Библиотека дня: 26 ноября 2012
События

Федорова Е.В. Введение в латинскую эпиграфику. Москва, Издательство Московского университета, 1982

В книге рассмотрены основные проблемы латинской эпиграфики, соотношения ее с другими науками, ее история, показан характер античного эпиграфического письма.

 

 

 

Морохин В.Н. Методика собирания фольклора. Москва: Высшая школа, 1990

Данное пособие преследует главную цель — дать в руки студента руководство для овладения первичными практическими навыками профессиональной деятельности, связанной с собиранием фольклора. Эта задача представляется особо актуальной в наши дни, когда обучающиеся в вузе все больше ориентируются наряду с обязательной и активной аудиторной работой на самостоятельное освоение отдельных разделов учебных программ. Настоящее учебное пособие может также оказать помощь аспирантам и начинающим преподавателям университетов и педагогических институтов.

 

Преподобные Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Правило Веры, Введенская Оптина Пустынь, 2005

Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк (VI в.) жили в Палестине. Подвигом поста, безмолвия, хранения сердца, непрестанной молитвы они достигли высоты смирения, рассуждения и любви. Св. Варсонофий передавал свои ответы вопрошавшим через прп. Иоанна, иногда поручая отвечать ему. Ответы древних старцев на многие века до наших дней стали подлинным руководством в духовной жизни для всех, кто стремится войти в Царствие Небесное узким путем евангельских заповедей.

 

Зарецкий Ю.П. (сост.) История субъективности: Средневековая Европа. Академический проект, 2009

Издание включает переводы на русский язык западноевропейских текстов V-XIV вв., объединенных темой средневековой субъективности. В нем представлены образцы разнообразных форм свидетельств человека Средневековья о самом себе: исповеди, наставления, мистического откровения, хроники собственной жизни. Эти свидетельства позволяют по-новому осмыслить место человека в средневековой культуре. Каждый из текстов снабжен научными комментариями и биографическими справками об авторах. Вводная статья книги очерчивает общую историографическую картину и проблематику изучения феномена средневековой «автобиографии».
Издание предназначено для историков, философов, культурологов, филологов, антропологов, психологов и может широко использоваться в соответствующих учебных курсах в вузах. Оно также адресовано всем, кого интересует тема «человек в истории».

Юрий Звенигородский. Великий князь Московский. Ковалёв-Случевский Константин. Молодая гвардия, 2008

Среди тайн русской истории есть одна, связанная с правителем Руси, имя которого почти не упоминается в списке великих князей Московских. Сын Дмитрия Донского должен был по завещанию получить в наследство русский престол, но этот факт замалчивался официальными летописями. Данная книга — одна из первых полных биографий мятежного князя. Автор — известный писатель и историк Константин Ковалев-Случевский — предлагает читателям ответ на вопрос: почему одно только имя Юрия Звенигородского (1374—1434) — выдающегося полководца, покорителя булгарской Орды, знатока-книжника, благородного воина-рыцаря, покровителя искусств — наводило ужас на его правящих родственников? Князя называли русским Медичи, он строил в Звенигороде и Галиче мощные крепости и удивительные соборы, которые по его просьбе расписал Андрей Рублев, создав знаменитый Звенигородский чин, а также икону «Троица». Не потерпев в своей жизни ни одного поражения, не предав принципов благочестивого управления, он стал великим князем в Москве, но всего лишь на несколько месяцев. Загадочна кончина Юрия, хранит секреты и его гробница в Кремлевском Архангельском соборе. И знатоки, и любители старины найдут некоторые разгадки в данном увлекательном художественно-историческом расследовании.

Курганов Е.Я. Русские пословицы и Талмуд. Звезда, 2003

Хронологически углубляясь к истокам — фольклору и средневековой славянской книжности, автор аргументированно доказывает, что образованные люди русского средневековья были внимательными читателями не только новозаветных и патристических текстов, но и книг Талмуда и Ветхого Завета.

 

 

 

Стеллецкий Н.С. Болгарская ересь богомилов. С.-Петербург, Типолитография В.В.Комарова, 1902

В 1909 году был избран профессором и заведующим кафедрой богословия Императорского Харьковского университета. Одновременно — протоиерей Антониевской университетской церкви, профессор богословия Харьковских Высших женских курсов, Высших женских медицинских курсов, Высших коммерческих курсов Харьковского купеческого общества, председатель Совета Харьковского епархиального женского училища. Автор многочисленных публикаций по по богословию, истории Церкви, философии, истории литературы. Летом 1919 года взят как заложник Харьковской ЧК, убит в г. Сумы. Работа "Болгарская ересь богомилов" посвящена исследованию связи ереси богомилов с различными русскими сектами.

 

Святитель Иннокентий Херсонский. Собрание творений (полное). Единецко-Бричанская епархия, 2006

С именем святителя Иннокентия Херсонского связывается одна из самых ярких страниц в истории духовной литературы и жизни новейшего времени. Рассматриваемая во всем объеме своей обширной и многосторонней деятельности личность Святителя Иннокентия представляет поистине изумительный образ духовного великана, который не только в проповедничестве (где он справедливо и заслуженно приобрел почетное прозвание русского Златоуста), но и во всех других сферах своей деятельности проявил поражающую силу ума и таланта того духовного гения, который как озаряющий факел не только освещает целую эпоху, но и указывает дальнейшее направление. Такие личности обыкновенно представляют собой высшее воплощение той духовной силы, какой только обладает известная эпоха, и поэтому-то изучение их получает глубочайший исторический интерес для всякого мыслящего человека.

Кусов В.С. Картографическое искусство Русского государства. Москва: Недра, 1989

Русские географические чертежи XVII в. рассмотрены как памятники отечественной культуры, проанализированы их изобразительные средства, прослежена их связь с произведениями древнерусской иконописи, подчеркнута высокая информативность отдельных чертежей.

 

 

 

Жмудь Л.Я. Пифагор и ранние пифагорейцы. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2012

Эта книга рисует индивидуальный портрет Пифагора на фоне коллективного портрета пифагорейцев, с тем, чтобы они дополняли и корректировали друг друга. Опираясь в первую очередь на источники VI-IV вв. до н. э., автор предлагает более исторический образ Пифагора, пифагорейского сообщества и религии пифагорейцев, нежели тот, который известен из позднеантичных текстов. Подробно рассматриваются занятия пифагорейцев математикой, естествознанием и медициной. В анализе философских взглядов принципиальное различие проводится между теориями конкретных мыслителей и "общепифагорейской" числовой доктриной, которую передает Аристотель.





Другие публикации на портале:

Еще 9