Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Проект документа Межсоборного Присутствия «Временное положение о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта, сотрудников церковных учреждений, духовных учебных заведений и их семей»

16 декабря 2010 г.
16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект «Временного положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта, сотрудников церковных учреждений, духовных учебных заведений и их семей», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия.

        I. Обеспечение клира и причта социальными гарантиями, предусмотренными законодательством

1. Правящим архиереям, благочинным и настоятелям надлежит наблюдать за неукоснительным соблюдением действующего трудового законодательства. В частности:

  • наличием минимального социального пакета у священно- и церковнослужителей, а также у других работников церковных организаций, предусмотренного законодательством стран, входящих в каноническую территорию Русской Православной Церкви (оформлением медицинского и пенсионного страхования).
  • своевременными выплатами гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
  • ежегодным предоставлением всем священно- и церковнослужителям, а также работникам церковных организаций гарантированного отпуска в объеме, предусмотренном законодательством.

2. В необходимых случаях епархиальным управлениям из епархиальных и благотворительных средств рекомендуется оказывать срочную материальную помощь на оперативное лечение.

 

                                   II. Материальное обеспечение клира, причта, работников церковных организаций

1. В каждой епархии надлежит учредить комиссию при епархиальном совете по попечению о семьях церковно- и священнослужителей, а также работниках церковных организаций и их семьях (далее — «попечительская комиссия») – общей численностью не менее семи человек.

В состав попечительской комиссии входят по должности:

  • руководитель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности – председатель;
  • руководитель епархиальной ревизионной комиссии;

Также в состав попечительской комиссии входят:

  • два члена по назначению правящего архиерея;
  • три члена по избранию епархиального собрания.

2. В случае дефицита материальных средств на приходе, который не способен материально обеспечивать клириков и содержать приходское хозяйство, попечительская комиссия должна выявить причины возникновения сложной ситуации.

3. Попечительская комиссия вправе представлять на решение правящего архиерея предварительные предложения о необходимости прикрепления в качестве приписного к более состоятельному приходу, либо о дополнительном финансировании за счет более состоятельных приходов тех приходов, на которых возникли трудности в отношении материального обеспечения клира.

4. Попечительская комиссия по благословению правящего архиерея вправе запросить у настоятеля данные приходского бюджета (сметы доходов и расходов).

5. Попечительская комиссия может передавать на рассмотрение правящего архиерея вопрос о руководящих способностях настоятеля и применения к нему мер дисциплинарного характера, если на приходе систематически игнорируются потребности нуждающихся членов причта.

6. Попечительская комиссия должна отслеживать, чтобы клиру и причту регулярно начислялась заработная плата.

7. Благочинным следует заботиться о том, чтобы ни на одном приходе не было нуждающихся церковно- и священнослужителей. Отчеты благочинных о проделанной работе следует представлять в попечительскую комиссию раз в год.

8. При неспособности благочиния и прихода самостоятельно оказать материальную помощь, благочинные должны ходатайствовать о бедствующих клириках, членах причта перед попечительской комиссией и правящим архиереем.

9. Заработная плата работников храма (регентов, певцов, чтецов, псаломщиков, бухгалтерии, сотрудников, отвечающих за катехизаторскую, социальную, молодежную деятельность прихода или благочиния, а также прочего персонала) не должна выплачиваться по остаточному принципу, но быть определена в штатном расписании, исходя из занятости каждого работника на приходе (в учреждениях епархии) и сложности его обязанностей.

10. Настоятели должны следить за тем, чтобы на приходах размеры денежного довольствия между священниками, между диаконами, между церковнослужителями, при равной служебной нагрузке, не различались существенно.

11. Заработную плату клириков и работников храмов и учреждений епархии рекомендуется ориентировать на среднюю заработную плату по региону, в котором находится епархия.

12. Заработную плату клириков, а также работников храмов и учреждений епархии рекомендуется индексировать в соответствии с инфляцией, а также в случае изменения средней заработной платы по региону, в котором находится епархия.

13. По представлению попечительской комиссии и по решению епархиального архиерея из средств епархии, благочиний, состоятельных приходов, епархиальных касс взаимопомощи, специально создаваемых фондов и иных источников следует осуществлять поддержку семей духовенства, причта, работников церковных организаций.

