Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Состоялась экспедиция Института Африки РАН в старообрядческие общины Уганды

9 августа 2017 г.
С 13 по 27 июня в Республике Уганда (в столице Кампала, а также провинциях: Накабаале, Кисоджо, Капепе) работали российские социальные антропологи – сотрудники Института Африки РАН и руководитель миссии Русской Православной Старообрядческой Церкви в Уганде. Проведение экспедиции было поддержано Российским фондом фундаментальных исследований, сообщает сайт Института Африки РАН.

Полевое исследование стало первым этапом научного проекта «Православные и старообрядцы в Уганде: социокультурные процессы в африканских христианских общинах». В рамках проекта ученые фокусируются на изучении феномена угандийского православия и старообрядчества в социокультурном аспекте. Продолжительность проекта составляет три года – с 2017 по 2019 год.

Уганда – первая африканская страна, где сложилась крупная православная община, не считая имеющих многовековую православную традицию Египта и Эфиопии. История угандийских православных церквей и приходов насчитывает лишь несколько десятилетий. Их появление связано с Александрийской Православной Церковью, которая начала миссионерскую деятельность в Центральной и Экваториальной Африке еще в 1920-х гг.. На сегодняшний день в Уганде действуют четыре епархии (Александрийский патриархат), объединённые в митрополию. Русское старообрядчество появилось в Уганде недавно: небольшая группа угандийских православных перешла в ведение Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви в 2013 г. Однако численность прихожан растет, и к 2017 г. большинство старообрядцев являются выходцами из протестантских церквей (по результатам анкетирования).

Первый сезон полевого исследования был посвящен изучению феномена старообрядчества. Общины старообрядцев насчитывают более 100 человек. Первый старообрядческий храм в Африке возведен в пригороде Кампалы (Мперерве), а также планируется строительство церквей в двух других общинах, в районах Мубенде (деревня Кисоджо) и Джинжа (д. Накабаале).

За две недели экспедиции были проведены 34 структурированных интервью продолжительностью от сорока минут до двух часов, зафиксированы несколько бесед, собрано 125 анкет, запечатлены более 300 снимков, сняты 7 видеозаписей богослужений.

Респондентами являлись прихожане всех трех старообрядческих общин: представители разных возрастов, профессий, этнических групп, а также разных религиозных деноминаций в прошлом. Для удобства интервьюируемых вопросов было немного, но их последовательность и характер отвечали основной задаче – понять и проанализировать, насколько глубоко угандийцы усвоили учение Русской Православной Старообрядческой Церкви, а также насколько осознанным был выбор данной христианской деноминации. В ходе экспедиции удалось побеседовать с Митрополитом Кампальским и всея Уганды Ионой (в его резиденции в Намунгоона). Знакомство с митрополитом стало важным шагом для последующего сезона полевого исследования, который будет посвящен работе в общинах угандийской православной церкви.

По итогам реализации проекта планируются выступления участников с докладами на научных конференциях, публикация серии статей в научной периодической печати, а с учетом общественной значимости проекта для России – также в научно-популярных и общественно-политических изданиях.

Источник blagovest-info.ru


Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru

Поможем создать тактильные иконы для слабовидящих http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75291

...Из всех привязанностей в этой жизни могущественнейшею признается любовь, и милость есть усиление любви  (свт. Григорий Нисский)

Другие новости раздела Религия и мир
Другие новости
11.12.17 10:50  Идея и образ «второй смерти» в религии Древнего Египта

август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
1 2 3 4 5 6  
7 8 9 10 11 12 13  
14 15 16 17 18 19 20  
21 22 23 24 25 26 27  
28 29 30 31  

добавить на Яндекс добавить на Яндекс