта наступит момент мистического полета, потому что хочу «сфотографировать» это переживание.

eshatos-lib.ru

 


Другие публикации на портале:

Еще 9