 

III. Епархиальная касса взаимопомощи

1. С целью социальной поддержки духовенства и причта как в случае трудных жизненных обстоятельств, так и для необходимой доплаты к государственной пенсии, в епархиях Русской Православной Церкви целесообразно учреждать кассы взаимопомощи.

2. К июлю 2011 года Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви подготовить финансовую и юридическую схему учреждения и работы епархиальных касс взаимопомощи, с учетом следующих рекомендаций:

  • сбор средств в кассу взаимопомощи может осуществляться на основании циркулярных писем правящего архиерея, решений епархиального совета, представлений попечительской комиссии;
  • в сборе средств участвуют как приходы в целом, так и отдельные прихожане, в том числе благотворители;
  • денежные средства нуждающимся епархиальным церковно- и священнослужителям, работникам церковных организаций и их семьям из кассы взаимопомощи выделяются по ходатайству перед правящим архиереем через попечительскую комиссию;
  • полный финансовый отчет кассы взаимопомощи представляется ежегодно в Управление делами Московской Патриархии.

 

IV. Обеспечение престарелых священно- и церковнослужителей

1. Попечительской комиссии, благочиниям и приходам следует составить реестр пребывающих на покое, престарелых и утративших (полностью или частично) трудоспособность членов причта, и заботиться об организации попечения о них.

2. Благочинным надлежит заботиться об оказании социальной помощи находящимся на покое священно- и церковнослужителям:

  • в том случае, если престарелый или утративший трудоспособность член причта не может исполнять какое-либо служение и нуждается в материальной поддержке, он должен обеспечиваться из средств прихода, являющегося последним местом его служения, или из прихода, являющегося центром благочиния. Эти приходы ответственны за оказание помощи вышедшим на покой престарелым священно- и церковнослужителям, в том числе по приобретению продуктов питания и лекарств, ремонту жилья;
  • в том случае, если престарелый или частично утративший трудоспособность член причта в силах нести церковное служение, то он может быть приписан к состоятельному приходу или к обители для посильного несения богослужебной череды. Данный приход (обитель) выплачивает ему денежное пособие, а при необходимости — оказывает ему дополнительную помощь по приобретению продуктов питания и лекарств, ремонту жилья.

3. В каждой епархии рекомендуется образовывать социальные центры для реализации благотворительных программ по заботе о престарелых священнослужителях, членах причта и их нуждающихся семьях.

 

V. Социальная поддержка вдов и сирот членов причта, сотрудников церковных учреждений

1. Попечительской комиссии, благочиниям и приходам следует составить реестр вдов и сирот почивших членов причта, сотрудников церковных организаций.

2. Приходам надлежит заботиться о семьях почивших членов причта, сотрудников церковных организаций: при отсутствии в таких семьях достаточных источников дохода необходимо регулярно направлять им материальную помощь.

3. Если семьи пребывающих на покое или почивших членов причта не получают необходимую социальную и материальную помощь, они могут обратиться за поддержкой к правящему архиерею через попечительскую комиссию.

4. В случае смерти кормильца при наличии несовершеннолетнего ребенка (нескольких детей) нуждающимся семьям церковно- и священнослужителей, а также работников церковных организаций надлежит оказывать материальную помощь.

 

VI. Действие данного Временного положения 

1. Данное Временное положение действует до принятия Положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта и их семей.

2. К 1 октября 2012 года всем правящим архиереям надлежит направить в Управление делами Московской Патриархии свои замечания относительно практического применения данного Временного положения.

3. Контроль за реализацией Временного положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта и их семей возлагается на Управление делами Московской Патриархии.

Ключевые слова:
См.также:
Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (12)

Написать комментарий
#
2.08.2011 в 10:38

Не понятно, как будет оказываться помощь епархиальным сотрудникам не в сане, которые отслужили долгие годы до принятия документа. У меня сейчас такая ситуация, возникли проблемы со здоровьем, и стал просто никому не нужен после 18 лет работы в епархии. Теперь пытаются от меня избавиться, вынуждают увольняться по собственному желанию. Чувствую, я не дождусь принятия этого документа. И не верю, что если сейчас такое бесчеловечное отношение ко мне, то мне кто-то в этой епархии будет оказывать помощь после увольнения.

