Из-за чего Европа может быть обречена на уничтожение
События

Только распятый Христос спасает нас от демонов, заставляющих медленно соскальзывать в мирское мышление, только Он спасает от «несмысленности» и «прельщения», о которых упоминает святой Павел в Послании к Галатам. Папа Франциск подчеркнул эту мысль в своей проповеди, передает Radio Vaticana (Ватикан), размышляя в особенности над словами Господа из Евангелия от Луки: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие». Папа пригласил всех к испытанию совести и к делам милосердия, в первую очередь таким, которые стоят нам усилий, но вместе с тем делают нас более внимательными и бдительными, препятствуя демонам войти в нашу жизнь, отметил понтифик. Господь просит бодрствовать, чтобы не впасть в искушение. Вот почему христианин всегда начеку, подобно стражу. Евангелие рассказывает о борьбе Иисуса с демоном, в то время как некоторые из народа говорили: «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского». Иисус в ответ не рассказывает притчу, но излагает истину: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «Возвращусь в дом мой, откуда вышел». И, придя, находит его выметенным и убранным. Тогда идет, и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк 11). Демоны, отметил папа, могут стать частью жизни человека. Своими идеями и наитиями они «помогают человеку жить лучше», входят в его сердце и изнутри начинают изменять человека, причем бесшумно и незаметно. Это совсем не то, что дьявольская одержимость: речь идет об одержимости, так сказать, салонной. Дьявол изменяет наши критерии, чтобы внушить нам мирской дух. Этот дух маскируется в нашем образе действий, и мы сами его не замечаем. Собственно, это и есть то, чего желает для нас злой дух: мирской суеты. Когда ему это удается, он делает шаг вперед в нашей одержимости, соблазняя нас своими чарами. Дьявол — это отец соблазна, он входит «мягко, воспитанно, овладевая нашими поступками», так что наши ценности встают на службу мирскому. Тогда мы превращаемся в теплохладных, мирских христиан, в жизни которых всё перемешано. Это отдаляет нас от Господа, предостерег Франциск и объяснил, что делать, чтобы не поддаться соблазну: необходимо бодрствовать, не бояться и оставаться спокойными. Бодрствовать означает испытывать свое сердце, свою жизнь, задавать себе вопросы о том, живем ли мы по-христиански или ведем мирскую жизнь.

Папа Франциск принял в Ватикане немецкого президента Франка-Вальтера Штайнмайера, сообщает Vatican insider (Турин, Италия). Понтифик интересовался последствиями избирательной кампании в Германии и тем, какой будет роль Германии в мире. По словам президента, понтифик также сообщил о своем уважении к тому, как Берлин воспринял свою ответственность в условиях «великого миграционного кризиса», выразил надежду, что Германия не будет отстраняться от этой проблемы. Папа спросил Штайнмайера, что он думает об успехе «народников-популистов» в Голландии и Франции, а также в самой Германии. Президент, со своей стороны, подчеркнул, что результаты выборов в бундестаг не могут быть оценены слишком просто, лишь как следствие разрыва между Западом и Востоком, где «Альтернатива для Германии» (Afd) показала хорошие результаты, поскольку ситуация более сложная. Штайнмайер обратился к теме экуменизма, выразив убеждение, что концепция «примиряющего разнообразия», возникшая в экуменическом движении, может быть применена к политике, поскольку некоторые люди опасаются «большой, всемогущей, централистической и единой Европы, которая берет всё на себя или подменяет собой идентичность отдельных стран, регионов или сообществ». В этом смысле «примиряющее разнообразие» может «служить основой для общего европейского видения, возможно, оно сможет даже породить общую идентичность, как ее уже понимают некоторые, когда говорят: «Европа — моя вторая родина».


