Священное Писание — это божественный текст или человеческий? Какие подсказки к толкованию текста Библии дают его авторы? Как воспринимать наиболее сложные места Писания, связанные с человеческими пороками и жестокостью? Героем шестого выпуска подкаста портала «Богослов.Ru» стал доцент кафедр библеистики и филологии Московской духовной академии священник Димитрий Барицкий.
Вспоминаем доклад митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь), прочитанный на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года).
Почему сейчас монастыри вовлечены в решение проблем общества? Как финансируются обители? Чему монахи и миряне могут поучиться друг у друга? Есть ли перспективы в развитии ученого монашества и что сможет решить проблему лжестарчества? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью главного редактора портала «Богослов.Ru», наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ректора Московской духовной академии епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла.
Цель исследования магистра богословия, аспиранта Московской духовной академии Елены Сергеевны Семёновой — рассмотреть понимание дружбы в толкованиях блж. Августина Иппонийского на 5-й и 7-й псалмы. В статье впервые представлен перевод на русский язык фрагментов данных толкований, выполненный автором публикации совместно с Е. А. Разумовской. Интерпретируя первоисточники, автор приходит к следующим выводам. Согласно блж. Августину, в Ин. 15, 15 передано обетование о дружбе между человеком и Богом. Эти отношения подразумевают благое рабство Богу (исполнение заповедей Божиих, которое основано на смирении, исключает первоначальный страх наказания и соединено с совершенным страхом Божиим) и представляют собой христианскую нравственность, явленную в совершенном возрасте. Также блж. Августин понимает дружбу между человеком и Богом одновременно как откровенность Бога по отношению к человеку и познание человеком Божественного Промысла. Как богопознание, она соединена с нравственным совершенством и представляет собой одну из добродетелей, относящихся к заповеди о богопочитании. Такая дружба является Божиим даром человеку. В толкованиях на 5-й и 7-й псалмы блж. Августина дружба понимается как духовно-нравственная реальность.

Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность

Еще 30

Новые материалы

События
II Международная научная онлайн-конференция «Книга в книге» пройдет в октябре 2024 года
События
Круглый стол, посвященный памяти церковного историка Петра Знаменского, пройдет в Казанской духовной семинарии
События
20 мая — лекция епископа Сергиево-Посадского Дмитровского Кирилла о христианских практиках самоконтроля и традиционных ценностях
События
День открытых дверей кафедры богословия Московской духовной академии пройдет 17 мая. Возможно дистанционное участие
События
Всероссийская научная аспирантская конференция «Теология: история и современность» пройдет в аспирантуре МДА
События
Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ
События
Издательство Московской Патриархии запустило новую серию «Монашеская библиотека»
События
Выставка уникальных «народных» икон советского времени открывается в Переславле-Залесском
События
Таврическая духовная семинария приглашает на День открытых дверей, который пройдет 19 мая
События
Новый научный журнал «Богослов» включен в РИНЦ и получил номер DOI. Продолжается работа над универсальной поисковой системой научных статей для обновленного портала «Богослов.Ru»
Статья
Христианство в Южной Африке: от проникновения первых миссионеров до провозглашения независимой республики
Статья доктора географических наук, профессора, заведующего Центром глобальных и стратегических исследований Института Африки РАН, ведущего научного сотрудника Института географии РАН Станислава Анатольевича Горохова, доктора географических наук, заместителя директора по научной работе Института Африки РАН, ведущего научного сотрудника Института географии РАН Руслана Васильевича Дмитриева и кандидата географических наук, старшего научного сотрудника Институт Африки РАН Максима Михайловича Агафошина посвящена выявлению особенностей развития христианства в Южной Африке за три века, прошедших с момента проникновения сюда первых миссионеров, и вплоть до 1961 г., когда была провозглашена независимость страны. Особое внимание в исследовании авторы уделяют периоду с 1904 г., используя в качестве первичных источников информации материалы переписей, которые содержат сведения о религиозной принадлежности населения сначала Капской колонии, колоний Наталь, Оранжевой реки и Трансвааль, а затем — Южно-Африканского Союза в целом. Авторы рассматривают историю становления основных направлений христианства, подробно останавливаются на периоде политики апартеида и делают выводы о современной ситуации в конфессиональном пространстве страны.
События
Деревянный храм в Бирюлеве сохранят как уникальный памятник храмостроительства эпохи СССР
Еще 9