Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

«Мы не можем ждать!» Папа в гостях у Патриарха

3 декабря 2014 г.
30 ноября завершился визит Римского Папы Франциска в Турцию. В рамках посещения данной страны глава Римско-Католической Церкви встретился с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, посетив его резиденцию на Фанаре. Подробностям визита главы РКЦ и заявлениям понтифика относительно диалога католиков и православных посвящена статья иеромонаха Иоанна (Гуайта).

Импровизированной пресс-конференцией на борту самолета, на котором Папа Франциск возвращался со своей свитой и журналистами в Рим, закончился 30 ноября двухдневный визит Понтифика в Стамбул. За такое короткое время Папа Римский встретился и с государственными деятелями Турции, и с местной католической общиной, и с представителями других христианских традиций, и с исламскими духовными лицами. Однако главными событиями папского визита, безусловно, были встреча с Патриархом Варфоломеем, подписание совместной декларации о бедственном положении христиан на Ближнем Востоке и присутствие Предстоятеля Католической Церкви в патриаршем кафедральном соборе св. Георгия на Фанаре, резиденции Константинопольского Патриарха, во время Божественной литургии по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного.


По давно установившейся традиции, Римская и Константинопольская Церкви каждый год, 29 июня и 30 ноября, обмениваются делегациями в дни памяти их небесных покровителей – первых учеников Христовых и кровных братьев Петра и Андрея.


Выступая в патриаршем соборе в конце службы, Римский Первосвященник прежде всего объяснил цель своего визита: «Встречаться и смотреть друг другу в глаза, обмениваться объятием мира, молиться друг за друга – это главные элементы на пути к установлению полного единства, к которому мы стремимся. Все это предваряет и сопровождает другое существенное измерение этого пути, а именно богословский диалог. Подлинный диалог – это всегда встреча между людьми, у которых есть имя, лицо, история, – это не только встреча идей». Таким образом Понтифик – просто, но четко, – связал чисто богословский диалог между католиками и православными, который, как известно, в настоящее время находится как будто в положении стагнации, с харизматическим, личностным и духовным стремлением к единству Восточной и Западной христианских традиций. 


Пример святого апостола Андрея Первозванного, по мнению Папы, просвещает всех и является ориентиром, показывая, что «христианская жизнь – это преображающая встреча со Христом», а христианское благовествование «распространяется благодаря людям, горячо любящим Христа, которые не могут не сообщать другим радость, что они любимы и спасены». Поэтому очевидно, сказал Папа Франциск, что «и диалог между христианами не может избежать этой логики личной встречи».


Папа сказал, что начало примирению между католиками и православными положили Вселенский Патриарх Афинагор и Папа Павел VI, которые встретились пятьдесят лет назад в Иерусалиме, и напомнил о своей встрече в мае прошлого года с Патриархом Варфоломеем в «том самом городе, где наш Господь Иисус Христос умер и воскрес». Затем отметил, что «по счастливому совпадению» его визит в Константинополь происходил спустя несколько дней после пятидесятой годовщины обнародования декрета Второго Ватиканского собора о христианском единстве - Unitatis Redintegratio.


«Это фундаментальный документ – пояснил Понтифик – который открыл новые пути для общения между католиками и их братьями и сестрами из других Церквей и церковных сообществ. В частности, в этом декрете Католическая Церковь признает, что Православные Церкви ‘обладают истинными таинствами, прежде всего – в силу апостольского преемства – таинствами священства и Евхаристии, посредством чего они по-прежнему находятся с нами в наибольшей близости'».


Документ утверждает, что для приверженности к христианской традиции и для осуществления ее полнотыдля того, чтобы свершилось примирение христиан Запада и Востокакрайне важно хранить и поддерживать богатейшую традицию Церквей Востока в том, что касается литургии и духовности, равно как и канонической дисциплины. Глава Католической Церкви подчеркнул важность уважения этого принципа «как существенного условия, принятого обеими сторонами, для восстановления единства, которое не должно быть подчинением одних другим или ассимиляцией,но, скорее, принятием всех даров, которыми Бог облагодетельствовал каждого, чтобы явить всему миру великую тайну спасения, осуществленного Господом Иисусом через Святого Духа».


«Я хочу заверить каждого из вас – сказал с уверенностью Папа Римский, – что для достижения желанной цели полного единства Католическая Церковь не намерена навязывать никаких требований, кроме исповедания общей веры, и что мы готовы искать вместе, в свете учения Писаний и опыта первого тысячелетия, способов, которые могут обеспечить необходимое единство Церкви при существующих обстоятельствах». «Единственное, чего желает Католическая Церковь и к чему я стремлюсь как епископ Рима, т.е. Церкви, председательствующей в любви, – добавил Папа, ссылаясь на известное выражение Игнатия Богоносца – это общение с Православными Церквами».


