Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Как избавиться от страха и начать жить

31 октября 2017 г.

Страх перед будущим

– В послании апостола Иоанна мы встречаем такие слова: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин 4:18). Получается, что для апостола самый обычный страх становится самой главной преградой для совершенной любви? Но ведь в жизни мы встречаем прямо противоположное. Чем больше мы любим кого-то, тем больше боимся такого человека потерять. Чем сильнее любовь, тем глубже страх. Как же тогда возможно сопоставлять эту мысль апостола с действительностью, если она ей противоречит?

– Мне кажется, здесь возникает путаница понятий. Сначала мы должны определить, что такое страх. Страх – это состояние оцепенения. Состояние паралича душевных сил, когда человек оказывается неспособным адекватно воспринимать происходящие вокруг него события и не может рационально на них реагировать. Говорят: «он замер от страха», «смотрел с ужасом», «страх охватил его всего, с ног до головы…». Но то, о чем Вы говорите, это скорее состояние тревожности и беспокойства, а не страха как такового, не «ужаса». И я бы не стал между ними ставить знак равенства. Почему мы волнуемся и беспокоимся за наших близких? Мне кажется, здесь есть какая-то связь с тем, что мы относимся к своим любимым как к собственности. Мы воспринимаем своих детей, близких как продолжение себя, как некую часть самих себя. И если с ними что-то произойдет, то нам от этого будет очень плохо.

Однако, когда человек доверяет Богу во всем (ни больше и ни меньше – в этом заключается необходимое и предельное условие), тогда он понимает, что всё, что есть у него, дано Богом. Не «собственность» человека, а Его дар. Бог как бы дал подержать, позволил прикоснуться, возможно даже на все время, пока мы живем в теле, но не более того. Если научиться смотреть на это таким образом, то уже не будет этого ощущения собственности, а значит, и оснований для чувства беспокойства.

Апостол Иоанн, говоря о страхе, который мешает человеку любить совершенно, говорит также и об отсутствии у боящегося человека свободы.

Один мой друг однажды сказал очень важную фразу: «Тот, кто боится умирать, еще не начинал жить». Пока человек боится чего-то, он не может относиться к этому правильно и адекватно. Тот, кто все время боится смерти и все время от нее убегает, не способен дышать полной грудью, быть полноценно встроенным в эту жизнь, а когда смерть наступит — точно также принять ее как неизбежную страницу жизни. У меня перед глазами уже пожилая женщина, которая очень не хочет умирать и при этом ее жизнь трагична. Потому что она все свои средства и силы выбрасывает на поддержание своего здоровья, которое тем не менее неизбежно год от года становится хуже. Именно из-за страха смерти единственным содержанием ее жизни стало паническое бегство от смерти. Разве это жизнь?

– Какие страхи больше всего мешают нам в любви? Можно ли назвать маловерие исчерпывающим объяснением наших страхов? Ведь мы же знаем, что и святые боялись. Даже Христос страшился смерти.

– У Максима Исповедника есть очень подробный разбор того, в чем заключалось главное содержание и смысл того, что сделал Христос для всего человечества, когда был на Кресте. Он, ощутив на себе всю тяжесть страха смерти и страха страдания, преодолел их, навсегда изменив человека. Ведь все наши грехи — всего лишь вариации на эти две темы: смерти и боли. Мы хотим жить, и мы хотим удовольствия, и потому мы больше всего на свете боимся их отсутствия. Однако при этом что бы мы ни предпринимали, этот страх смерти только углубляется, и чем острее, болезненнее проблема, тем он становится заметнее. Но только во Христе страх боли и смерти может быть преодолен, потому как Он Сам лично прошел через них и победил их на Кресте.

Давайте смоделируем такую, я думаю, знакомую многим ситуацию. Есть два человека: жених и невеста. Они любят друг друга и хотят быть вместе всю жизнь. Чего они боятся? Больше всего — предательства, разрыва. Что жених, например, заведет роман на стороне. Но в какой ситуации невеста сможет преодолеть этот страх? Когда она поймет, что настолько сильно его любит, что даже сам факт возможного предательства ее с ног не собьет. Она знает, что своей любовью она сможет это преодолеть. Еще, возможно, не только нет измены, но даже нет и оснований для подозрений, а она уже знает, что все равно не перестанет его любить. Он сам по себе для нее дороже, чем значимость его даже самых неправильных поступков. Сила ее любви гораздо сильнее, чем страх потерять любимого, который вполне обоснован с точки зрения человеческой логики. И вот мы вновь слышим за этим с куда более убедительной силой слова апостола Иоанна: В любви нет страха.

