Секретная комната в базилике Сан-Лоренцо, где Микеланджело прятался в течение нескольких месяцев, открыта для публики
События

Секретная комната во флорентийской часовне XVI века, где Микеланджело прятался в течение нескольких месяцев, открыта для публики, сообщает АrtNews.

В путеводителях по итальянскому городу Флоренции уже давно отмечается, что в базилике Сан-Лоренцо находится Секретная комната, которая, как полагают, была украшена Микеланджело, когда знаменитый мастер эпохи Возрождения скрывался здесь от папы Римского в течение двух месяцев в 1530 году.

Теперь эта комната, которая является частью Музея капеллы Медичи (который сам по себе является одним из пяти городских музеев, входящих в состав Музея Барджелло), впервые будет открыта для публики.

«Завершение работ по созданию нового выхода и приведение его в соответствие с правилами безопасности позволит открыть Тайную комнату Микеланджело — необычайно увлекательное место, но чрезвычайно деликатное из-за узкого пространства и необходимости защиты рисунков углем, найденных на ее стенах», — заявил Массимо Осанна, генеральный директор музеев Италии.

Уникальные рисунки Станца Сегрета, или Секретной комнаты, были вновь открыты в 1975 году. Именно тогда Паоло Даль Поджетто, тогдашний директор Музея капеллы Медичи, поручил реставратору Сабино Джованнони попытаться очистить часть стен узкой комнаты под мавзолеем, спроектированным Микеланджело в 1520 году.

Коридор длиной около 32 футов, шириной 10 футов и высотой восемь футов использовался для хранения угля, пока его не закрыли примерно 20 лет назад. Туда можно было попасть только по узкой лестнице под люком, спрятанным под шкафом среди груды неиспользуемой мебели и декора.

Первоначальный план заключался в том, чтобы потенциально создать новую точку входа и выхода из музея для туристов. Но то, что нашел Джованнони, изменило все. Вскоре он понял, что скрытые под двумя слоями штукатурки стены были покрыты крупными рисунками сангиной, выполненными углем и красным мелом с уверенностью и легкостью выдающегося мастера-рисовальщика.

«В тот момент, когда вы входите в эту комнату, вы просто теряете дар речи», — рассказала New York Times Паола Д'Агостино, директор музеев Барджелло, добавив, что «по мере того, как ваши глаза привыкают к слабому освещению, вы начинаете видеть все разные рисунки и все разные слои».

Но почему Микеланджело оказался изолированным в этом подземном пространстве, где есть только одно окно, пропускающее свет с улицы наверху?

В то время главные покровители художника, семья Медичи, только что вернулась из ссылки, будучи ранее свергнутыми народным восстанием в 1527 году. Поскольку Микеланджело работал от имени республиканского правительства, контролируя городские укрепления, Папа Климент VII — член семьи Медичи — приговорил его к смертной казни.

Спрятаться под базиликой было для Микеланджело способом затаиться, пока он снова не завоевал благосклонность Папы Римского. К счастью, примерно через два месяца Медичи простили Микеланджело, отменили смертный приговор и позволили ему покинуть свое (свежеразрисованное) убежище, чтобы возобновить работу над семейными гробницами в базилике.

Большинство ученых согласны с тем, что эскизы на стенах камеры, по-видимому, являются работой Микеланджело.

Доступ в Секретную комнату по-прежнему будет ограничен. Музей продает всего 100 билетов по цене 32 евро (они включают посещение капеллы Медичи), которые будут доступны каждую неделю с 15-минутными интервалами для групп из четырех человек. Между каждым посещением делается перерыв в 45 минут, чтобы ограничить воздействие света на работы.

 

Источник: Седмица.Ru


Другие публикации на портале:

Еще 9