Этнографы составили религиозную карту Ленобласти
События

Особенно интересно узнать о миграции в последние 20–30 лет, когда начались активные процессы перемещения народов с юга на север — «чухонцы» уехали в Финляндию, а азиаты и кавказцы заселили наши болота.

— Сейчас на территории Ленобласти проживают представители 127 народностей, включая немногочисленных американцев, венгров, итальянцев, китайцев, чехов и других народов мира в количестве от 1 до 16 человек, — сообщила старший научный сотрудник отдела этнографии Северо-Запада России и Прибалтики Марина Засецкая.

По ее словам, выраженные миграционные процессы в Ленобласти начались после распада СССР (да этого были, скорее, единичные случаи, хоть и регулярные). С начала 1990-х под Питером — поближе к мегаполису — стали селиться переселенцы из бывших советских республик, где начались гонения на русских, а также беженцы из неспокойных мест — армяне, чеченцы, ингуши, семьи различных этносов Дагестана и Осетии. 

С другой стороны Ленобласть покинуло немало финнов-ингерманландцев. Около 20 лет назад власти Финляндии разрешили им переселяться в Суоми на правах репатриантов. Их предки жили в наших краях с XVII века, пострадали от репрессий в 1930-е, во время Великой Отечественной войны, оказавшись на занятой финнами территории, бежали из СССР. Но в 1944 году Финляндия под напором Советов сдала их обратно, и ингерманландцев снова репрессировали. Позже часть вернулась в родные края Ленобласти. А за последние 20 лет многие уехали в Финляндию на льготных условиях. 

— Кроме того, если говорить о прибалтийско-финском населении региона, нельзя не упомянуть резкое сокращение старейших аборигенов — ижоры и води. Ижорцев в конце XIX века было более 13 тысяч человек, пять лет назад, по данным переписи, их оставалось всего 169, а водь и вовсе на грани исчезновения, их сейчас насчитывается 33, по другим данным — 60 человек, — рассказала Марина Засецкая.

С другой стороны, как отметили этнографы, если в советские годы малые народы разъединялись, забывали свои традиции, то сейчас начинается возрождение интереса к корням. Люди снова объединяются, правда, уже не там, где жили их предки, а в Интернете. Создавая свои сообщества, они общаются, знакомятся, даже учат свои, уже практически забытые языки.

— Настораживает значительный рост в Ленобласти числа «лиц, не указавших национальность». Если до революции их было чуть менее 40 тысяч человек, то в наши дни уже более 114 тысяч, — говорит Марина Засецкая. — За этим может скрываться процесс метисации (то есть рождения все большего числа детей в смешанных браках) либо реальная утрата национальной самоидентификации. Или это и вовсе форма протеста, — отметила Засецкая.

читать далее здесь http://religjourn.ru/stat-i/post-190/



Другие публикации на портале:

Еще 9