 

Страх Божий

– Страх для любого человека — всегда что-то предельно негативное. Но христианство в этом смысле парадоксально, потому что во главу всех добродетелей ставит «страх Божий». Что это такое? И почему вера в Бога должна быть построена на таком, казалось бы, негативном фундаменте?

– Есть два вида страха: один животный, аффективный, связанный со страхом перед смертью, который порождается инстинктом самосохранения. О нем мы уже говорили, и он естественен для человека. Религиозный же страх имеет прямо противоположный вектор направленности. Это своеобразная духовная категория. Он не «исключающий», «избегающий» объекта страха, а, напротив, «устремляющийся» к Нему — к Богу. Этот страх, а точнее будет сказать глубокое чувство благоговения, построен на осознании того, что в этом мире есть Тот, Кто обладает властью поставить «финальную точку» в твоей жизни, Кто стоит над тобой, и ты перед Ним – всего лишь ты, и только. Этот страх скорее напоминает восхищение, переживание возвышенного, невероятного, того, что не вмещается ни в сознание, ни в сердце, что превосходит тебя во всех измерениях. Страх Божий – это трепет перед тем, что «над тобой», чему ты поклоняешься. Это безоговорочное признание того, что не ты — Господь Бог. Это переживание себя прямо противоположное тому, что сказал Ницше устами Заратустры: «Если существуют боги, как же вынесу я, что я сам не бог?»…

– Сегодня часто говорят о том, что в Церкви все построено на риторике страха: дескать, не сделаешь того-то и того-то — попадешь в ад, заболеешь, потеряешь что-то и так далее. Складывается ощущение, что происходит некоторая подмена: вместо «страха Божия» прививается «фобия Божия». Есть ли в подобной риторике что-то правильное и полезное для человека и наоборот – вредоносное и болезненное?

– Страх для новоначального — это необходимая педагогическая мера, которая помогает ему начать ощущать границы дозволенного и недозволенного. Страх здесь работает как дорожные знаки, ориентируясь на которые, водитель может избежать опасных для жизни происшествий. Представьте себе, что вы едете по дороге, на которой ведутся ремонтные работы. Если вы будете ехать, игнорируя определенные правила безопасности и дорожные указатели, то ни вам, ни вашей машине от этого ничего хорошего не будет. Такова же и жизнь в Церкви. В ней существуют вполне конкретные разумные принципы, которыми, если вы хотите действительно расти духовно, необходимо руководствоваться. При этом, как только дорога стала для вас знакомой, дорожные знаки оказываются уже не нужны. Так и в духовной жизни. Фиксация на страхе для того, кто уже понимает само содержание отношений с Богом, может оказаться негативным и даже губительным.

Здесь можно снова обратиться к отношениям между людьми. Пока люди только знакомятся, между ними неизбежно есть множество условностей, которые помогают выстроить границы, чтобы случайно не задеть, не обидеть другого, не расшевелить какой-то давней, но неизвестной другому душевной раны. Но чем ближе люди становятся друг ко другу, чем лучше они понимают один другого, тем значимость этих условностей становится меньше: они просто любят, ценят, дорожат друг другом — и уже не внешние границы работают, а эмпатия, сопереживание по отношению к другому. Они следят, чтобы не сказать что-то больное для слуха другого не потому, что боятся тем самым разрушить отношения, а потому, что боль другого неизбежно станет и его (или ее) собственной болью. Точно так же любящий Бога слушается Его не потому, что страшится наказания за нарушение заповеди, а потому, что начинает видеть грех как бы с точки зрения Другого, своего Друга — Бога.

В романе Эндо Сюсаку «Молчание» — по которому недавно был снят одноименный фильм, — ключевой эпизод разворачивается в момент острейшего кризиса, который порождается кажущимся молчанием Бога и объективным страданием осужденного на смерть героя – католического миссионера. Он оказывается перед тяжелейшим выбором: наступить ногой на распятие и так спасти приговоренных к казни японских христиан или же остаться верным своей вере и служению и наблюдать за тем, как на его глазах пленных жестоко убивают. И вот в этот момент герой неожиданно слышит пронзительные слова Самого Христа: «Наступи! Я знаю, как тебе больно. Наступи. Я пришел в этот мир, чтобы вы попирали меня, Я несу этот крест, чтобы облегчить ваши страдания»… Так происходит разрыв между категоричностью и «молчаливостью» «дорожных знаков» — и Тем, Кто эти «знаки» установил. Такой мощный рывок на принципиально иной уровень отношений — неожиданных, глубоких и очень личных.

Однако следует понимать, что ситуация, описанная выше, – предел, а потому она не может стать некоторым эталоном или руководством к действию. Уникальность такого выбора сразу же оставляет за скобками какую бы то ни было окончательную человеческую оценку случившегося. И если внимательно вглядываться в окончание романа «Молчание», то можно заметить, что главный герой так и не смог простить себя за сделанный им выбор. При этом если из пространства романа переходить к реальной жизни, то стоит подчеркнуть следующее: пока «дорожные знаки» духовной жизни не стали для нашего сознания аксиомой, пока наше сердце не научилось жить в страхе Божьем, не стоит даже думать о том, каким было бы наше решение в подобной ситуации. Не дай Бог оказаться нам перед таким выбором!

 

Страх одиночества

– Можно предположить, что страх как-то связан с мировосприятием. Это некоторая болезнь или даже фобия современного человека-одиночки. Тот, кто одинок, боится навсегда так и остаться «единицей» — никому не нужной, невостребованной, заброшенной, неприкаянной. Быть может, такой страх связан с утратой общинности? И само по себе одиночество для человека неестественно?

– Сложно сопоставлять проблему страха одиночества с общинностью. Теоретически вроде бы сам посыл верный: чем крепче малый социум, община, тем больше шансов не оказаться «одиночкой». Но давайте говорить по-честному! Есть огромное количество больших семей, где живут дети, которые чувствуют себя совсем одиноко. Они выбиваются из своей семьи, им не с кем поговорить, никто не способен разделить с ними их открытия, ценности, переживания. Некоторые из них в итоге вырастают, пробиваются «в люди», становятся музыкантами, поэтами, режиссерами, но со своей родной семьей они могут годами, десятилетиями не общаться. А сколько мы знаем школьников, которые годами остаются заброшенными, никому не нужными, несмотря на, казалось бы, такое количество сверстников, окружающих таких детей-одиночек.

На самом деле проблема одиночества решается не извне, а наоборот – изнутри. Настоящее преодоление одиночества возможно тогда, когда человек обретает внутри себя «портал» в Царство Божие. И зачастую дверь в этот «портал» находится у нас прямо перед глазами. Кто-то может найти ее в служении Божественной гармонии в музыке, другой — в воспитании детей, третий — в восторге перед точностью и порядком в математических изысканиях, четвёртый — в радости от приготовления нового блюда и отблеске счастья на лицах домашних.

Мы ведь буквально «купаемся» в этих «точках входа» в Божественное Царство, только часто их не замечаем, проходим мимо. А не замечаем потому, что нет навыка внимательного всматривания внутрь себя самого, понимания, на что откликается наше сердце, наша «глубина» личности. «Царство Божие внутри вас есть», — говорит нам Спаситель. Но гораздо проще искать внешние причины наших несчастий и масштабно сражаться с ними, нежели чем просто сесть, успокоиться и начать постепенно вникать в себя самого.

Надо иметь большое мужество, чтобы суметь перенести факт этого знакомства с самим собой. Там ведь чего только не встречается! Такое знакомство с настоящим «я» потребует от нас прямо-таки рыцарской отваги. Можно бесконечно бежать от этой очень важной встречи и пытаться скрыться от себя самого в других людях, их теплоте, внимательности, сострадании — но куда от себя убежишь? И только «найдя» себя, научившись «жить» с самим собой, принимая то лучшее, что есть, отделяя худшее, возделывая почву души, можно понять, как «принимать» и других людей — уже не как «потребитель» чужого душевного тепла, а как его «производитель». Скажу еще раз: чаще всего проблема нашего одиночества не в окружающих (или не окружающих) нас людях, а в нас самих. Как это ни странно, путь к другим всегда лежит через путь к самому себе. Надежнее всего соединяет нас друг с другом не что-то внешнее, а глубина нашего сердца, с которой надо не только познакомиться, но и подружиться.

Человек, который скорбит о своей ненужности, преодолевает эту скорбь не через плавание в море чужого тепла и любви, а только через отдачу себя другим. В душе надо разжечь, раскочегарить огонь любви и служения и тогда проблема одиночества испаряется. Когда есть понимание, что ты можешь кого-то сделать хотя бы чуть-чуть счастливее — тирании одиночества уже нет.

– А что Церковь может предложить тому, кто боится остаться один?

– Страх одиночества преодолевается открытым сердцем к любви. И вот Церковь предлагает инструментарий, который позволяет человеку научиться любить, прорвавшись сквозь зацикленность на самом себе. Однако при этом сама по себе идея церковной общины должна преодолевать человеческую отчужденность, его одиночество. В ее соборности индивид, оставаясь самим собой, становится при этом частью единого во Христе сообщества людей. Сам Господь определил сущность церковной общинности следующими словами: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35).

Однако, как известно, должное далеко не всегда становится сущим. В современном мире человек, даже включенный в тот или иной приход, часто так и остается наедине с самим собой и своими проблемами.

Когда мы ездили в разные города с презентацией нашей программы «50 слов о важном» (социально-просветительский медиа-проект, в котором была сделана попытка раскрыть такие темы, как человек и Бог, свобода и наказание, душа и вера, страх и истина, зло и счастье), то в одном из городков Архангельской области у нас произошла очень интересная встреча в кинотеатре. Мы показали наш короткометражный фильм из цикла «50 слов о важном». Потом я разговаривал с теми, кто пришел. И тут вдруг одна бабушка, которая сидела на первом ряду, в какой-то момент говорит: «Знаете, Вы все правильно говорите, все очень здорово. Но поймите, мне так одиноко! Я и хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь. И я так страдаю от одиночества! Я никому не нужна. Это ощущение одиночества меня изматывает». Интересно, что в этом же зале находились люди — прихожане из ее же храма! Они все ее прекрасно знали, но у них даже мысли не возникало о том, что ей нужна какая-то помощь. И мне было очень отрадно видеть, что после беседы они ее обступили, договорились о встрече, о том, чем они будут заниматься, обменялись телефонами.

Хотя вслед за этим у меня возник очень горький вопрос. Как люди годами ходят в один и тот же храм, причащаются из одной чаши, но при этом между ними нет никаких горизонтальных связей? Они не понимают, кто чем живет, даже в маленьком городке, где, казалось бы, все должны хорошо друг друга знать. Но почему-то тесных отношений и близкого общения не получается. Может быть, мы разучились искусству быть внимательными друг ко другу, проявлять интерес, при этом без навязчивости, унижения другого? Для меня это открытый вопрос…

 

Страх перед смертью

– Если обратиться к сюжету моления Христа в Гефсиманском саду, то можно заметить, что даже Христу было страшно, что Он оказался под ударом этого страха смерти… Но Он же Сын Божий. Он же знал, что воскреснет. Чего же Ему было бояться? Неужели мы можем упрекнуть Его в маловерии?

– Это большой вопрос: знал ли Христос о том, что Он воскреснет? Конечно, Он говорил об этом своим ученикам. Но понимаете, Его человеческое сознание, воля, чувства еще не знали опыта смерти и воскресения. Это примерно то же самое, как если человеку будут делать наркоз, который ему еще никогда не делали. Он слышал от других, каково это — быть под наркозом, но сам этого никогда не испытывал. Другой пример: женщины, которые рожали и которые не рожали — совершенно разные. Можно сколько угодно читать книги о беременности, слушать рассказы других, но, пока в твоем теле не появится ребенок и ты его не родишь, многие вещи так и останутся понятными только теоретически, но не практически.

Дерзну предположить, что схожее, возможно, имело место и со Христом. Он знал о Своем воскресении как Бог, по взаимопроникновению божественной и человеческой природ, но качество этого знания и понимания было совершенно иным, нежели чем то, которое у Него появилось после воскресения.

И когда Он кричал «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?», то это был крик абсолютного одиночества. Ситуация доводится до самого предела, до, что называется, дна — и Христос выходит из этого состояния победителем, в совершенно новом качестве, и теперь Он, как пишет апостол Павел, Сам будучи искушен, может и искушаемым помочь. Христос получает личный опыт одиночества, смерти — и личный опыт воскресения.

Можно сказать, что на Кресте произошла победы веры, а значит, и преодоление самого главного страха — страха перед смертью, о чем мы уже говорили выше. Если бы в душе Христа, пока Он страдал на Кресте, начался бы бунт, то это свело бы на нет Его пришествие в мир. Но Его крик был криком человеческой природы, не понимающей и недоумевающей, что происходит, тем более, что Его человеческая природа не знала греха и в силу безгрешности не могла ощущать оправданную у людей ощущение неизбежности смерти. Но при этом остающейся до конца верной Своему Небесному Отцу. И эта верность стала тем стержнем, вокруг которого все впоследствии и выстроилось.

– И все же, если ставить вопрос предельно: естественно ли то, что человек боится смерти или нет? Только ли аффективное повергает человека в ужас перед ней или же здесь стоит и некая онтологическая предпосылка? Ведь христианское богословие всегда утверждало, что смерть человеку чужда. И, возможно, Христос так глубоко и переживал этот страх внутри себя в Гефсимании, что осознавал всю неестественность происходящего.  

— «Бог смерти не сотворил», — сказано в Священном Писание. Бог — «Живодавец», и поэтому любая постановка вопроса о «сотворении» смерти Богом абсурдна. Если ребенку родители подарили планшет, который он разбил, то кто в этом виноват? Родители? Или «виноват» сам планшет, потому что он почему-то не оказался «неубиваемым»?

Понимая невозможность никаких аналогий, когда мы говорим о базовых, фундаментальных понятиях, всё же надо сказать: ужас человека перед смертью колоссален — не только перед самим ее фактом, но и перед неизбежностью по отношению к самому себе. Чужая смерть — какой бы ужасной она ни была — это далеко не то же самое, что факт неотвратимости собственной. И против этого, действительно, восстает всё в человеческой природе. Всё в человеке кричит против смерти, ничто не хочет умирать, будучи созданным именно для жизни. Почему маленькие дети чаще всего спокойно относятся к смерти других — потому что они в принципе не могут спроецировать это на самих себя, для них это невозможно, это непереносимо для сознания, для психики.

Как это так — я, такой прекрасный, радостный, счастливый и … умру? Да это же просто невозможно! Я и смерть. Такого просто быть не может! Пусть все умрут, а я останусь! И когда несколько позже, по мере взросления, неотвратимость собственной смерти начинает всё яснее вставать перед глазами — вот тогда и раскрывается весь ужас смерти как таковой. Которой невозможно не бояться. Которую как ни игнорируй, как ни вытесняй — она всё равно придет. Помните, как князь Болконский в романе «Война и мир» перед самым мгновением взрыва гранаты во время Бородинского сражения, мысленно кричит: «Неужели это смерть?,— думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика. — Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух…».

Но здесь у нас, христиан, есть только одна надежда, одна зацепка, один тоненький, на ниточках нашей веры, подвешенный мост над бездонной пропастью — это Христос Спаситель, Первенец из людей, который прорвался сквозь смерть и теперь может по этому созданному Им мосту провести и каждого, кто верит Ему, любит Его, следует за Ним.

– Какой самый глубокий страх испытывали Вы в своей жизни и с чем он был связан? Удалось ли Вам его преодолеть и если да, то как?

– Был один эпизод, связанный с рождением одного из моих детей. Когда у жены начались роды так получилось, что мы с супругой остались вдвоем — врач не успевал доехать из-за неожиданно начавшейся метели. Новорожденный ребенок буквально через несколько минут прямо на глазах начал замирать и синеть. И в этот момент меня охватил сильнейший страх. Страх бессилия: твой ребенок сейчас умрет, а ты ничего не можешь сделать, не можешь даже скорую вызвать. Всего меня сковал испепеляющий ужас – всё происходило очень стремительно. И тогда я понял: всё, что остается, — молиться. Думаю, что это была моя самая искренняя молитва в жизни. И слава Богу, всё закончилось благополучно.

«Фома»

Ключевые слова:
См.также:
Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (3)

Написать комментарий
#
19.03.2018 в 12:47

Попробуй опровергнуть.



Единый закон развития является законом для пространств, которые для человечества представляют Мироздание. Распространение принципов закона на макро и микро уровни, выходящие за пределы обозначенных далее пространств, не рассматривается в конкретном изложении закона. Как любой закон, закон развития предусматривает известность начала и конец процесса, известность множества промежуточных результатов (событий) составляющих в совокупности весь процесс. Развитие происходит в строго определенной последовательности и находится во временной зависимости. Принцип расположения пространств определяется как меньшее внутри большего. Если меньшим из трех рассматриваемых пространств является человек, как абстрактный представитель современного человечества, то два оставшихся пространства будут Солнечной системой и Мирозданием, имеющим строго обозначенные параметры. Закон развития распространяется на каждое пространство в отдельности и на совокупность пространств в целом. Все пространства являются биологическими структурами, каждое из которых и все вместе, относятся к виду жизни - Человек разумный. Пространства - организмы находятся на различных стадиях развития, что позволяет им существовать в симбиозе. Этот факт позволяет осмыслить, доказать сущность закона развития, при наличии письменных документов прошлого и современных знаний. По существу, Единый закон развития является законом развития ЧЕЛОВЕКА. Закон развития был известен нашим предкам, что доказывается письменными документами различных народов, независимо друг от друга по времени и территориальности. Наиболее гениальным, развернутым в деталях событийного и временного характера, письменным творением человечества является БИБЛИЯ, как собрание отдельных книг. Это не сказочно-мистические учения современных религий всех конфессий, это научный материал расчитаный на понимание излагаемого в зависимости от степени разумности. Стиль излагаемого предусматривает множественность смысловых нагрузок текста, что позволило при минимальном объеме вместить в документ огромную информацию. Кажущаяся безграмотность написания, с позиции современного языкознания, есть блистательное совершенство. Существует графический вариант закона, превращенный в государственный символ и утративший первоначальное значение даже в среде пользователей. Это так называемая звезда Давида. Составной знак-символ, треугольник с вершиной направленной вверх, отображает качественные изменения вида жизни-человек в масштабе человечества с деградацией по мере эволюционного развития. Треугольник с вершиной направленной вниз - знак свидетельствует о количественном росте человечества с момента создания до завершения существования человеческого сообщества. Совмещенная фигура демонстрирует все этапы развития человека и человечества с количественными и качественными характеристиками в зависимости от времени. Ключевой цитатой для понимания текста Библии и закона развития является Бытие Гл.1 ст.26-27"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. "Цитата содержит множество сведений о Человеке, его организме, социальности и т.д. Для определения трех важнейших пространств-организмов, взаимодействий, расположения относительно друг друга, необходима лишь одна смысловая нагрузка цитаты. Основное, что явствует из текста, БОГ- Человек. Если Он планировал сотворить человека по образу Своему и подобию, сотворил его, то Бог и сотворенный Им человек относятся к одному виду жизни. Если творение определено Творцом как человек, то Бог является Человеком. Подтверждением этого утверждения являются фразы названного Сына Бога-Иисуса Христа, личность которого необходимо рассматривать отдельно. От Иоанна Гл.12 ст.45 «И видящий Меня видит Пославшего Меня». От Иоанна Гл.14 ст.9 «...видевший Меня видел Отца;...» Требуется дополнительная цитата по поводу Отца как Бога, Отца Пославшего Иисуса на служение Ему. От Матфея Гл.23 ст.9»И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах. »Еще одно упоминание об образе Христа и образе-облике современного человека. К Филипийцам Гл.2 ст.6-7 «Он (Иисус Христос) будучи образом Божиим, не посчитал хищением быть равным Богу: Но уничжил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. » Видимо достаточно для однозначного вывода, Бог-Человек и Его облик соответствует нашему, при закономерных различиях этнического и расового характеров в нашей среде. В первой главе книги Бытия (в греческом варианте эта книга значилась как Генезис, то есть Рождение либо Зарождение, что очень важно), говорится о создании Богом окружающего нас мира. Способен ли человек наших габаритов и возможностей создать столь внушительные материальные объекты за шесть дней? Если мыслить реально, то конечно нет. Следовательно, Бог, являясь Человеком, гораздо больше Своих созданий и творений. Его время отличается от нашего, и процесс создания отличается от нашего понимания рукотворности деяния. В русском языке существует слово, определяющее действия Бога по сотворению мира и человека. Слово полностью отражает суть содеянного и соответствует нашим действиям в аналогичных обстоятельствах. «ОПЛОДОТВОРЕНИЕ». Творение, сотворение (совместное творение) плода, где плод есть человек, будущий человек, будущий образ и подобие творца (творцов). Сотворенный Богом человек, на момент его сотворения, являлся оплодотворенной яйцеклеткой, а не взрослым человеком. Русский обиходный язык сохранил слово, соответствующее сущности процесса развития человека в обозначенный период. Происхождение (человека). Про исхождение. В какой период развития происходит исход человека? При рода, родах. При чем? Природа является не только окружающим нас материальным пространством, это еще и процесс. Таким образом, получаем следующее пространство необходимое для исследования - яйцеклетка. Яйцеклетка человека не способна развиваться автономно. Она располагается и развивается внутри организма человека. При любом исследовании требуется обозначение объектов, что было сделано авторами Библии. Наибольшее пространство-организм определено как Бог. Сотворенный Богом человек обозначен как Сын Бога. Бог Отец и Бог Сын относятся к виду жизни- человек, но находятся на различных стадиях развития. Перейдем к следующему пространству, к абстрактному представителю нашего человечества. Активная, созидательная деятельность Бога Отца ограничена шестью днями, днями времени Бога. Бытие Гл.2 ст.2 «И совершил Бог к седьмому дню все дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. » Закончил, завершил все то, что Ему надлежало сделать. Завершив Свою деятельность, Бог отошел от дел. Сыну, сотворенному Им человеку, передал Бог право и обязанность владычества над Своими созданиями, что зафиксировано в первоначальной цитате. С седьмого дня, в описании дальнейших событий, в Библии появляется термин-Господь Бог. То есть Господин всего существующего, всего созданного Богом Отцом. Это Сын Бога, являющийся оплодотворенной яйцеклеткой, начавший собственную деятельность согласно Своим обязанностям. Бытие Гл.2 ст.5 «..., и не было человека для возделания земли; » Бытие Гл.2 ст.7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, ... » Создал, а не сотворил, как сотворил Его Бог Отец. Создал, создает, и будет создавать до момента окончательного формирования эталона вида жизни, формирования подобия Бога. Возникает вопрос о деятельности Сына Бога, Его возможностях по нашему созиданию. Он пока является оплодотворенной яйцеклеткой и по нашему представлению не является дееспособным. Управлять созданиями Бога, способна только огромная структура управленческого аппарата либо то, что мы не хотим понять. А.