Ответить

#
26.06.2011 в 17:21
Думаю, решить проблему материального обеспечения клира (священно и церковнослужителей, штатных работников церкви из мирян) можно только если решить две более фундаментальные проблемы.
1. Необходим проработанный и ясный свод церковного права (новая Кормчая), который учитывал бы одновременно традиции и требования современных норм гражданского законодательства в области социальной защиты и трудового права, этот сборник стал бы своеобразным "трудовым коллективным договором" и на его основе можно было бы разрабатывать остальные внутрицерковные положения.
Наличие этого документа устранило бы основания для "поместного произвола" в применениии отдельных норм церковного права, которые обычно трактуются и применяются для защиты и обоснования воли епархиального руководства, а всякая попытка применить какие-то нормы для введения этой самой воли в приемлемые рамки воспринимается как "непослушание" и "обновленчество" с последующими "оргвыводами".
2. Необходимо проработать Положение о приходском, епархиальном и общецерковном бюджете, чтобы для всех было ясно кто, сколько, куда и на что, а что сверх того - от лукваго. Кроме того, все церковные поступления должны учитываться и сведения о этих доходах и расходах должны публиковаться в церковных СМИ, в "Приходе", например, и в епархиальных изданиях - никакой "коммерческой тайны" тут быть не может по определению.
Ответить

#
16.06.2011 в 14:17
Отцы и братия.
Я знаю например случай, когда иеромонах с нищего прихода пожаловался благочинному,что у него не то что на налоги, а на дорогу до благочинного денег нет.Через 2 дня этот иеромонах был отправлен в монастырь, который служит в епархии ссылкой определённой.
Это очень хорошо,что есть текст документа. Плохо,что исполняться он никогда не будет. Богатые отцы городские всегда с презрительностью относятся к проблемам сельских батюшек, неужели можно поверить,что они делиться будут? Меня радует,что Святейший Патриарх начал поднимать подобные вопросы,но они если и будут действенны,то только в центральных епархиях. На перифериях умные Архиереи то и не расскажут батюшкам,что они имеют право на помощь) Попробуйте придти в кабинет к Правящему и помощь попросить)
Проблему сельских нищих попов никого не интересуют и не будут интересовать.
Ответить

#
14.01.2011 в 20:28
В любом случае, развивать взаимопомощь между приходами и внутри каждой общины очень важно. Так же как и оформление сотрудников храмов и церковных учреждений по тем правилам, которые обязательны в государстве.
Ответить

#
свящ. Дмитрий Салков, Россия, Казань
2.01.2011 в 23:55
(продолжение)

Раздел III. Епархиальная касса взаимопомощи
1. С целью социальной поддержки духовенства и причта как в случае трудных жизненных обстоятельств, так и для необходимой доплаты к государственной пенсии, в епархиях Русской Православной Церкви целесообразно учреждать кассы взаимопомощи.

1) Необходимо указать правила хранения средств в кассе. Какую часть ежегодных сборов можно использовать на текущие выплаты, какую нельзя (такие, как, например, пенсионные отчисления или фонд на случай ЧП)?

2) Какие операции допустимы с деньгами фонда? Т.к. просто их хранить неразумно по причине инфляции, нужны какие-то действия. Например, использование депозитов, вклады в драгоценные металлы, ценные бумаги и проч. В таком случае у комиссии появляются дополнительные расходы и ответственность. Значительная часть средств будет уходить на содержание собственной бухгалтерии, планового отдела, отдела по работе с ценными бумагами, на страхование вкладов и проч.

3) По какому принципу будет определяться размер и порядок выплат дополнительных пенсий?
Будет ли разделение на тех, кто пользуется кассой взаимопомощи, но не вносил средства; на тех, кто вносил в течение непродолжительного времени; и на совершавших выплаты в течение многих лет?
Будут ли производиться дополнительные начисления духовенству, несшему свое послушание в синодальных, епархиальных структурах; награжденному церковными наградами; выполнявшему свое служение в особых условиях, например, в ходе военных действий и проч.?
Будет ли ограничение на размер выплат, подобно страховым суммам? Например, не более 300т.р. в год и не более 1млн. в течение всего времени.

