Взаимосвязь ценностей и религиозной идентичности у школьников буддистского вероисповедания.
События

Шорохова В.А., аспирант, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, ФГБОУ ВО МГППУ

Хухлаев О.Е., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия,

Дагбаева С.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования психолого-педагогического факультета Забайкальского государственного университета (ФГБОУ ВПО ЗабГУ)

Полный текст (PDF, 186 кб)

В статье представлены результаты социально-психологического исследования религиозной идентичности школьников буддистского вероисповедания. В исследовании приняли участие 184 человека, учащиеся 9—10 классов средней школы пгт. Агинское (Агинский Бурятский округ, Забайкальский край). Религиозная идентичность, согласно концепции Г. Олпорта и измерениям Р. Горсача и С. МакФерсона, рассматривается не только как принадлежность к буддистскому вероисповеданию, а как сложное социально-психологическое понятие, имеющее четырехфакторную структуру, вы- строенную на базе шкал: личностная–социальная и внутренняя–внешняя. Различные компоненты религиозной идентичности изучаются в контексте их взаимосвязи с ценностными ориентациями, по Ш. Шварцу и Г. Хофстеде. В качестве методического инструментария выступили адаптированная версия опросника Д. Ван Камп «Измерение индивидуальных/социальных компонентов религиозной идентичности», портретный ценностный опросник Ш. Шварца PVQ-R2 и опросник ценностных ориентаций Г. Хофстеде. Выявлено, что почти все ценности, взаимосвязанные с различными компонентами религиозной идентичности буддистской молодежи, относятся к социальному фокусу. Таким образом, религиозная идентичность современной буддистской молодежи имеет выраженный социальный характер.

 Источник Портал психологических изданий PsyJournals.ru 

В статье представлены результаты социально-психологического исследования религиозной идентичности школьников буддистского вероисповедания. В исследовании приняли участие 184 человека, учащиеся 9—10 классов средней школы пгт. Агинское (Агинский Бурятский округ, Забайкальский край). Религиозная идентичность, согласно концепции Г. Олпорта и измерениям Р. Горсача и С. МакФерсона, рассматривается не только как принадлежность к буддистскому вероисповеданию, а как сложное социально-психологическое понятие, имеющее четырехфакторную структуру, вы- строенную на базе шкал: личностная–социальная и внутренняя–внешняя. Различные компоненты религиозной идентичности изучаются в контексте их взаимосвязи с ценностными ориентациями, по Ш. Шварцу и Г. Хофстеде. В качестве методического инструментария выступили адаптированная версия опросника Д. Ван Камп «Измерение индивидуальных/социальных компонентов религиозной идентичности», портретный ценностный опросник Ш. Шварца PVQ-R2 и опросник ценностных ориентаций Г. Хофстеде. Выявлено, что почти все ценности, взаимосвязанные с различными компонентами религиозной идентичности буддистской молодежи, относятся к социальному фокусу. Таким образом, религиозная идентичность современной буддистской молодежи имеет выраженный социальный характер.


Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/kip/2016/n1/shorokhova.shtml [Взаимосвязь ценностей и религиозной идентичности у школьников буддистского вероисповедания - Культурно-историческая психология - 2016. Том. 12, № 1]

В статье представлены результаты социально-психологического исследования религиозной идентичности школьников буддистского вероисповедания. В исследовании приняли участие 184 человека, учащиеся 9—10 классов средней школы пгт. Агинское (Агинский Бурятский округ, Забайкальский край). Религиозная идентичность, согласно концепции Г. Олпорта и измерениям Р. Горсача и С. МакФерсона, рассматривается не только как принадлежность к буддистскому вероисповеданию, а как сложное социально-психологическое понятие, имеющее четырехфакторную структуру, вы- строенную на базе шкал: личностная–социальная и внутренняя–внешняя. Различные компоненты религиозной идентичности изучаются в контексте их взаимосвязи с ценностными ориентациями, по Ш. Шварцу и Г. Хофстеде. В качестве методического инструментария выступили адаптированная версия опросника Д. Ван Камп «Измерение индивидуальных/социальных компонентов религиозной идентичности», портретный ценностный опросник Ш. Шварца PVQ-R2 и опросник ценностных ориентаций Г. Хофстеде. Выявлено, что почти все ценности, взаимосвязанные с различными компонентами религиозной идентичности буддистской молодежи, относятся к социальному фокусу. Таким образом, религиозная идентичность современной буддистской молодежи имеет выраженный социальный характер.


Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/kip/2016/n1/shorokhova.shtml [Взаимосвязь ценностей и религиозной идентичности у школьников буддистского вероисповедания - Культурно-историческая психология - 2016. Том. 12, № 1]

Другие публикации на портале:

Еще 9