Вышел новый номер журнала «Христианское чтение»
События

Содержание: 

Византийская патрология
П.К. Доброцветов. «Богословские главы», приписываемые прп. Максиму Исповеднику.
В статье содержатся сведения о византийском флорилегии «Богословские главы», приписываемом прп. Максиму Исповеднику. Флорилегий возник в IX~в. и пользовался немалой популярностью в Византии, а позже на Руси. Статья предваряет публикацию впервые выполненного перевода первых десяти глав данного произведения на русский язык.

Византология
А.В. Маркидонов. «Красовта в деснице Твоей в конец» (Пс 15:11). По поводу одной византийской параллели к роману Ф.М. Достоевского «Идиот».
В статье на материале романа Достоевского «Идиот» рассматривается природа эстетического начала. Понятие и реальность красоты раскрывается в глубокой и динамической соотнесенности с христианской верой. Эсхатологизм как внутреннее качество христианской религиозности осмысляется как парадоксальный ориентир и глубинное измерение эстетической культуры в ее восточно-христианском варианте.

История Русской Церкви
М.В. Шкаровский. Русская православная духовная миссия в Корее
Cтатья посвящена Русской православной духовной миссии в Корее, непростым и трагическим перипетиям в её судьбе. Учрежденная в конце XIX в., Миссия успешно развивала свою деятельность, которая ненадолго была осложнена русско-японской войной 1905—1907 гг. Самый существенный удар по деятельности Миссии был нанесен революционными событиями в России в 1917--1918 гг., в результате чего Россия утратила как религиозное, так и политическое влияние в Корее. У Миссии возникли сложности материального и юрисдикционного плана, в результате чего с начала 1950-х гг. она стала подчиняться Константинопольской Патриархии.

История России
И.В. Амбарцумов. Полемика о свободе совести в русской светской и церковной печати в 1904--1905 гг.
Статья посвящена дискуссиям в церковной и светской печати по поводу проблемы свободы совести и реформы религиозного законодательства Российской империи в конце 1904 -- первой половине 1905 года. Проанализирована позиция по вопросам религиозной свободы ведущих российских печатных органов того периода. В основу исследования положены принцип историзма и структурный подход, при анализе материалов прессы использовались метод сравнительного анализа и метод выборочного исследования. Автор приходит к выводу о том, что либерализация русского религиозного законодательств, которая произошла в 1905 году, была объективно неизбежна, хотя и имела неоднозначные последствия.

Литургические исследования
М.В. Легеев. Евхаристические образы у св. Игнатия Антиохийского
В статье раскрывается евхаристологический характер богословия посланий св. Игнатия Антиохийского. Евхаристические образы в текстах посланий скрыты за «оболочкой» наставлений, утешений, увещеваний, внешним поводом к которым явилось шествие св. Игнатия на казнь; так или иначе они затрагивают проблематику многих позднейших вопросов евхаристологии, включая актуальную в наше время тематику преложения Святых Даров.

История древней Церкви
Н.А. Хандога. Латинский хилиазм III – IV вв. 
В статье рассматривается латинский хилиазм III--IV вв. За основу принимается следующая классификация хилиастических и антихилиастических воззрений: милленаризм, премилленаризм, постмилленаризм, амилленаризм. Оценкой хилиастических взглядов является буквальное или символическое толкования 20 главы Апокалипсиса. К первому направлению примыкают Коммодиан и Лактанций, ко второму~--- Тертуллиан. Свт.~Викторин Петавский занимает среднее положение: он органично сочетает буквальный подход с символическим.

История русской библеистики 
Н.Н. Корниенко. К вопросу о книжной справе XVII века: правка Апостола 1679 г.
В 1872 году была опубликована работа В.Е. Румянцева «Сборник памятников, относящихся до книгопечатания в России», в которой была приведена «Докладная выписка» справщиков Московского печатного двора времени патриарха Иоакима о сделанных исправлениях Апостола 1679 года. Изучение этого документа позволяет проследить историю правки Апостола от первопечатного Апостола 1564 г. до Апостола в составе Елизаветинской Библии 1751 года и установить основные тенденции изменения текста.

 

Сайт СПбДА


Другие публикации на портале:

Еще 9