4) В случае, если касса взаимопомощи не ставит своей целью аккумулирование (или длительное хранение) этих средств и собираемые средства будут расходоваться в течение ближайших лет, то необходимо разработать правила разъяснительной работы среди духовенства, которое будет смущено тем, что откладываемые им средства не сохранятся до времени достижения пенсионного возраста.

Исходя из всего этого возникает вопрос: нужно ли вообще создавать автономную отдельную от общеепархиальных средств кассу?
Может, будет разумнее разработать порядок сборов средств на счет епархии и ввести обязательную дополнительную статью расходов епархиальных средств на нужды духовенства.

Если же развивать некоторые идеи этого документа, то наилучшее воплощение им будет реализовано в создании банка, собирающего средства за счет добровольных и принудительных вкладов своих вкладчиков (священно- и церковнослужителей РПЦ и юридических лиц: приходов, благочиний, епархиальных управлений) и иных поступлений, как указано в предлагаемом проекте. Средства банк использует на свое содержание, помощь духовенству и нуждающемуся причту (т.е. вкладчикам банка).
Банк имеет филиалы на всей канонической территории РПЦ МП, подчиняется непосредственно Управделами Патриархии, в регионах – правящим архиереям. В этом случае сбор, контроль, расход средств будет выполняться наиболее успешно.
Правда, встает вопрос: поддержит ли духовенство идею создания такого банка?

Раздел IV. Обеспечение престарелых священно- и церковнослужителей
  • Не определен порядок надзора за таковыми лицами при смене ими места жительства (смена благочиний, епархий).
  • Как осуществляется передача дел между епархиями? Как будет контролироваться этот процесс?
  • Как осуществляется попечение о духовенстве, подвергшемся разным степеням духовного наказания: извержению из сана, переведению за штат, временному запрещению в служении и проч.?
  • Не рассмотрен вопрос о помощи лицам, находящимся в состоянии «духовного помрачения» и «лишения рассудка».
  • Забыто и попечение об организации похорон духовенства.
Раздел V. Социальная поддержка вдов и сирот членов причта, сотрудников церковных учреждений

1. Попечительской комиссии, благочиниям и приходам следует составить реестр вдов и сирот почивших членов причта, сотрудников церковных организаций.

Чтобы иметь правильно составленный реестр, необходимо вести учет духовенства и членов их семей еще до смерти, где отдельно указывать «многодетное духовенство», «духовенство, имеющее тяжелобольных членов семьи»; «престарелое духовенство» и проч. Комиссии надлежит отслеживать по отчетам благочинных случаи изменения данного реестра и проводить расследование для определения необходимости оказания помощи.

Общие примечания к Разделу V.
Необходимо рассмотреть вопрос о церковном жилье, оставшемся после кончины священнослужителя, в первую очередь если оно находится внутри церковной ограды. Рекомендовать не выселять вдову и детей хотя бы в течение полугода, для того чтобы они могли найти другое жилье (согласно дореволюционной практике).
Ответить

#
свящ. Дмитрий Салков, Россия, Казань
2.01.2011 в 23:38
Тяжело обсуждать серьезно то, чего реально нет! Документ настолько сырой, что его и "проектом" назвать можно только с большой натяжкой. Скорее это похоже на "эскиз", нарисованный второпях и "на коленке".
Вот, к примеру, некоторые замечания и возникшие вопросы.
==========
Итак, по порядку:

Раздел I. Обеспечение клира и причта социальными гарантиями, предусмотренными законодательством

2. В необходимых случаях епархиальным управлениям из епархиальных и благотворительных средств рекомендуется оказывать срочную материальную помощь на оперативное лечение.

пункт I.2 здесь явно не к месту, т.к. он не относится к "социальным гарантиям, предусмотренным законодательством". Скорее этот пункт необходимо отнести к Разделу II.

