«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15,13), — этими словами из Евангелия от Иоанна начинается папский документ. «Бесспорно, героическое пожертвование жизнью, подсказанное и поддержанное милосердием, является выражением подлинного, полного и образцового следования за Христом и поэтому достойное восхищения, которое сообщество верующих обычно имеет к тем, кто добровольно принял мученичество крови или практиковал христианские добродетели в героической степени», — говорится в преамбуле к папскому motu proprio.
Документ содержит четкий перечень условий, которые должны наличествовать, чтобы беатификация «слуги Божьего» (то есть кандидата в блаженные Католической Церкви» считалось настоящей. Ими являются «свободное и добровольное пожертвование жизнью и принятие из милосердия неизбежной преждевременной смерти»; «наличие связи между пожертвованием жизнью и преждевременной смертью»; «упражнение, хотя бы в обычной степени, в христианских добродетелях до момента пожертвования жизнью и верность им до самой смерти»; «святость жизни слуги Божьего или ее проявления, выраженные хотя бы после его смерти»; «совершение после смерти слуги Божьего чуда благодаря его покровительству».
Осуществление на епархиальном уровне изучения оснований для возбуждения беатификационного процесса и соответствующее «Положение» по его итогам регулируются апостольской конституцией «Divinus perfectionis Magister» от 25 января 1983 года и документом «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis facendis in Causis Sanctorum» от 7 февраля 1983 г., уточняется в новом папском документе «Maiorem hac dilectionem». В апостольскую конституцию были внесены необходимые поправки для ее приведения в соответствие с последним нововведением.
Источник http://www.sedmitza.ru
Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru
Научное мероприятие с необычной историей рождения, предназначенное для детей, но организованное по-взрослому, ищет друзей и сторонников http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75296#myCarousel
Не грешники только спасаются милостью, но и праведники ограждаются милостью (свт. Иоанн Златоуст).