Л. Чижевский доказал зависимость всех процессов происходящих на земле, вплоть до внутриклеточного уровня, от солнечной активности. Солнце активно по своей природе и солнечное излучение является следствием внутриядерных процессов. Понимая, что Сын Бога есть яйцеклетка и, зная, что оплодотворение запускает механизм внутриядерного взаимодействия хромосом с выделением энергии вследствие происходящего процесса, можно утверждать о равнозначности Солнца и ядра оплодотворенной яйцеклетки Бога. Солнечное излучение есть энергия управления, возникающая при хромосомном взаимодействии, вследствие программности развития человека и человечества. Библейское изложение роли Солнца проще и убедительней. Бытие Гл.1 ст.16 « И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, ...» Управление в дневное время и «управление» в течение ночи, с искаженной энергией отраженного солнечного излучения. Управление происходит вследствие биохимических изменений, происходящих в организме, поглощающем солнечную энергию. Уточним значение греческого слова»ангелос», используемого в первоисточнике и извращенного усилиями переводчиков и религиозных деятелей. Ангелос – посланик. Один из чинов ангелов именуется как – серафим (пламенный, огненный). Таким образом, мифический человек с крыльями превращается в реальное явление, в энергию солнечного излучения, в энергию управления. Расовые отличия, распределение народов по климатически - географическим зонам, определяют степень необходимости в управлении извне и качество получаемой энергии. Нагляден потенциальный уровень развития вида жизни, который определяет способности и возможности в конкретной деятельности. Понятен смысл глобальной мистической страшилки для человечества - « конец света». Завершение программы развития человечества и человека как вида жизни в пределах человечества, означает завершение внутриядерного процесса и прекращение деятельности Солнца. Далее, развитие Сына Бога происходит в качестве зародыша, плода и т. д. Роль Земли и человечества в Солнечной системе-яйцеклетке, определена У.Гарвеем. Он доказал, что жизнь в яйце зарождается вне ядра. Земля и человечество являются этим зарождением жизни в яйцеклетке, зарождением жизни Человека-Сына Бога, зарождением Его разума. Современная медицина определила развитие тела человека из яйцеклетки, опустив формирование разума на стадии развития оплодотворенной яйцеклетки. В.И.Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден, доказали принадлежность Земли к живым организмам. Обобщив вышеизложенное, можно определить наличие Человека по имени Бог, наличие оплодотворенной яйцеклетки Бога обозначенной как Сын Бога или Господь Бог, существование человечества внутри яйцеклетки с его представителем как единицы сравнения. Рассмотрим библейскую трактовку относительно Бога Отца и месторасположения Сына. Разберемся с различием времени трех обозначенных пространств-организмов. От Иоанна Гл.1 ст.18 « Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Существующий в недре Отчем, то есть находящийся внутри организма Бога. От Иоанна Гл.5 ст.26 «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. »Жизнь внутри Бога , это оплодотворенная яйцеклетка – Сын Бога. Жизнь внутри Сына, это о нас, о жизни на Земле. От Иоанна Гл.10 ст.30 « Я и Отец – одно. » Человек способен только в определенный период жизни составлять одно целое с ребенком. Это внутриутробная стадия развития в виде оплодотворенной яйцеклетки, зародыша, плода. Учитывая принадлежность Бога и нас к одному виду жизни, факт единства родителя и ребенка возможен только в период беременности. Общая принадлежность к одному виду жизни подтверждается словами Бога. От Иоанна Гл.10 ст.34 «...Я сказал: вы боги. » Боги по отношению к своему организму. От Луки Гл.12 ст.57 « Почему же вы и по самим себе не судите, чему быть должно. » Для особо «одаренных», предыдущее человечество оставило традиции христианства апостольского периода. Яйцо- символ Господа Бога и его настоящее состояние. Крестное знамение: « Во имя Отца, Сына и Святого Духа. » Произнесение этих слов сопровождается указанием руки на конкретные места организма человека. Голова (лоб)- обитель бога человека (разум) и указание обители Бога Отца в абстрактном представлении Бога – Человека. Место Сына Бога – пуповина, живот. Святого Духа – легкие (но не плечи), как вместилище воздуха. Воздух – изначально писался как « восьдух » - в ось дух. Дух, это субстанция, объединяющая организм человека, организм Сына Бога и организм Бога Отца. Недоумение у современного человека может вызвать половая принадлежность Бога, Его способность создать яйцеклетку, оплодотворить ее и содержать внутри Своего организма. Опечаток в тексте Библии нет, Бог является идеальным представителем вида жизни, достигшим совершенства в развитии. Бог – автономный Человек, способный воспроизводиться самостоятельно. Эталон вида не относится к половой форме жизни (полевой). Предыдущее человечество определило отношение мужчины и женщины при размножении как брак. Независимо от официального статуса, церковности обряда, брак есть действия противоречащие природе человека. Продукцией брака являются дети, то есть все существующее человечество, рожденное вследствие порочного зачатия. Природа допускает внутривидовое скрещивание и получение потомства – мутантов. Существует закон Менделя, как основа генетики, который математически точно определяет степень мутаций. Произвольное скрещивание, практикуемое существующим человечеством, не позволяет преодолеть результаты первого поколения, регулярно возвращаясь на исходные позиции. Факт деградации вида очевиден и научно доказуем. Ошибочная теория происхождения человека, не позволяет найти выход из кризисного состояния. Возвращение к непорочному зачатию и рождению детей соответствующих эталону вида, позволит сохранить популяцию и обеспечит безопасность. Библия настоятельно рекомендует, каждого первенца посвящать Богу, то есть первый ребенок должен рождаться вследствие непорочного зачатия. К счастью, в научной литературе отсутствует термин «естественная половая ориентация». Традиционная половая ориентация означает лишь длительность внутривидового скрещивания превращенного в норму. Нормой стал узаконенный разврат, производство гормонов для получения оргазма, своего рода. наркомании. К сожалению, последний ребенок, родившийся от непорочного зачатия, был Иисус Христос. Его способности и возможности на порядки превосходят имеющиеся у современных людей. Однако, человечество с упорством, доведенным до идиотизма, продолжает плодить мутантов, возведя это в норму. Возвращаясь к времени, как одному из измерений пространства, необходимо привести цитату применительно к трем рассматриваемым пространствам-организмам. 2 е Петра Гл.3 ст8 « Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.» Зная три пространства участвующих в общем процессе развития и одновременно развивающихся самостоятельно, элементарно определить время каждого. У Господа ( Сын Бога - оплодотворенная яйцеклетка - Солнечная система ), один день равен 1000 годам нашего времени. 1000 лет Господа, равны одному дню Бога Отца. Зная размеры человеческой яйцеклетки, Солнечной системы, можно легко вычислить параметры организма Бога Отца и осознать наше ничтожество. Разобравшись со временем, используя текст Библии, очень просто определить момент возникновения Солнечной системы, начало создания человека и любые исторические события. Имея знание о продолжительности развития яйцеклетки, « конец света» будет определен довольно точно. Доказать свою причастность к определению вида жизни – разумный, можно только имея разум в наличии и используя его в деятельности.

