Организаторы круглого стола полагают, что освещение истории Реформации в университетских и школьных курсах заметно отстало от того, что на самом деле сегодня известно исследователям истории протестантизма. В связи с 500-летним юбилеем выступления Мартина Лютера в 1517 году представляется уместным обобщить современное состояние имеющихся знаний об истоках Реформации, порожденных ею драмах и трагедиях, её функциях в истории Европы и Запада в целом. Обмен мнениями по данным вопросам важен для развития университетских курсов как в России, так и за её пределами. В ходе обсуждения особое внимание предполагается уделить опыту Реформации именно во Франции.
Вопросы для обсуждения:
- Был ли кризис Реформации неизбежным?
- "Динамичный" протестантизм против "косного" католицизма? Как ввести в наши курсы тему "католической Реформы" как альтернативы протестантской Реформации?
- Современная историография протестантской и католической конфессионализации (Konfessionalisierung).
- Протестантизм, капитализм, модернизация: как они на самом деле соотносились в истории Европы и Запада?
Предполагается, что основное содержание дискуссий между участниками круглого стола может быть отражено в соответствующей публикации и помочь обновлению университетских курсов по истории Европы в Новое время.
Центр франко-российских исследований в Москве (ул.Николоямская, 1). Центр расположен на 2 этаже Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И.Рудомино (вход через правое крыло). Проезд до ст.метро "Таганская" кольцевая. Для входа в здание потребуется предъявить паспорт.
Заявки на участие в круглом столе необходимо отправлять д.и.н., профессору кафедры истории южных и западных славян исторического фаультета МГУ Михаилу Владимировичу Дмитриеву на адрес электронной почты dmitrievm300@gmail.com.
Источник http://www.hist.msu.ru
Портал Богослов.ru приглашает Вас помочь в добром деле.
Поможем молодёжи узнать историю родного края http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75289
Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком (свт. Иоанн Златоуст)