Бразильские евангелики создали социальную сеть Facegloria
События

Богоугодный стартап

Новая соцсеть Facegloria существует всего полтора месяца и пока только на португальском языке, однако уже привлекла в свои ряды более 100 тысяч человек. Бразильский стартап рассчитан на тех, кто устал от засилия алкоголя, гей-тематики и прочего блуда в традиционных соцсетях. В нем запрещены любые ругательства, фото и видео эротического содержания, пропаганда гомосексуализма, а вместо привычной кнопки "нравится" (like) – кнопка "Аминь".

"На Facebook’е слишком много насилия и порнографии. Вот почему мы пришли к мысли о создании социальной сети, где мы могли бы обсуждать Господа, любовь и распространять слово Божье", – поясняет создатель сети, веб-дизайнер Атилла Баррос.

Идея разработчиков пришлась по душе мэру их родного городка Ферраз де Ванконселос (штат Сан-Паулу), который даже не пожалел 16 тысяч долларов для запуска соцсети. Старт получился более чем внушительным, ведь Бразилия – страна с самым большим католическим населением в мире.

У авторов Facegloria – большие планы. "Наша сеть глобальная. Мы купили домен Faceglory для сайта на английском и всех других языках", – рассказывал Баррос.

Религиозная альтернатива

Проблема, которую решает Facegloria, не нова – бразильский стартап вовсе не первый религиозный клон популярнейшей в мире социальной сети. Два года назад аналогичную соцсеть для мусульман Ummaland запустили два веб-разработчика – Маруф Юсупов и Ямолиддин Далиев.

На странице проекта утверждается, что соцсеть основана на исламских ценностях, обладает расширенными настройками защиты от вмешательства посторонних для женщин, рекламирует только халяль-продукцию и рассчитана на мусульманские семьи. Ummaland делает упор на исламское образование и благотворительность, и к настоящему времени насчитывает более 330 тысяч пользователей.

"На Facebook’е мусульманину приходится думать дважды, прежде чем размещать какой-либо пост про Ислам, потому что просчитываешь, что о тебе могут подумать другие. И многие из нас так делают", – пояснял вскоре после запуска Ummaland основатель проекта Юсупов. По его словам, в мусульманской соцсети эта проблема отпадает, и большинство сообщений в ней посвящены изучению истинного послания Ислама.

Цукерберг и геи против

И действительно – человеку религиозному, но не чуждому современных технологий, в проекте Цукерберга никак не скрыться от неприятных ему вещей. Ругательства, насилие и пропаганда гомосексуализма бесцеремонно вторгаются в жизнь пользователя через рекламу, сложный алгоритм показа лайков "друзей друзей" и другие инструменты.

Последний пример – "радужная" раскраска аватаров в честь легализации гей-браков по всей территории США, которую Facebook предлагал своим пользователям направо и налево. Явление стало настолько навязчивым, что в российском сегменте вызвало даже антикампанию с перекрашиванием аватара в традиционный триколор.

Однако понимания этой проблемы как в самом Facebook, так и в целом в США пока не наблюдается. Американская соцсеть не так давно заявила, что направила в адрес Facegloria письменное предупреждение о возможном нарушении авторских прав. По мнению компании Марка Цукерберга, бразильский стартап выбрал название и дизайн, которые паразитируют на бренде Facebook и могут ввести пользователей в заблуждение.

"Как и любая другая компания, мы должны защищать свой бренд", – заявили CNN в пресс-службе Facebook.

В Facegloria, впрочем, не скрывают, что создавали свою "чистую" соцсеть по образу и подобию Facebook. "Не стану отрицать, что его (Цукерберга – прим.ред.) идеи вдохновляли меня. Думаю, он тоже не хотел, чтобы его сеть стала хабом для порнографии, насилия и тому подобного", – говорит Баррос, который запретил в своей соцсети любые упоминания о гей-отношениях.

Есть ли у Facebook будущее

Пресса, меж тем, с иронией отнеслась к новому проекту, претендующему стать "более лучшим" Facebook’ом с моральной точки зрения. Издание The Register вышло с заголовком "Facebook без греха привлек аудиторию в 0,00006 "больше", чем его оригинал" (хотя Цукерберг основал свою сеть 11 лет назад, а Баррос – в начале июня 2015 года). Оно также не без издевки указывало, что в федерации футбола Бразилии состоит 31 тысяча человек, а на фоне 200 миллионов католиков в стране 100 тысяч – капля в море.

Известное американское издение Gizmodo пошло дальше, запустив в соцсеть настоящего "тролля"-репортера, которая в течение нескольких часов испытывала терпение модераторов и пользователей сети, размещая там гей-видео, эротические коллажи с Иисусом и другие оскорбительные вещи. По итогам был написан репортаж о том, что в новой соцсети можно успеть многое, прежде чем пользователя успеют забанить.

Между тем, эксперты считают, что у проекта есть будущее – он вполне способен найти свою нишу среди тех, кого не устраивает агрессивная среда Facebook’а. Данный вопрос актуален не только для воцерковленных людей – зачастую в американской соцсети находятся материалы, оскорбляющие целые нации (к примеру, записи в украинском сегмента, призывающие к расправе над россиянами).

Несмотря на многочисленные обращения, администрации Facebook’а не заблокировала ни запись, ни ее автора, и тогда многие россияне стали удалять свои аккаунты из соцсети в знак протеста, переехав на другие площадки.

"Дни.Ру"


Другие публикации на портале:

Еще 9