Американский теолог считает, что Папа Франциск разрушает церковное единство, апостольство и кафоличность
События

Томас Вейнэнди сказал, что «четыре определяющие екклесиологических признака» Церкви — единство, святость, соборность (кафоличность) и апостольство, как они определены в Никейском символе веры, в настоящее время находятся под «тонкой, но четко определенной атакой». Эта угроза надвигается, добавил он, «к сожалению, изнутри церковного руководства».

В своем выступлении в Университете Нотр-Дам в Сиднее, Австралия, 24 февраля 2018 года Томас Вейнэнди призвал к «надежной защите» четырех признаков Церкви. В противном случае, как считает американский теолог, идентичность Церкви станет «неопределенной», что «ослабит» ее способность проповедовать Евангелие.

«Это ослабление, таким образом, также будет наиболее заметно восприниматься в рамках Евхаристической литургии, что не только вызовет скандал, но и, что еще более важно, унизит Евхаристическую литургию как верховное установление Церкви, являющейся Единой, Святой, Соборной и Апостольской», — добавил Вейнэнди.

Хотя Церковь после Второго Ватиканского собора «изобилует разногласиями», никогда не было никаких сомнений в отношении официальной церковной доктрины во время понтификатов Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, сказал Томас Вейнэнди. Но, как утверждает американский католический теолог, по многим причинам, в период нынешнего понтификата Папы Франциска дело обстоит иначе.

Хотя большая часть понтификата Папы Франциска «восхитительна и похвальна», он иногда, как кажется, идентифицирует себя «не как промотор единства, а как агент разделения», — сказал Вейнэнди.

В значительной мере это разделение связано с тем фактом, что некоторые епископы использовали изданный Франциском документ «Amoris Laetitia», чтобы позволить разведенным и вновь вступившим в брак католикам получать Причастие.

По мнению Вейнэнди, в «Amoris Laetitia» католическое учение выражено Папой Франциском столь «неоднозначным способом», что это обусловило «путаницу и замешательство в церковном сообществе», что, в конечном счете, «противоречит его собственным обязанностям как преемника Петра и нарушает доверие его коллег-епископов, а также священников и всех верующих». Подход нынешнего Папы Римского «наносит удар по самой сущности Петрова служения как предназначенного Иисусом и непрерывно понимаемого Церковью», утверждает Вейнэнди.

«Преемник Святого Петра по самой природе своего служения должен быть, в буквальном смысле, личным воплощением и, следовательно, непревзойденным знаком церковного общения Церкви и, таким образом, главным защитником и пропагандистом церковного общения», — сказал американский теолог.

«Таким образом манера, которая позволяет и даже поощряет относящиеся к доктрине и морали расхождения, подрывает все учение Второго Ватиканского собора о церковном Причастии, а также о всей учительной и богословской традиции, возвращаясь к Игнатию», — считает Вейнэнди. «По-видимому, поощряя доктринальное разделение и моральные разногласия внутри Церкви, нынешний понтификат нарушил основополагающий знак Церкви — ее единство», — утверждает американский теолог.

«Неоднозначное учение Папы Франциска временами, похоже, выходит за рамки учения об историческом апостольском церковном сообществе», поскольку оно «способствует разделению и дисгармонии, а не единству и миру в пределах единой апостольской Церкви», говорит Вейнэнди. «В некотором смысле это еще хуже, чем продвижение ереси», — добавил теолог.

«По крайней мере, ересь — это явное отрицание апостольской веры, и поэтому ее можно четко определить и надлежащим образом решить. Неоднозначное учение, именно из-за его мутности, не может быть четко идентифицировано, и поэтому еще более опасно», — заявил американский богослов.

Кафоличность Церкви также подрывается концепцией Синодальности Папы Франциска, продолжил Вейнэнди, что создает своего рода «теологическую анархию». «В настоящее время мы являемся свидетелями распада церковной кафоличности (соборности), поскольку местные церкви, как на епархиальном, так и на национальном уровне, часто интерпретируют доктринальные нормы и моральные заповеди различными противоречивыми конфликтными способами», — сказал Вейнэнди.

Святость Церкви также «находится в осаде», особенно в отношении Евхаристии, утверждает Вейнэнди. Он считает, что, прежде всего, это связано с предоставлением некоторым повторно вступившим в брак парам возможности получать Причастие, не проживая в условиях воздержания. «Таким образом, моральные заповеди становятся уже не абсолютными законами, а просто идеалами», — полагает теолог из США. «Любой священник, который позволяет кому-то, кто упорствует в совершении тяжкого греха, принять Причастие, недвусмысленно признает, что грех продолжает управлять человечеством, несмотря на искупительную работу Иисуса», — добавил Вейнэнди.

«Сама идентичность Церкви, наше церковное общение, подвергаются нападению, потому что она является Церковью Христа. Сам Иисус обесчещивается вместе со своей спасительной работой», – заключил Вейнэнди. «То, что в настоящее время предлагается на ее место, — это анемичная Церковь, церковь, где ослаблен Святой Дух, и поэтому это Церковь, которая неспособна дать полную славу Богу-Отцу».

Вейнэнди был уволен американскими епископами со своего поста главы комитета по вероучению в ноябре прошлого года после публикации им открытого письма Папе Франциску, в котором он объявил во всеуслышание, что нынешнее папство отмечено «хронической путаницей». Он также обвинил Папу Римского в том, что в его учении «заметно намеренное отсутствие ясности».


Источник: sedmitza.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9