Раздел II. Материальное обеспечение клира, причта, работников церковных организаций

Пункт 1. Состав комиссии.
  • Почему руководители соц.отдела и ревизионной комиссии? Им больше нечем заняться? У них есть время отслеживать судьбы нескольких сот семей духовенства и еще пару тысяч околоцерковников? Или заранее планируется, что в этой комиссии делать будет нечего и никакая работа вестись не будет?
  • Кто будет проверять работу этой комиссии? Ревизионная комиссия епархии??! И что это будет за проверка, если подчиненным придется проверять своего непосредственного начальника (руководителя рев.комиссии)? Будет ли у окружающих доверие к результатам этой проверки? А проверять есть что, тут и финансы и контроль над благотворительной помощью, имущество и пр.
Поэтому лучше в обоих случаях "руководитель" заменить на "представитель".

Также не указано, на какой срок избираются члены комиссии, кому они подотчетны.

Пункты 2-6. Непонятно, что пытаются видеть в данной комиссии авторы этого документа и что ими движет? Непохоже, что видят они "печальника" о духовенстве, а движет ими только забота о своих братьях и "ничего личного". Комиссии пытаются придать права эдакого "общеепархиального жандарма", стоящего над многими епархиальными структурами. Причем, если смотреть на весь документ, то к власти пытаются прибавить и "деньги". Зачем создавать еще одно "епархиальное управление" внутри епархиального управления?

2. В случае дефицита материальных средств на приходе, который не способен материально обеспечивать клириков и содержать приходское хозяйство, попечительская комиссия должна выявить причины возникновения сложной ситуации.

Надзор, проведение расследований не входит в полномочия данной комиссии. Следить за этим должна епархиальная ревизионная комиссия. В случае дефицита материальных средств комиссия должна информировать о возникшей проблеме епархиальный совет и архиерея.

3. Попечительская комиссия вправе представлять на решение правящего архиерея предварительные предложения о необходимости прикрепления в качестве приписного к более состоятельному приходу, либо о дополнительном финансировании за счет более состоятельных приходов тех приходов, на которых возникли трудности в отношении материального обеспечения клира.

Функция управления приходами не принадлежит данной комиссии. Комиссия должна информировать о происшествии, выявлять проблему. Давать оценку ситуации, находить способы решения и воплощать их должны другие органы епархиальной структуры.
Пример: комиссия информирует благочиние, совет благочиния выносит решение (визируется архиереем). Если проблема не решена, то комиссия может представить ее на рассмотрение епархиального совета. Если и после этого следует отказ, то ведение этого дела комиссией прекращается.

4. Попечительская комиссия по благословению правящего архиерея вправе запросить у настоятеля данные приходского бюджета (сметы доходов и расходов).

Функция финансового контроля не принадлежит данной комиссии. Правильнее «запросить в епархиальной ревизионной комиссии», или «через ревизионную комиссию».
Зачем попечительской комиссии содержать штат аудиторов и дублировать епархиальную структуру? Попечительская комиссия – не общеепархиальный жандарм, а печальник о епархиальном духовенстве. Не ее дело требовать и угрожать. Иначе мы получим только лишнее раздражение и озлобление на «епархиальную структуру», а в итоге и на архиерея. Цель же создания комиссии, скорее всего, утешить духовенство тем, что о нем и его семье со стороны Церкви осуществляется забота.

5. Попечительская комиссия может передавать на рассмотрение правящего архиерея вопрос о руководящих способностях настоятеля и применения к нему мер дисциплинарного характера, если на приходе систематически игнорируются потребности нуждающихся членов причта.

Функция организации работы духовенства, его распределения и управления им не принадлежит данной комиссии. Дело комиссии информировать, описать ситуацию, а право давать оценку – дело архиерея и его помощников – благочинных.

6. Попечительская комиссия должна отслеживать, чтобы клиру и причту регулярно начислялась заработная плата.

Каким образом? Это дело благочинных и ревизионной комиссии. Данная комиссия может принимать жалобы от причта и передавать настоятелям, благочинным или в ревизионную комиссию.

7. Благочинным следует заботиться о том, чтобы ни на одном приходе не было нуждающихся церковно- и священнослужителей. Отчеты благочинных о проделанной работе следует представлять в попечительскую комиссию раз в год.