Вдумайтесь в слова Иисуса Христа, задумайтесь о последствиях своей деятельности либо бездеятельности. От Луки Гл.6 ст.46 « Что вы зовете Меня: « Господи! Господи! » и не делаете того, что Я говорю?»

Ответить

#
5.11.2017 в 13:34

…....... Общие замечания

….. 1. Название статьи, мягко говоря, не является оригинальным, ибо оно практически соответствует, смотри сам, названию книги (более 200 страниц) всемирно известного американского специалиста в области менеджмента – Дейла Карнеги – “Как перестать беспокоиться и начать жить”.

….. 2. Однако, то, что, даже очень хорошо и по мирскому правильно, написано для мира – одно, а то, что должно быть написано для православных христиан – рабов и сынов Божиих – должно быть другое, ибо Иисус Христос сказал так: “отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”.

…....... Замечания-предложения

….. 1. Образно говоря, автор статьи поставил телегу-следствие (страх) впереди лошади-причины (жизни), а потом принимает все меры (содержанием статьи) к принуждению лошади везти эту телегу. А должно быть – все наоборот.

….. Название статьи должно быть, примерно, таким – «Жизнь с Богом».

….. 2. Надо рассматривать не понятие, определение – страх и от чего он возникает, и как с ним бороться и т.д., а – понятие, определение – жизнь, и от чего она возникает, и какой, по православному учению, она должна быть и т.д.

….. Поэтому содержание статьи должно, изначально, как минимум, содержать ответы на два простых вопроса:

….. 1. Зачем Бог создал человека?

….. 2. В чем состоит смысл жизни человека (по православному учению)?

….. P.S.

….. 1. Из текста статьи следует, что автор статьи - духовный менеджер не знает ответов на эти два простых вопроса, поэтому результат - представленное содержание статьи является, духовно малополезным для православных читателей.

….. 2. Поясню. Менеджеры, как в миру, так и в духовной области деятельности, бывают результативными и эффективными.

….. 3. Поясняющий пример – отличие (приказов) менеджеров:

….. - Приказ (заповедь другим) результативного менеджера: круглое - носить; квадратное – катать;

….. - Приказ эффективного менеджера: круглое - катать; квадратное – носить.

….. 4. “Кто имеет уши слышать, да слышит!”

Мирянин.

05.11.17г.


Ответить

#
2.02.2018 в 18:19
Очень ждем версию "как надо".

С ув.А.
Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс