Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

В Москве состоялась лекция профессора Дьёрдя Гереби «Народы и их ангелы-хранители. Народ, народы и третий народ в христианстве античном и средневековом»

20 октября 2017 г.
12 октября в Германском историческом институте в рамках коллоквиума по истории средних веков и раннего нового времени под руководством нашего преподавателя Михаила Анатольевича Бойцова и Андрея Владимировича Дороyина состоялась лекция профессора Дьёрдя Гереби (György Geréby) (Central European University, Budapest) на тему: «Народы и их ангелы-хранители. Народ, народы и третий народ в христианстве античном и средневековом». Публикуем репортаж стажера Лаборатории медиевистических исследований Анастасии Ермолаевой

В своем выступлении профессор Гереби затронул вопрос о том, как употребляются понятия «народ» и «народы» в Ветхом и Новом заветах. Работу с обозначенным вопросом, по словам докладчика, существенно затруднили те изменения, которые претерпело слово «народ» с библейских времен до наших дней. Не в последнюю очередь оно изменилось под влиянием Реформации, национальных нарративов XIX века и нацистского опыта XX столетия. Чтобы проанализировать, как воспринималось понятие «народа» и «народов» ранними христианами, профессор Гереби обращается к древнееврейскому тексту Ветхого завета и к его греческому переводу — Септуагинте.

Трансформация, которую претерпевает понятия «народ» и «народы» от Ветхого завета к Новому, можно проследить на следующем примере. В книге пророка Осии под «Моим народом» («луамми»), то есть народом Божьим, понимается весь народ Израиля (Ос. 1-2) Когда же это понятие используется апостолом Павлом в «Послании к римлянам», его смысл существенно меняется. Под «Моим народом» теперь понимаются все христиане, противопоставляемые Петром всем язычникам и иудеям (Рим.8:25-26). Как следует из приведенного примера, и в Ветхом, и в Новом заветах используется понятие «народы», но в каждом случае они понимаются по-разному. Так, в Ветхом завете существует два народа: богоизбранный народ Израиля и остальные народы. Согласно книге Бытия (Быт. 11:1-9) во время Пятидесятницы люди решили построить башню высотою до небес. Однако Бог прогневался и смешал все языки, тогда строительство Вавилонской башни прекратилось. Так появилось 70 языков и 70 народов, и, как следует из книги Праведного (Book of Jasher, 9:32), Бог послал к ним 70 ангелов, каждый из которых отвечал за один язык. Разделенные народы стали почитать разных ангелов, и только Авраам захотел чтить Создателя. Таким образом, в Ветхом завете существуют только богоизбранный народ потомков Авраама и все остальные народы, служащие ангелам. 

В Новом завете «народы» начинают пониматься совершенно иначе. Для христиан Вознесение Христа открыло новую эпоху, оно преодолело различия между народами и искупило грех вавилонского столпотворения. Явление Христа положило конец господству ангелов-хранителей — они подчинились Ему. Все христиане стали единым народом, последовавшим за Спасителем, а те, кто не принял его — язычниками, которые не могли быть полноправными гражданами Божьего государства. Прежняя вражда между народами была искуплена Жертвой. Церковь же стала новым народом на земле и объединила в себе всех христиан.

Источник: https://vk.com/


Делайте добрые дела вместе с порталом Богослов.ru

Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием (прп. Исаак Сирин).

Поможем создать учебное пособие по рождественской прозе в русской классике http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75688 


Другие новости раздела Религия и мир
Другие новости
октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
1  
2 3 4 5 6 7 8  
9 10 11 12 13 14 15  
16 17 18 19 20 21 22  
23 24 25 26 27 28 29  
30 31  

добавить на Яндекс добавить на Яндекс