Христианизированная Конституция?
События

Самоа находится в процессе внесения поправок в свою Конституцию, призванных объявить страну христианской. Для христиан на Самоа эта поправка, которая в феврале уверенно прошла второе чтение в парламенте и вскоре будет включена в Конституцию, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Согласно Пояснительному меморандуму, целью поправки является «включение в Конституцию положения о том, что Самоа является христианской страной, чтобы объявить о доминировании христианства на Самоа».

Это важное событие в эпоху растущей религиозной нетерпимости и дискредитации государством религиозных обществ. Хотя поправка к конституции может быть благоприятной для Церкви адвентистов седьмого дня на Самоа как христианской деноминации, существует необходимость понять импульс такого развития и его потенциальные последствия для других религий, которым мы призваны служить.

Новая конституция Самоа

Самоа ссылается на христианство в преамбуле своей Конституции, призывая правительство государства вести себя «в рамках, предписанных Божьими заповедями», а его общественные ценности должны быть «основаны на христианских принципах». Почти все Тихоокеанские острова, за исключением Фиджи, приняли определенное признание терминов «Бог» и «христианство» в преамбуле своих конституций.

Эта практика «христианизации» была общей чертой многих постколониальных конституций по всему «христианскому миру». Некоторые считают это защитой от вторжения модернизма и секуляризма. Но этот акт признания христианства обычно декларативный и ограничивается только преамбулой, которая сама по себе, как правило, не является исполняемой частью Конституции.

Но Самоа намерены пойти дальше. Премьер-министр Туилаэпа Саилеле Малиелегаои утверждает, что, поскольку преамбула не является частью Конституции, ссылка в ней на Самоа, как христианскую страну, «не имеет силы», поэтому она должна быть «включена в основной текст Конституции».

Последствия для различных религиозных групп

Самоа обсуждает поправки, которые могут объявить ее христианской страной. Самоа находится в процессе внесения поправок в свою Конституцию, призванных объявить страну христианской. Для христиан на Самоа эта поправка, которая в феврале уверенно прошла второе чтение в парламенте и вскоре будет включена в Конституцию, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Согласно Пояснительному меморандуму, целью поправки является «включение в Конституцию положения о том, что Самоа является христианской страной, чтобы объявить о доминировании христианства на Самоа». Это важное событие в эпоху растущей религиозной нетерпимости и дискредитации государством религиозных обществ. Хотя поправка к конституции может быть благоприятной для Церкви адвентистов седьмого дня на Самоа как христианской деноминации, существует необходимость понять импульс такого развития и его потенциальные последствия для других религий, которым мы призваны служить. Новая конституция Самоа Самоа ссылается на христианство в преамбуле своей Конституции, призывая правительство государства вести себя «в рамках, предписанных Божьими заповедями», а его общественные ценности должны быть «основаны на христианских принципах». Почти все Тихоокеанские острова, за исключением Фиджи, приняли определенное признание терминов «Бог» и «христианство» в преамбуле своих конституций. Эта практика «христианизации» была общей чертой многих постколониальных конституций по всему «христианскому миру». Некоторые считают это защитой от вторжения модернизма и секуляризма. Но этот акт признания христианства обычно декларативный и ограничивается только преамбулой, которая сама по себе, как правило, не является исполняемой частью Конституции. Но Самоа намерены пойти дальше. Премьер-министр Туилаэпа Саилеле Малиелегаои утверждает, что, поскольку преамбула не является частью Конституции, ссылка в ней на Самоа, как христианскую страну, «не имеет силы», поэтому она должна быть «включена в основной текст Конституции». Последствия для различных религиозных групп 002 Это означает, что декларация о христианстве должна быть не только символической, но и иметь силу Конституции, которая, в свою очередь, может позволить парламенту наложить ограничения на некоторые религии или религиозные практики, которые не являются христианскими. По словам генерального прокурора Самоа Лемалу Германа Ретцлафа, поправка «будет закреплять христианство в рамках Конституции, которая фактически обеспечивает правовое определение государственной религии». Это может быть проблематичным по двум причинам. Во-первых, наличие официальной «государственной религии» может означать ограничение или отчуждение других религий. Во-вторых, это может быть форма теократии. Начиная со времени британской Славной революции в XVII веке, отделение церкви от государства заняло твердую позицию практически во всех демократических государствах. Действия Самоа могут размыть это разделение и повлиять на свободу совести и равноправие. Право на свободу совести и равные права является краеугольным камнем современной демократии. В Австралии он четко защищен Конституцией. В Соединенных Штатах федеральные суды последовательно постановили, что распоряжения, ограничивающие путешествия людей из некоторых мусульманских стран, являются неконституционными. Мусульманская община Самоа проявляет подобную обеспокоенность по отношению предлагаемой поправки. Она утверждает, что это попытка изолировать исламскую религию. Подобное стремление к антимусульманской политике существует в Папуа-Новой Гвинее на фоне растущего числа мусульман-новообращенных в этой стране. Но страх перед исламским восстанием, похоже, больше зависит от происходящего в мире, чем от какого-то реального исламского экстремизма в Самоа или Папуа-Новой Гвинее. В свою защиту действующая Конституция Самоа гарантирует право на свободу совести, в том числе право «проявлять и распространять» «религию или веру в поклонении, обучении, практике и исполнении». Правительство утверждает, что на это право не повлияет Поправка об объявлении христианства государственной религией Самоа. Но эта гарантия не является абсолютной. Существуют ситуации, когда правительство может ввести ограничения на осуществление этого права, и это включает в себя соображения «национальной безопасности, морали или защиты прав и свобод других лиц». Высказывается опасение, что наличие закрепленного в Конституции заявления о христианстве как о государственной религии, узаконит христианскую мораль и практики и может обеспечить правовые предпосылки для ограничения других религий, ценности и верования которых могут казаться противоположными. Бал Кама, Adventist Record По материалам Adventist Review Источник: logosinfo.org

