Встреча с доцентом кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ Сергеем Анатольевичем Мельниковым
События

В ходе беседы Сергей Анатольевич представил объемные, богатые по содержанию ответы на 10 из них, затрагивающих метафизические, теологические, космогонические, исторические аспекты диалога. Интерес студентов не был исчерпан озвученной декадой, в силу времени не все поступившие вопросы были заслушаны, что, надеемся, станет основанием для следующего вебинара. Студенты отмечают, что обсуждение позволило обрести новые знания, лучше понять систему платоновской философии и усвоить ее опорные понятия, сложившаяся атмосфера была волнительной и вместе с тем воодушевляющей. 

Декабрьские встречи с Сергеем Анатольевичем становятся доброй традицией, поддерживающей интерес студентов к более глубокому изучению дисциплины и стимулирующей к развитию навыков научной коммуникации. В прошлом году встреча была посвящена диалогу Платона «Пир» и культуре античного мира с традициями симпосиев и поэтических состязаний. 

Коллектив учащихся и руководство философского факультета благодарят Сергея Анатольевича за всегда яркие, насыщенные фактами выступления и живой отклик студенческим инициативам!

Список озвученных вопросов: 
1. Черная Алена: Почему Платон в диалоге отходит от образа Сократа и «доверяет» главную роль в повествовании Тимею?
2. Мигунова Екатерина: В диалоге Тимей выделяется 4 правильные фигуры, связанные с природными стихиями. Почему он выделяет ещё одну, пятую – додекаэдр?
3. Тимофеев Егор: В диалоге Платона «Тимей», по отношению к демиургу, единожды используется наименование Отец. Помимо этого говорится, что демиург так был доволен своим детищем, изваянием вечных богов, что решил ещё больше уподобить своё творение образцу. Демиург, в христианском богословии — одно из именований Бога как создателя и строителя всего существующего. Можно ли провести аналогию между Богом в христианском смысле и демиургом?
4. Щебетин Сергей: В диалоге «Тимей» Платон пишет: «Итак, приступая к речам, еще раз обратимся с молитвой к богу-спасителю, дабы он указал нам счастливый путь от странного и необычного повествования к правдоподобному выводу, и затем начнем сызнова». Называет ли Тимей демиурга богом-спасителем?
5. Тян Ирина: В диалоге Платон приводит три основные категории: «бытие», «материя» и «возникновение» или «чувственный мир». К какому из этих трех видов относится разумный Устроитель мира – демиург? Если же он не принадлежит ни к одному из этих миров, то откуда же он взялся?
6. Мальцева Анастасия: Если генерализирующей линией в диалоге «Государство» является справедливость, то какой принцип выделяется в диалоге «Тимей»?
7. Самохин Дмитрий: Платон, говоря, о свойствах огня, говорит о его «режущих гранях и колющих углах». Конечно, он пользуется здесь метафорическим языком, применяя язык макрофизического и чувственно-наглядного описания, но, вероятно, для этого есть и логические предпосылки. Как Вы считаете, почему Платон полагает, что огню присущи режущие грани и колющие углы?
8. Гайратова Зарина: Учения каких философских или религиозных традиций были положены Тимеем в основу космогонии? Какие космогонические сюжеты мог почерпнуть Тимей в восточных культурах?
9. Комаров Даниил: Платон пишет: «Есть в Египте, – начал наш дед, – у вершины Дельты, где Нил расходится на отдельные потоки, ном, именуемый Саисским; главный город этого нома – Саис, откуда, между прочим, был родом царь Амасис». Вопрос: «Кто такой царь Амасис, и почему Платон о нем упоминает»?
10. Савинова Лариса: Какую форму имеет душа человека и отличается ли она от души божества?

Видео и аудио в источнике

Другие публикации на портале:

Еще 9