Слишком большое внимание уделяется благочинным и забыто об ответственности настоятеля. Правильнее было бы: «Настоятелям следует заботиться о том, чтобы ни на одном приходе не было нуждающихся церковно- и священнослужителей. Контроль за соблюдением этого возложить на отцов благочинных. Отчеты благочинных о проделанной работе следует представлять в попечительскую комиссию раз в год».

8. При неспособности благочиния и прихода самостоятельно оказать материальную помощь, благочинные должны ходатайствовать о бедствующих клириках, членах причта перед попечительской комиссией и правящим архиереем.

Поменять местами: «При неспособности прихода и благочиния самостоятельно оказать материальную помощь благочинные должны ходатайствовать о бедствующих…».

Примечание по Разделу II
В разделе не показано, как осуществляется попечение о духовенстве, находящемся за штатом, и в первую очередь по причине отсутствия на данный момент свободных для них вакансий.
Ответить

#
27.12.2010 в 13:14


Проект нужен нашей церкви и очень давно. Но перед тем как говорить о
мат. помощи нужно затронуть проблему з/пл. у священнослужителей в целом, она минимальней
не куда. Потом от куда будет сбор в резервный фонд помощи нуждающим служителям
церкви и их семей, с дополнительных поборов епархий? Для того, чтобы все
работало правильно нужна прозрачность поступлений в этот фонд, а также расходов
по нему и не фиктивных. Предлагаю на сайте каждой епархии создать страницу мат.
помощи где все доходы и расходы будут отражены, сформулировать список
документов для получения этой помощи, кому и при каких условиях ее выдавать, с
какой периодичностью эта помощь будет поступать (разовая или помесячная, один
или несколько раз в год), потом до какого времени (вступление в брак,
совершеннолетие, или пожизненно и т. п.), продумать сумму мат. помощи и в
отдельности на похороны священнослужителей. Придумывать велосипед не нужно, в
каждой епархии есть юристы знающие гражданский и семейный кодекс, в государстве
есть опыт (не очень хороший в области сумм выплат), но взять за основу можно.



Только прозрачность в вопросе прихода и расходования средств, может
положительно сказаться на будущие этого проекта.

Ответить

#
21.12.2010 в 10:05
Действительно, что этот документ не будет работать в полной мере. Во-первых, потому что нет опыта в РПЦ в подобном (нужна наработка в этом деле); во-вторых, наше духовенство не имеет элементарных юридических знаний (и беда в том, что в семинариях не преподают до сих пор основ юриспруденции); в-третьих, документ страдет тем, что только указывает, но не предлагает механизма действия. Поэтому, в любом случае, будут сбои в практическом осуществлении проекта. В-четвертых, самое главное на мой взгляд, что нужно уже разрешить на официальном уровне работать священникам на стороне (как это происходит в Европе)! Другой вопрос, что многие священники не имеют светского образования и специальностей...
Ответить

#
5.10.2011 в 21:51
+
Час добрый Максим!

Позвольте с вами не согласиться в некоторых моментах вашего комментария.


Во-первых.


Эпоха ренессанса (возрождения) 90 годы да и до настоящего времени являла, как проблему, нехватку священников, и в настоящее время ( я лично знаю много примеров) священниками стали спортсмены, юристы, военные, бухгалтера, врачи… и т. д. При этом важно отметить, что образование в большинстве случаев было у них заочным, богословие по интернету, либо по зачетам, а богослужебная практика на приходах и фактически от такого же статуса, если так позволите сказать (при всем искреннем уважении к служителям престола) . Так , что вопрос о механизме действий можно не рассматривать и не давать практических советов, в связи с тем, что опыта этого достаточно, с учетом прошлого священников, в процентном эквиваленте, примерно 90 процентов ( поправьте если ошибаюсь) . И сбои в практике у бывшего юриста или экономиста не будет, поверьте.


А ориентироваться на Европейский секуляризованный мир, РПЦ неприемлемо в силу того, что есть вековые традиции и в богословии и в богослужении строго придерживаться восточных ИСТИННЫХ традиций.