Здесь уместно отметить, что Папа Франциск с самого начала своего понтификата – а именно, с первых слов, которые он произнес 13 марта 2013 г. с центральной лоджии базилики св. Петра, непосредственно после своего избрания и перед тем, как дать свое первое апостольское благословение– представился «городу и  миру» не как Понтифик или Папа, а как «епископ Церкви Рима, первенствующей в любви», ссылаясь как раз на слова,  написанные в первые годы II века христианской эры святителем Игнатием Антиохийским в своем Послании к Римлянам.


По мнению автора этих строк, импровизированное первое приветствие нового Понтифика римскому народу с лоджии римского собора не только дает полное представление о его человеческих и духовных качествах, но и содержит основу его экклесиологии.  Папа тогда сказал, что «долг конклава в том, чтобы давать Риму епископа» и поблагодарил толпу за «принятие епархиальной общиной Рима своего епископа»; затем он предложил всем присутствующим «помолиться о нашем почетном епископе» Бенедикте XVI и, помолившись с народом, призвал всех: «давайте начнем этот совместный путь епископа и народа Церкви Рима, первенствующей в любви». Перед тем, как благословить народ, новый Папа попросил: «окажите мне любезность: помолитесь Господу, чтобы Он меня благословил. И пусть сейчас, в минуту молчания, ваша молитва будет надо мной». И только после этого Предстоятель Церкви дал свое первое папское благословение.


Мне кажется, эти слова не только отражают христианское смирение Хорхе Марио Бергольо – они выражают его понятие о первенстве как о служении в любви. Вряд ли в истории Католической Церкви последних веков можно найти такой же пример Понтифика, который квалифицировал себя исключительно как «Римского епископа».


Но вернемся к выступлению Папы 30 ноября в Константинопольском патриаршем соборе св. Георгия. Продолжая свою речь, Папа Франциск отметил, что есть «три голоса, которые громко вопиют, требуя полного единства христиан: это обездоленные, это жертвы многочисленных конфликтов, в том числе конфессиональных, и молодежь, которая может проложить путь к истинным ценностям». По мнению Понтифика, Церковь не может оставаться равнодушной перед воплем нуждающихся, которые просят не только о материальной помощи, но и о солидарности в защите своего достоинства. «Они призывают нас к борьбе, в свете Евангелия, против структурных причин бедности – неравенства, отсутствия достойной работы, земли и дома, попрания общественных и человеческих прав». Единство христиан – сказал далее Папа – необходимо для того, чтобы ответить на нужды бедных, отверженных. Папа призвал вместе преодолеть «глобализацию равнодушия» и построить «новую цивилизацию любви и солидарности».


Второй голос, о котором напомнил Понтифик – это вопль жертв различных конфликтов, происходящих в мире, в том числе и множества гонимых христиан; Папа призвал всех молиться за них и оказывать им помощь и поддержку. «Вопль жертв конфликтов призывает нас быстрее двигаться по  пути примирения между католиками и православными. Как мы можем следовать призыву Христа к миру, если между нами по-прежнему существуют соперничество и разногласия?».


Наконец, третий голос – это голос молодежи. «Многие молодые люди под влиянием преобладающих сегодня ценностей общества потребления ищут счастья исключительно в обладании материальными вещами и в удовлетворении своих мимолетных эмоций. Новые поколения никогда не смогут обрести истинную мудрость и поддерживать надежду, если мы не будем уважать и передавать истинный гуманизм, который основывается на Евангелии и на всем опыте Церкви», – отметил Папа Франциск. Как пример успешной совместной работы с молодежью православных, католиков и протестантов Папа привел встречи, организуемые общиной Tэзэ. «Они делают это, не потому что игнорируют различия, которые все еще отделяют нас, но потому что они в состоянии подняться над ними; они в состоянии охватить то, что важно и что уже объединяет нас», – подчеркнул понтифик.


Обращаясь к Патриарху Варфоломею I, Папа отметил, что путь к полному общению уже начат и что мы «уже можем увидеть красноречивые знаки реального, хотя пока и частичного единства». Свое обращение к братьям-православным Папа завершил призывом «молиться друг о друге».