Заседание Комитета представителей Православных церквей в Европейском союзе

В Москве прошло заседание Комитета представителей Православных церквей в Европейском союзе, информирует L'Osservatore Romano (Ватикан). На нем выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который сказал: «Понятно, что главная проблема, которой Европа сегодня обеспокоена — угроза терроризма и экстремизма, но для нас, православных, это не единственное, что вызывает озабоченность в контексте Старого континента. Например, вызывает тревогу моральный релятивизм. Наши страны, являясь они членами ЕС или не являясь, все принадлежат к европейской цивилизации». Напутствуя участников заседания, глава Русской православной церкви подчеркнул важность формулирования общей позиции. Кирилл отметил, что каждый член Комитета представляет свою Церковь, которая выросла в определенном политическом и культурном контексте, следовательно, могут быть различия, но «эти различия не стирают важности православных свидетельств европейским институтам». Будущее Европы, как цивилизации, «зависит от морального состояния общества и людей в частности». Патриарх, размышляя о происхождении терроризма, чьи ужасные проявления сегодня затрагивают различные народы, сказал, что это «происходит в первую очередь от радикальной секуляризации западного общества». Отсюда необходимость «тесной координации всех конструктивных сил в борьбе с террористической угрозой».

Каталония провозгласила независимость и тут же приостановила ее, что создает ситуацию неопределенности, пишет L'Agenzia Servizio Informazione Religiosa (Рим, Италия). Издание напоминает о том, как проходило заседание парламента Каталонии, на котором от главы автономного сообщества Карлеса Пучдемона ждали слов: «Независимая Каталонская Республика». Сессия началась на час позже запланированного, задержка, как позже стало известно, была вызвана некоторыми разногласиями со стороны влиятельного меньшинства — крайне левой националистической партии «Кандидатура народного единства» (CUP). И вот на трибуне Пучдемон. Он перечислил различные препятствия, которые препятствовали каталонскому народу «свободно принять решение», обвинив в последнем «злое» испанское государство. Наконец, он произносит, ссылаясь на итоги референдума, на каталонском языке, что согласен с народом Каталонии, который заявил о желании провозгласить независимость. Но тут же предложил «приостановить» действие декларации о независимости, чтобы диалог мог начаться. Как можно определить речь Пучдемона? Некоторые комментаторы отметили его «великую способность быть двусмысленным», другие упоминали о «несогласованности». Однако наиболее точная оценка, вероятно, была сделана депутатом от социалистов Микелем Исетой во время выступлений представителей парламентских групп — как вы можете приостановить что-то, что никогда не голосовалось? Запутались и политические аналитики, которые тоже не поняли смысла речи Пучдемона.

Кардинал Антонио Каньисарес Льовера, архиепископ Валенсии, резко раскритиковал каталонский референдум, передает Catholic Herald (Лондон, Великобритания), назвав его «актом мятежа, мошенничества и измены». Монсеньор защищал единство своей страны как «моральное благо» и осуждал сепаратистов в то время, когда политики Каталонии готовились обсуждать вопрос провозглашения независимости на сессии регионального парламента. «Многие из нас испытывают сильную боль, как будто кинжал был вонзен в наш живот, — сказал Льовера. — То, что произошло, очень серьезно — это акт мятежа, мошенничества и измены, действие против верховенства закона, нарушение конституционного порядка и сосуществования в духе свободы всех испанцев». Кардинал Валенсии призвал испанских христиан следовать «призывам Евангелия к единству и сплочению, а не расколам и разделению» и противостоять «предосудительному поступку, противоречащему истине», который «наносит раны и вызывает конфронтацию между семьями, друзьями и соседями». По его словам, «Каталония не может быть без Испании, а Испания без Каталонии — вот что составляет единство Испании».

Читать продолжение статьи в источнике: https://regnum.ru/


Портал Богослов.ru приглашает Вас помочь в добром деле.

Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком (свт. Иоанн Златоуст).

Поддержим Центр православной культуры на базе библиотеки для детей и взрослых


Другие публикации на портале:

Еще 9