Ответить

#
20.12.2010 в 23:15


Да работать это просто не будет. Тем, кому это надо не имеют
права голоса у нас в Церкви, а тем, которые имеют это не надо.



Ещё те, кому нужен проект, о нем даже не узнают.



Заранее ясно, что работать проект не будет (ну может в
единичных случаях)



Как часто, у нас, бывает ни о чём.

Ответить

#
19.12.2010 в 15:44
"" Попечительская комиссия вправе представлять на решение правящего архиерея предварительные предложения о необходимости прикрепления в качестве приписного к более состоятельному приходу, либо о дополнительном финансировании за счет более состоятельных приходов тех приходов, на которых возникли трудности в отношении материального обеспечения клира""

Если этот пункт повлечет за собою выездные сессии бедного духовенства в более состоятельные приходы, что неофициально уже имеет место, то это еще более поработит сельского пастыря и привяжет его к мыслям о хлебе насущном, а не об интересах своей сельской паствы. Отцы- благочинные неохотно будут делиться. Принцип "приедь и заработай" станет частью программы "о социальной и материальной поддержке". И это печально.

Но меня удивляет другое. Никто не дает комментариев в данном разделе, из чего я делаю выводы, что сельские пастыри лишены выхода в интернет по причине бедности, а городские , по причине личной незаинтерессованности, эту тему не замечают.

Или я не прав?
Ответить

#
5.10.2011 в 22:54
+ Час добрый Ваше высокопреподобие! Мир ВАМ!

На мой взгляд, суть проектного документа важная часть в жизни церкви.

Причина в недостаточности откликов думаю в следующем.

1. Вопрос церковнославянского языка превалирует, по значимости, и это вполне естественно, мы убеждаемся в том, что богослужение остается важнейшим ритмом церкви, боле насущным. Это радует.

2. Эпоха ренессанса (возрождения) 90 годы да и до настоящего времени являла, как проблему, нехватку священников, и в настоящее время ( я лично знаю много примеров) священниками стали спортсмены, юристы, военные, бухгалтера, врачи… и т. д. При этом важно отметить, что образование в большинстве случаев было у них заочным, богословие по интернету, либо по зачетам, а богослужебная практика на приходах и фактически от такого же статуса, если так позволите сказать (при всем искреннем уважении к служителям престола).

А настоящий документ предлагает, хотя и не в прямую, сделать приходскую казну прозрачной. Как жили первые христиане? Да мы такое начнем говорить; что вместо гусиного пера уже компьютер, что в космос летаем, технологии в условиях сегодняшней политизированной жизни……

Учитывая тот факт, что «конвертная система» победила здравый смысл очень многих в нашем обществе и тот факт прошлого опыта наших священников пойти на такой шаг весьма и весьма тяжело на общем фоне окружающего панибратства (светские чиновники, успешные предприниматели, банкиры, артисты, фигуристы……………( кстати, без осуждения разумеется) лично видел отношения священноначальства к простым людям и к выше перечислимой когорте. Создалось впечатление не из приятных. Уместно вспомнить к кому пришел Спаситель.

РОМАНТИЗМ - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., ( гипноз Маркс плюс кашпировский= дружба народов) затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.).Развивался кстати паралельно Марксизму, собственно от марксизма и корни, отсюда в сознании последних поколений в умах сидят как спицы мысли и мечты реформ, переворотов = обновлений - русификации языка, бизнес проекты…Но именно ЭТИ ПРОЕКТЫ, которые мы сейчас рассматриваем и пробудят нас и покажут дорогу в лоно церкви. На крыльях святоотеческого предания, разумеется, возможно, только вернуться в лоно матери церкви.

И так же важно помнить, что ГЛАВНЫЙ закон церкви, это ЛЮБОВЬ, и МЫ стремимся обрести, этот свет божественной энергии.

Социум??? А в церкви главенствует также закон нравственности, говорит нам о том, что БОГ объединяет народ, а лукавый разъединяет.
Мы единое тело Христова – Церковь! И на мой взгляд нет ни каких групп по сторонним позициям. А всего-навсего ЗДРАВЫЙ ДИАЛОГ, и этот диалог полезен, организм церкви оживает!!!

Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс