Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

РАЗГОВОР НА ТЫ: КУЛЬТ ПОТРЕБЛЕНИЯ

11 января 2016 г.
Зависит ли качество жизни от «количества имения»? Как потребительское мышление проникает в церковную жизнь? Похоже ли Царство Небесное на большой супермаркет? - это и многое другое в откровенном диалоге Владимира Легойды и прот. Павла Великанова.
Ключевые слова:
См.также:
Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (2)

Написать комментарий
#
24.01.2016 в 01:16

Помимимо большого удовольствия слышать живые голоса отца Павла и всеми любимого нашего Владимира Романовича Легойды, невозможно не констатировать, что наконец - то это мы дожили до возможности слышать (и даже видеть:-) такую максимально полезную серию бесед. Осталось только их услышать...(некоторым..)
Дорогой отец Павел, Вы если позволите, на ваше "главный миссионер - это скорьбь", - все-таки, остаться при мнении, что главный миссионер, - это священник, пастырь - миссионер, к которому человек придет в храм Божий, а главное - ко Христу, и в радости своей, и в горе и скроби...

Ответить

#
Александр Порядин, Россия, Челябинск
13.01.2016 в 00:16
Уважаемые Павел Иванович и Дмитрий Романович, позвольте мне внести скромную лепту в ваш интересный диалог. Эта лепта будет опираться только на Евангелие, игнорируя известную часть предания на поднятую вами тему. Игнорируя ‒ чтобы с научной точки зрения рассмотреть чисто Евангельский взгляд на проблему потребительства. Аргументацию такого игнорирования, я, с вашего позволения, приведу следом.

Исходя из того, что ваше "количество имения" ‒ его "изобилие" в СП, а "культ потребления" ‒ "любостяжание", которое среди христиан не должно "даже именоваться", следует считать, полагаю, этот культ идолопоклонством, согласно Кол.3:5.
Притом в СП Лк.12:15 пропущено "всякого" (потребительства/стяжательства/своекорыстия). Полагаю, это важно, в виду контекста.
В 16-21 стихах, Учитель добавляет притчу о корысти.
В 22-31 противопоставляет корысть этого мира (даже поиск того, что есть и пить и во что одеться) поиску Царства Бога;
В 32-34 убеждает учеников не бояться и ради Царства Бога продавать имение, раздавая милостыню.
Итак, согласно показанной выше последовательности Евангельского текста, "от ВСЯКОГО потребительства" (идолопоклонства) ВСЯКОГО христианина может уберечь, на мой взгляд, только продажа "ВСЕГО СВОЕГО ИМЕНИЯ" ‒ нищета. Ибо "всякого" и "всего" ‒ это греческое пас. И если его в 12:33 нет, то в 14:33 оно есть, где ещё есть определение собственно всякого христианина по его отношению именно к этому самому имению/имуществу своему.

Я вникал в этот вопрос издавна. Известный, возможно, и вам автор подстрочного перевода в сети А. Винокуров согласился, что слово "общение" в СП неверно передаёт смысл исходного греческого, и правильно переводить его русским "общность". На основе такого перевода и показанного выше условия очищения от потребительства из текста Евангелия для меня напрашивается вывод о принципе нищеты и общности между братьями, установленном для учеников Господом Иисусом. Если, конечно, брать только Евангельский текст.

Но чтобы не загромождать пространство комментария, детальный анализ этого текста по этой теме и вывод этого принципа я предлагаю вам ссылкой на отдельный документ, который составлен в результате оппонирования протестантам.

Теперь, почему я игнорировал часть предания. На мой взгляд, с IV в. в церковь проникла ересь, поэтому предание отцов той эпохи требует пересмотра. Ересь ‒ это "право" христиан на убийство врагов на войне и союз с государством. До той эпохи в учительных документах церкви не встречается запись о праве христиан на насилие. Богословский и исторический анализ соответствующих документов я предлагал клирикам моего города, но они и опровергнуть моих выводов не опровергли, и согласие их было только на мгновенье.

Я понимаю, что они несут бремя своей службы, и научные изыскания не прямая обязанность их. Поэтому неоднократно писал здесь, задавая учёным клирикам один вопрос: почему убийство врагов на войне церковь выдаёт за любовь Христа? Здравого и научно обоснованного ответа на этот вопрос, как, полагаю, вы согласитесь, получить нельзя, и я уже готов не ставить его перед вами, редакторами научных ресурсов. Но привёл его как обоснование моего игнорирования части предания по вопросу, который подняли вы в вашем диалоге.

Ведь для истинной науки важна только истина, полагаю, даже если сама наука увидит, что истина против неё.
Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс