Статья
Протоиерей Григорий Пономарев служил в Зауральском регионе, сохранил веру, несмотря на жестокие гонения. Вернувшись из концлагеря и ссылки к служению, он как миссионер помогал приобщиться к Церкви людям, получившим антирелигиозное воспитание. Для этого собирал апологетические материалы, составлял сборники святоотеческих поучений («Цветники»), писал статьи («самиздат»). Его личный подвиг отражен в духовном дневнике, где прослеживается ревностная борьба со страстями и побуждение себя к добродетелям, аскетическое отношение к отпущенному Богом для духовного возрастания времени. Отец Григорий постоянно перечитывал дневник для того, чтобы его «духовное строительство» не останавливалось. Служение протоиерея Григория находит параллели в служении его великого современника, старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), и представляет интерес для исследований по пастырскому богословию.
Статья
Статья кандидата философских наук, доцента ФДО Московской духовной академии, руководителя пастырского магистерского профиля Сретенской духовной академии священника Павла Сержантова посвящена размышлениям о месте академического богословия в жизни Русской Православной Церкви. Автор пытается представить целостный взгляд, основанный на Священном Писании и Священном Предании.
Статья
Статья кандидата философских наук; доцента Сретенской духовной академии иерея Павла Сержантова рассматривает вопрос о том, что в настоящее время представляет собой целевая аудитория, которой адресованы труды по православному основному богословию. Чтобы определить целевую аудиторию во всей ее полноте, автор обращается к антропологическим стратегиям, которым следует человек. Это различные стратегии, одна из них мощно заявила о себе в Новое время (стратегия человека разумного, или человека безграничного), другие стратегии появились в Новейшее время (стратегия человека бессознательного или человека топологического, а также стратегии человека виртуального). Классические работы по основному богословию адресованы человеку разумному. Статья ставит вопрос о том, какие задачи перед основным богословием возникают в перспективе диалога с человеком бессознательным и человеком виртуальным.
Статья
На библейских примерах автор анализирует феномены веры и неверия, а также, характеризует взгляды современного человека и человека обладающего "библейским сознанием".
Статья
Автор, основываясь на трудах С.С.Хоружего, рассуждает о соотношении Православия и харизматизма, рассматривая последний, как состояние групповой прелести.
Статья
Автор рассматривая мистико-аскетический
опыт исихастов и отражающую его синергийную антропологию выделяет различный временной статус событий.