Новая эра каббалы. Современная каббала, Нью Эйдж и духовность в эпоху постмодерна (Боаз Хус)
События

Каббала приобрела значительную символическую силу в еврейских общинах, сначала в Испании, а позднее в других еврейских центрах во многих странах, и получила общепризнанный статус священной и авторитетной традиции в XVIII веке. Начиная с конца XVIII века каббала и традиционные еврейские круги, которые твердо ее придерживались, яростно критиковались крупнейшими представителями Хаскалы вплоть до XIX века. В рамках построения современной западной еврейской идентичности маскилим (просветители. — Прим. пер.) отвергали каббалу и хасидизм, изображая их в качестве отсталых, иррациональных восточных традиций, препятствующих интеграции и культурной ассимиляции евреев в современном европейском обществе. Под воздействием просвещенческой идеологии, ставшей еще более влиятельной в еврейской культуре в конце XIX — начале XX века, каббала потеряла свой господствующий статус во многих еврейских общинах. Тем не менее каббала сохраняла свой культурный престиж в традиционных еврейских общинах, и одновременно ее символическое значение возросло в нееврейских романтических и западных эзотерических кругах, которые стали интересоваться как христианской, так и еврейской каббалой в общем потоке увлечения романтизмом, ориентализмом, мистицизмом и восточными религиями.

Полный текст читать здесь

Другие публикации на портале:

Еще 9