Между буддизмом и христианством пролегает ряд принципиальных различий: христианство признает Бога как абсолютную реальность; в буддизме считается, что такой Личности не существует, творение мира вызвано непрерывной деятельностью (кармой) живых существ. Христианство настаивает на вечности души и личностном начале, как высшем проявлении души; в буддизме такой взгляд неприемлем: все живые существа представляют собой набор создающихся и распадающихся элементов; более того, буддизм признает, что нет постоянства ни в чем, в отличие от христианства, отмечающего вечность проявлений Бога, вечность любви и других проявлений Духа. Буддизм считает любовь временным явлением и не считает ее высшим проявлением человека. Различий не счесть.
И тем не менее: этические кодексы обеих религий во многом совпадают. И христианство, и буддизм утверждают, что с земной жизнью не кончается бытие; обе религии признают существование ада — места посмертных страданий грешников; и в христианстве (за исключением протестантизма), и в буддизме монашеская жизнь возводится в более превосходное состояние. Сходства очевидны и во многом другом.
Миссионеры-иезуиты, посетившие Тибет в XVIII веке с миссией, были настолько удивлены жизнью буддийских монастырей, искренней религиозностью монахов, их желанием преодолеть собственные пороки, что иногда им казалось: перед ними странно одетые христиане.
О лекторе: Сергей Викторович Щербак
культуролог, религиовед, старший преподаватель Свято-Филаретовского института. Много лет преподает курсы «История и философия буддизма» и «Новые религиозные движения». Руководитель Клуба интеллектуального досуга «Событие».
http://theoryandpractice.ru/