Книжная суббота. Генезис значения в философии индуизма
События

Каждая философская концепция, принятая и оцененная культурой, представляет собой целый мир, который может быть впоследствии оживлен в целом или фрагментах жизни культуры.
Философия оказывается профессионально ответственной за функционирование культурного целого, рассматриваемого со стороны благополучия его знаниевого существования, и в этом аспекте различные философии, так или иначе вовлеченные в смысловую ткань культурного существования, должны активно коммуницировать друг с другом.
И если этого по специфическим причинам (анализу которых автор уделяет специальное внимание) не случилось на Западе, то культурная реализация философии вполне осуществилась п классической индийской культуре.

Автор показывает комплементарность 6 даршан индийской философии, раскрывает их совместные усилия по созданию и поддержанию смысловой ткани классической индийской культуры.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение (Елена Гурко) . 3
Предисловие (Роберт С. Коэн) 63
Предисловие автора 65

Глава первая
Индуистские системы мысли как эпистемологические дисциплины 85
1. Наука философий (наука о философиях) . 85
2. Механизм организации . 93
3. Структурный принцип (дизайн) . 103
4. «Сверх-методология» 116
5. Модальность и модализация 119
6 . Саморазвивающаяся культура и текст . 127
7. Шесть эпистемологических дисциплин, разворачивающихся друг друга . 131
8 . Модальная семиотика и категория философского мышления . 137
9. Шесть «входов» в мир философской рефлексии . 139
10. Сумма философии (Summa Philosophiae) . 152

Глава вторая
Порождение «значения». Систематическая генеалогия индийской семантики 155
1. Различение смысла и языка . 155
2. Процесс создания «Ригведы»: означающая деятельность вне «значения» 163
3. Трактат «Нирукта»: узел семантико-этимологических проблем 173
4. Панини: разделение и связь языкового и логического пространства . 199
5. Индивидуальное и общее в языке и познании 216

Глава третья
Диалектика у Канта и в «Ньяя-Сутре» . 225

Глава четвертая
Канонический субъект в мире знания: заметка о гносеологии ньяии 265

Глава пятая
Откровение в адвайта-веданте как опыт семантической декструкции языка . 301
1. Теоретическое обоснование возможности познания Брахмана («парьяя») 308
2. Интуитивное обоснование возможности познания Брахмана («прайоджана») 311
3. «Парьяя» первого этапа рефлексии от структуры текста к природе Брахмана: теория ложной атрибуции и ее снятия (трансценденция) . 313
4. «Прайоджана» первого этапа рефлексии: интуиция ложной атрибуции и ее снятие 315
5. «Парьяя» второго этапа рефлексии теории Брахмана, показанного методом метафорического определения («Лакшана-Вритти») . 317
6 . «Прайоджана» второго этапа рефлексии: интуиция Брахмана, показанного методом метафорического определения 320
7. Определение несобственности языка и указание на Брахмана методом «нетивада»: теория интуиции (парьяя) 322
8. «Прайоджана» ведического познания методом «нетивада»: интуиция теории 324

Глава шестая
Скептик ли Бодхисаттва?
0 трихотомии «индикативных», «реколлективных» («приноминаемых») и «коллективных» знаков 329

Глава седьмая
Ценности индуизма и буддизм. Образцовый ди скурс . 347
1. Методология . 347
2. Теоретическое 365

Глава восьмая
К пониманию культурных традиций через типы мышления. ( К семиотике понимания типов культурных традиций) 383
Приложение. Два примера типологизирования 411
1 . Феноменологическое «обобщение»: Семейство познавательных форм как средств опыта и следов суждения . 411
2. Аксиоматическая «система» категорий 412
3. Феноменологическая вовлеченность: Семейство познавательных форм как средств и следов постижения опыта . 413
4. Теоретическая система категорий 414

Глава девятая
Культурная сущность семейства индуистских «воззрений» .415

Литература 433

Ссылка на источник с текстом книги

Другие публикации на портале:

Еще 9