Это означает, что декларация о христианстве должна быть не только символической, но и иметь силу Конституции, которая, в свою очередь, может позволить парламенту наложить ограничения на некоторые религии или религиозные практики, которые не являются христианскими.

По словам генерального прокурора Самоа Лемалу Германа Ретцлафа, поправка «будет закреплять христианство в рамках Конституции, которая фактически обеспечивает правовое определение государственной религии». Это может быть проблематичным по двум причинам. Во-первых, наличие официальной «государственной религии» может означать ограничение или отчуждение других религий. Во-вторых, это может быть форма теократии. Начиная со времени британской Славной революции в XVII веке, отделение церкви от государства заняло твердую позицию практически во всех демократических государствах. Действия Самоа могут размыть это разделение и повлиять на свободу совести и равноправие.

Право на свободу совести и равные права является краеугольным камнем современной демократии. В Австралии он четко защищен Конституцией. В Соединенных Штатах федеральные суды последовательно постановили, что распоряжения, ограничивающие путешествия людей из некоторых мусульманских стран, являются неконституционными.

Мусульманская община Самоа проявляет подобную обеспокоенность по отношению предлагаемой поправки. Она утверждает, что это попытка изолировать исламскую религию. Подобное стремление к антимусульманской политике существует в Папуа-Новой Гвинее на фоне растущего числа мусульман-новообращенных в этой стране. Но страх перед исламским восстанием, похоже, больше зависит от происходящего в мире, чем от какого-то реального исламского экстремизма в Самоа или Папуа-Новой Гвинее.

В свою защиту действующая Конституция Самоа гарантирует право на свободу совести, в том числе право «проявлять и распространять» «религию или веру в поклонении, обучении, практике и исполнении». Правительство утверждает, что на это право не повлияет Поправка об объявлении христианства государственной религией Самоа. Но эта гарантия не является абсолютной. Существуют ситуации, когда правительство может ввести ограничения на осуществление этого права, и это включает в себя соображения «национальной безопасности, морали или защиты прав и свобод других лиц».

Высказывается опасение, что наличие закрепленного в Конституции заявления о христианстве как о государственной религии, узаконит христианскую мораль и практики и может обеспечить правовые предпосылки для ограничения других религий, ценности и верования которых могут казаться противоположными.

Бал Кама, Adventist Record
По материалам 
Adventist Review
Источник:logosinfo.org

Источник http://uuc.adventist.ua

Портал Богослов.ru приглашает Вас помочь в добром деле. Поддержим организацию сестринского служения в психоневрологическом диспансере http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75170

Старайся приобрести в тесных обстоятельствах благоволение свыше. Дай взаймы Богу милосердие. Никто не раскаивался из принесших что-либо Богу (свт. Григорий Богослов).


Другие публикации на портале:

Еще 9