Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Чернявский Александр Леонидович

Имя кратко: Чернявский А.Л.

Автор 11 публикаций:

    Чернявский Александр Леонидович
    15 мая 2017 г.
    (Статья)
    Статья рассказывает о богословских воззрениях философа, гуманиста и врача Альберта Швейцера. Всегда интересовавшийся личностью Иисуса Христа, Швейцер написал несколько работ, а также внес вклад в разработку эсхатологической гипотезы.

    Чернявский Александр Леонидович
    30 сентября 2015 г.
    (Статья)
    Посредством разбора текстов из книг Пауля Тиллиха А.Л. Чернявский аргументирует свой ответ на вопрос: имеет ли переводчик право исправлять оригинал, чтобы сделать его более понятным?

    Чернявский Александр Леонидович
    6 августа 2014 г.
    (Статья)
    В продолжение цикла статей А.Л. Чернявского вниманию читателей предлагается данная публикация. В ней рассматривается решение проблем, поставленных в двух предыдущих частях, в богословии Пауля Тиллиха.

    Чернявский Александр Леонидович
    28 июля 2014 г.
    (Статья)
    Во второй части статьи Александр Леонидович Чернявский дает краткое описание богословских проблем, возникших в последние столетия. Первая проблема связана с определением того, знал ли Христос время конца мира. Ее постановка включает рассмотрение выводов И. Вайса и А. Швейцера. Вторая проблема из области христианского эволюционизма и может быть сформулирована так:факт позднего появления человека на Земле противоречит христианскому учению о грехопадении. Третья проблема имеет особую актуальность и касается христианской этики любви к ближнему, которая, по мнению автора, не имеет должного богословского обоснования.

    Чернявский Александр Леонидович
    18 июля 2014 г.
    (Статья)
    В первой части статьи А.Л. Чернявского, посвященной проблемам христианского богословия последних двух столетий, рассматривается возникновение и трактовка в традиционном богословии проблемы, касающейся неведения Христа относительно времени конца мира, что противоречит христологическому догмату.

    Чернявский Александр Леонидович
    25 июня 2014 г.
    (Статья)
    В первой части статьи А.Л. Чернявского, посвященной проблемам христианского богословия последних двух столетий, рассматривается возникновение и трактовка в традиционном богословии проблемы, касающейся неведения Христа относительно времени конца мира, что противоречит христологическому догмату.

    Чернявский Александр Леонидович
    24 декабря 2013 г.
    (Статья)
    Возможно ли согласование христианского учения о грехопадении с современной научной картиной мира? В попытке найти ответ на этот вопрос А.Л. Чернявский осуществляет обзор рассматриваемой проблемы, обращаясь за ответами к православному богословию и богословию Пауля Тиллиха.

    Чернявский Александр Леонидович
    1 ноября 2012 г.
    (Статья)
    В книге Ольги Седаковой «Апология разума» о новой рациональности говорится по большей части в контексте поэзии, хотя иногда автор также иллюстрирует свою мысль примерами из святоотеческой литературы. Александр Леонидович Чернявский в данной публикации предлагает подумать о новой рациональности и в контексте богословия, которое является не менее интересным сплавом откровения и рационального мышления, чем поэзия.

    Чернявский Александр Леонидович
    26 июня 2012 г.
    (Статья)
    Проблема применения евангельских заповедей в общественной жизни – это проблема преодоления амбивалентностей морального закона, прежде всего связанных с исторической обусловленностью моральных норм. В попытке примирить возникающие противоречия автор статьи обращается к тем формулировкам Льва Толстого, Семена Франка и Альберта Швейцера, которые могут поспособствовать поиску ответов на многочисленные вопросы, встающие сегодня перед христианином при решении этических и нравственных задач.

    Чернявский Александр Леонидович
    2 апреля 2012 г.
    (Статья)
    Развитие представлений об Иисусе Христе как о Спасителе, о соотношении божественной и человеческой природ во Христе, о Церкви как месте, где осуществляется спасительное действие Святого Духа, – именно эти вопросы были жизненно важными в первые века христианства, когда формировалось догматическое учение. Об этом писали и спорили неизмеримо больше, чем о вопросах нравственности. Так этика незаметно отступила на второй план. И не случайно нравственное богословие сформировалось как самостоятельный раздел христианского богословия лишь в XVI веке. Но каковы результаты нравственного богословия? Можно ли найти в нем богословское обоснование того, что для спасения необходимы не только вера в Таинства, но и нравственное совершенствование?

    Чернявский Александр Леонидович
    9 ноября 2010 г.
    (Статья)
    В своем отклике на интервью со священником Георгием Орехановым, автором недавно вышедшей монографии «Русская Православная Церковь и Л.Н. Толстой. Конфликт глазами современников», Александр Леонидович Чернявский снова затрагивает давно волнующие читателя вопросы о Толстом и христианском учении о спасении.


добавить на Яндекс добавить на Яндекс