Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Евфимий Зигабен

Имя на родном языке: греч. Ευθύµιος Ζιγαβηνός, лат. Euthymius Zigabenus или Zigadenus
Тип персоны: Греческие авторы
Профессиональные интересы: Богословие, Библеистика
Краткая биографическая справка:

Евфимий Зигабен или Зигавин (ум. ок. 1118) [греч] – богослов и экзегет. Получил хорошее образование, преуспевал при дворе императора, однако покинул мир ради монашества и литературных занятий. Е.З – автор толкований на Священное Писание; большое значение его комментаторской деятельности видят в том, что Е.З. представил свод мнений святых отцов. Е.З. написал полемическое сочинение, в целом компилятивное, по опровержению ересей,  начиная с ранних времен. Труд заканчивается критикой богомильства, и в этой части труда Е.З. выступил как самостоятельный богослов. 


Библиография работ автора:

Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена, изъясненная по свято–отеческим толкованиям. –Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в Ясенево, 2002. (Репринт изд. 1883 г.).  

Толковое Евангелие от Матфея. – Киев, 1886.

Толковое Евангелие от Иоанна. – Киев, 1887.

Толкование пастырских посланий ап. Павла. – Тула, 1894.

Толкование Послания ап. Павла к Евреям. – Тула, 1897.

Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским XII века ученым монахом Евфимием Зигабеном /  Пер. с греч. – СПб.: О–во святителя Василия Великого, 2000. 

Библиография работ об авторе:

Бармин А.В. Греко–латинская полемика XI – XII вв.: (Опыт сравнительного рассмотрения и классификации) // Византийские очерки: Труды российских ученых к XIX Международному конгрессу византинистов. – М.: Индрик, 1996.

Бармин А.В. Греко–латинская полемика XI–XII веков в контексте  культурного отчуждения между Западом и Востоком христианской экумены: Автореф. дис.. канд. ист. наук / РАН Ин–т всеобщ, истории. – М., 1995.

Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви / Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994. С. 334.

Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века: От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 году. – СПб.: Алетейя, 1998.  

Макарий, митрополит. Православно–догматическое богословие. – М.: Паломник, 1999. – Т. 1. С.49–50.

Радченко В. Малоизвестное сочинение Евфимия Зигабена. – Нежин, 1902.

Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С. 397.

Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.67–70, 111–113.

Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно–исторического исследования. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2003. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 364 – 365.

Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. 


добавить на Яндекс добавить на Яндекс