Образ и символ в иудейской, христианской и мусульманской традиции.
События

Исследовательская группа занималась различными аспектами развития культур, порожденных тремя аврамическими религиями. Задачи группы не ограничивались религиоведением, они заключались в исследовании общих для трех традиций символов, метафор, образов. У символов и образов трех традиций – общие корни и разные судьбы. Понять язык этих традиций важно не только с академической точки зрения, но и для налаживания компетентного диалога между представителями трех конфессий. Авторы сборника – ведущие исследователи – историки, философы, искусствоведы из России, Израиля и других стра


СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7

Д. В. Фролов (Москва)

Образ камня в Пятикнижии: Бытие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Н. В. Брагинская (Москва)

Происхождение хануккальной лампы

в свете новейших открытий в Галилее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

А. Б. Ковельман (Москва), Ури Гершович (Иерусалим)

Путь бога и путь Израиля.

Символика трактата Мишны и Талмуда «Моед катан» . . . . . . . . . 63

Л. С. Чаковская (Москва)

К вопросу о динамике взаимоотношений

между образами храмового семисвечника

(меноры) и креста в поздней античности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

А. М. Лидов (Москва)

Иудео-христианская икона света:

от сияющего облака к вращающемуся храму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127

Ш. М. Шукуров (Москва)

Письмо и орнамент: мнемоническая трансформация

и принцип отношения к этноцентричной памяти . . . . . . . . . . . . . 153

С. Г. Парижский (Москва)

Учение о фигуративной речи Моше ибн Эзры (XII в.) . . . . . . . . . . 167

6 С од е р ж а н и е

Р. М. Шукуров (Москва)

От символа к метафоре: христианские иконные образы

и мусульманская анатолийская традиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175

М. А. Бойцов (Москва)

Помазание на царство:

от Саула до Штауфенов и далее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205

М.В. Дмитриев (Москва)

«Разум духовный» в посланиях старца Артемия

(середина XVI века): понятие или метафора? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227

Борис Хаймович (Иерусалим)

Визуальные метафоры как способ художественного

мышления в еврейской традиционной культуре . . . . . . . . . . . . . . . 257

Л. Ф. Кацис (Москва)

Иерусалимский храм и храмовая жертва

в русской мысли 1900-х — 1910-х годов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311

Семен Гольдин (Иерусалим)

«Еврей» как «другой»: образ еврея в текстуальных

и визуальных дискурсах в России и Польше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343

Источник indrik.ru

 


Другие публикации на портале:

Еще 9