Еще один польский богослов вызвал гнев Ватикана
События

Краковский богослов отметил, что разделение между «учащей Церковью и научаемыми мирянами» противоречит Новому Завету, а рядовые католики должны постараться самостоятельно понять Откровение через «размышление и созерцание». В своей статье Сикора указал также, что католическая иерархия Польши пытается навязать мирянам «клерикальное видение».

Вскоре после публикации статьи последовало открытое письмо ректора Папской богословской академии о. Яна Дидуха, который предупредил Сикору о том, что он либо внесет исправления в статью в течение 5 дней, либо подпадет под наказание за совершение «ошибок в богословии и методологии».

Сикора предпочел извиниться и заявил, что «непонимание было вызвано несовершенством формулировок». Ученый отметил, что хотел «противостоять стереотипу идентифицировать Церковь только с клириками» и воспринимать мирян «как пассивный объект» церковного магистериума. По его мнению, рядовые римо-католики тоже могут «читать и проповедовать».

«В мои намерения не входило поставить под вопрос объективный характер Божественной правды, провозглашаемой Церковью, или фундаментальное церковную задачу проповедовать и учить истине», — заявил Сикора. «Я хотел показать, что любой христианин призван помогать активному проникновению в жизнь Божественного откровения, согласно Писанию и тому, что я нашел в текстах Второго Ватиканского собора». «У меня не было также намерения поставить под вопрос ключевую роль, которую играют епископы в этом процессе», — добавил он.

Сикора стал вторым польским богословом чуть было не подпавшим под санкции Ватикана. В сентябре этого года Вацлав Хрыньевич, подвергший критике экуменическую политику Ватикана, отказался писать опровержение на собственную статью, и не был наказан Конгрегацией по делам вероучения лишь из-за своих многочисленных заслуг перед Католической Церковью.

Journey Online / Богослов.Ru


Другие публикации на портале:

Еще 9