В университете Сент-Эндрюс прошла конференция, посвященная богословскому осмыслению драматического искусства
События

Главная задача конференции, по замыслу ее организаторов, состояла в том, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся в области соприкосновения и взаимодействия театрального искусства и богословия. 

В выступлениях и дискуссиях богословов, религиоведов и культурологов, принимавших участие в форуме, обосновывался тезис об огромной плодотворности для христианства в принятии и использования драматического искусства. Также, в ряде сообщений были намечены перспективы дальнейших взаимоотношений театра и богословия. 

Форум собрал несколько десятков исследователей из университетов и богословских семинарий Великобритании и США.

Основными докладчиками, выступившими в начале работы секций, стали известные богословы, изучающие проблему взаимоотношения театра и религии. Так, Дэвид Браун, профессор богословия из Университета Сент-Эндрюс, выступил с докладом «Потенциал театра в отношении откровения и истолкования последнего». Джордж Паттисон (Оксфордский университет) сделал сообщение на тему «Сыграть это снова: трактовка «Повторения» Кьеркегора как философской драмы». Доклад профессора религиоведения из мичиганского Хоуп колледжа Дэвида Каннингхама был посвящен анализу соотношения откровения, драматургии и христианской этики. Тимоти Горриндж (Экстерский университет) выступил с темой «Новое посещение божественного театра: границы метафоры». 

Кроме этого на форуме обсуждались темы, вскрывающие «драматическое содержание Божественного откровения как оно постигается людьми в словах и деяниях Бога, роль Священного Писания как текста, который содержит в своем повествовании гораздо больше элемента драматичности, чем просто статические наставления; трактовка дел веры как цели и средства богословского делания и дискурса…», говорится на странице, посвященной конференции.

Идеи многих докладов большинства участников форума (подобно как и их публикации), восходят к труду известного швейцарского католического богослова Ханса У. фон Бальтазара под названием «Божественная Драматургия» (нем. «Theodramatik»), в которой автор одним из первых в Христианстве дает осмысление театра и элементов драматического в искусстве и в повседневной человеческой жизни, в истории Церкви и мира.

Седмица.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9