Шумило Сергей Викторович

Статья
Самозваный «епископ» Викентий Чекалин и его участие в первых хиротониях УАПЦ в марте 1990 г.
Публикуемый доклад подготовлен и направлен во Вселенскую Патриархию по благословению Митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра)  – доктора богословия, профессора Оксфордского университета, президента совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже и почетного председателя Международного института афонского наследия. Как указано в письме к Вселенскому Патриарху, причиной проведения исследования и написания этого доклада послужили публикации на греческих сайтах Φως Φαναρίου и Romfea.gr в августе – сентябре 2019 г., в которых утверждалась «законность» епископского сана Викентия Чекалина и при этом давались ссылки на давнишние исследования С.В. Шумило. В докладе использованы ранее неизвестные архивные источники.
Книги
Князь Оскольд и христианизация Руси
Осколъд (Асколъд) - первый киевский князь-христианин и первый киевский мученик за веру Христову. Во времена его правления Киевская Русь окончательно утвердилась как самостоятельное государство, получив признание на международном уровне. В 860 году князь Оскольд осуществил военный поход на Византию и взял в осаду Константинополь. Именно здесь, под стенами столицы Византийской империи, после чуда с Влахернской Ризой Богоматери, князь Оскольд уверовал во Христа, заключив с Византией договор "мира и любви" и приняв святое крещение с именем Николай. Следом за князем христианство приняли на Руси многие бояре и дружинники. Так произошло первое массовое крещение в древнем Киеворусском государстве. Начало христианизации Руси вызвало сопротивление со стороны языческой знати Киева. Вступив в заговор против князя, в 882 году они пригласили из Новгорода языческого воеводу Олега, который обманом заманил Оскольда в западню и убил его. Произошел переворот, в результате которого язычники вновь вернули себе власть на Руси. В стране началась жестокая языческая реакция, на христиан были объявлены гонения, а все христианские храмы Киева разрушены. Так, с мученического подвига первого киевского князя-христианина Оскольда-Николая началось утверждение христианства на Руси, получившее свое продолжение при святой блаженной княгине Ольге и окончательно восторжествовавшее при святом равноапостольном князе Владимире.

Другие публикации на портале:

Еще 9