Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Видео. Шариат в христианской Испании — Ирина Варьяш

10 августа 2017 г.
К.и.н., доцент кафедры истории средних веков, ведущий научный сотрудник Лаборатории по изучению стран Причерноморья и Византии в средние века исторического факультета МГУ И.И.Варьяш рассказала на портале "ПостНаука" о Кордовском халифате, фетвах и причинах сохранения шариата на Пиренейском полуострове в XIII–XIV веках



"Мусульмане появились на Пиренейском полуострове в самом начале VIII века, и с этих пор на протяжении всего Средневековья они с Пиренейского полуострова не уходили. Конечно, политическая структура, которая была создана мусульманами на Пиренейском полуострове, была очень разной. В VIII–X веках они владели здесь огромными территориями и создали блестящую культуру и очень серьезное политическое образование ― Кордовский эмират, затем получивший название Кордовский халифат. К XV столетию, к концу Средневековья, здесь осталось очень маленькое политическое образование, которое обычно называется Гранадским эмиратом, или Гранадским королевством — на испанский манер. То есть мы видим, что мусульмане присутствуют на Пиренейском полуострове на протяжении многих-многих столетий. И конечно, имея собственную государственность здесь, являясь хозяевами на этой территории, они исповедовали ислам и устанавливали свои собственные правила жизни, традиции, следовали своим обычаям. В связи с этим мы говорим о присутствии шариата на Пиренейском полуострове ...

Тема шариата на Западе и в первую очередь на Пиренейском полуострове очень любопытна, потому что возникает серьезный научный, академический вопрос о том, изменялся ли шариат, будучи в серьезном отдалении от метрополии? И здесь сразу надо сказать, что на протяжении VIII–XV столетий на тех территориях, где мусульмане оставались политически доминирующей группой, шариат и его носители, то есть люди высокой интеллектуальной культуры, например правоведы, богословы, продолжали поддерживать очень тесный контакт с метрополией. Они вообще не мыслили себя отдельно от Ближнего Востока и от той культуры, которая была создана исламом на Ближнем Востоке и в Северной Африке. То есть это постоянные контакты: ученичество, обмен трактатами, ссылки друг на друга. Это такая очень активная интеллектуальная среда. Но возникает вопрос: каким образом сохранялся и существовал шариат на тех территориях, которые постепенно в ходе Реконкисты стали переходить к христианам? "

Источник hist.msu.ru


Портал Богослов.ru приглашает Вас помочь в добром деле.

Поможем молодёжи узнать историю родного края http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75289

Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком (свт. Иоанн Златоуст)


Другие новости раздела Всеобщая история
11.12.17 10:50 Идея и образ «второй смерти» в религии Древнего Египта

Другие новости
август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
1 2 3 4 5 6  
7 8 9 10 11 12 13  
14 15 16 17 18 19 20  
21 22 23 24 25 26 27  
28 29 30 31  

добавить на Яндекс добавить на Яндекс