После Божественной литургии Папа Франциск и Патриарх Варфоломей подписали Совместную декларацию, в которой вновь подтвердили свою приверженность единству, а также призвали к миру на всём Ближнем Востоке и на Украине. Оба предстоятеля повторяли свою поддержку богословского диалога, продвигаемого Международной совместной комиссией, созданной 35 лет назад Патриархом Константинопольским Димитрием и Папой Римским Иоанном Павлом II. Эта комиссия занимается «самыми сложными вопросами, ознаменовавшими историю» двух Церквей и требующими «внимательного и тщательного изучения».


Выразив «общее беспокойство по поводу ситуации в Ираке, Сирии и на всём Ближнем Востоке» Папа и Патриарх заявляют: «Мы не можем смириться с Ближним Востоком без христиан, которые исповедовали имя Иисуса в течение двух тысяч лет. Многих наших братьев и сестер преследуют, и они вынуждены насильственно покинуть свои дома. Кажется, что человеческая жизнь утрачивает свою ценность, что человеческая личность не имеет прежнего значения и может быть принесена в жертву другим интересам. Всё это, к сожалению, встречает безразличие многих».


Предстоятели подчеркивают значение страдания для межцерковного диалога: «Подобно крови мучеников, ставшей семенем силы и плодородия Церкви, совместное принятие повседневных страданий может стать действенным инструментом единства. Бедственное положение христиан и всех страдающих на Ближнем Востоке требует не только постоянной молитвы, но и соответствующей реакции со стороны международного сообщества».


Декларация подчёркивает важность «продвижения конструктивного диалога с Исламом на основе взаимного уважения и дружбы» и завершается призывом к миру на Украине, «стране с древней христианской традицией», чтобы вовлечённые в конфликт стороны стремились к «диалогу и уважению международного права и таким образом положили конец конфликту, позволяя всем гражданам Украины жить в согласии».


Во время обратного перелета в Рим, отвечая на вопрос русского журналиста о перспективах диалога с Московским Патриархатом, Папа намекнул на свою беседу в октябре с митрополитом Волоколамским Иларионом, когда тот находился в Риме во время Синода католических епископов по проблемам семьи и поговорил с Папой о Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и католиками. «Сначала скажу о Православии в целом, затем доберёмся до Москвы – сказал журналистам Папа Франциск, со своей удивительной простотой. – Я думаю, что с Православием мы уже на пути. У них и таинства, и апостольская преемственность... мы на пути. А чего нам ждать? Чтобы богословы договорились? Уверяю Вас, такой день, наверное, не наступит; я скептик. Хорошо работают богословы, но я помню то, что, как рассказывают, Афинагор сказал Павлу VI: мы пойдём вперед вместе, а пусть богословы сидят себе на каком-нибудь островке и подумают… Я думал, что это сказка, но Патриарх Варфоломей мне подтвердил: это правда, он именно так и сказал! Так что, мы не можем ждать: единство – это путь, путь, который надо проделать вместе».  


Папа упомянул о преследованиях христиан разных Церквей, о том, что «наши мученики кричат нам: Мы едины! Мы уже едины – через дух и кровь!». Возможно, здесь он вспомнил последние слова проповеди Патриарха Варфоломея в храме св. Георгия: «Проблемы, которые историческая ситуация ставит перед Церквами, требуют от нас преодоления сосредоточенности на себе… Мы больше не можем позволить себе роскошь действовать в одиночку. Сегодняшние гонители христиан не спрашивают, к какой Церкви принадлежат их жертвы. Единство, к которому мы стремимся, уже осуществляется в некоторых регионах, к сожалению, через мученичество».


Затем Папа сказал нечто, «с чем некоторые могут не согласиться… Но, что же делать?». А именно: «Восточные Католические Церкви имеют право на существование, это верно. Но само униатство – это слово из прошлого, и к сегодняшнему дню оно не подходит. Надо найти другой путь».


Так, беседуя с журналистами, одним только предложением Папа, можно сказать, сдвинул камень преткновения между православными и католиками, существующий уже много веков (первая, Лионская, Уния датируется 1274 г.) и ставший в последнее время главным препятствием в диалоге между ними. Впервые Римский Понтифик высказал собственное мнение об этом конфликте, принимая православную сторону.


Такая же позиция была выработана в ходе богословского диалога между православными и католиками и нашла отражение в документе, принятом VII пленарным заседанием Смешанной Богословской Комиссии в Баламанде в 1993 году. В нем обеими сторонами было признано, что «в настоящее время уния не является приемлемым методом достижения единства Церкви». Но Баламандский документ никогда не был ратифицирован священноначалием ни Католической, ни Православной Церквей, и после этого на долгие годы диалог остановился. Когда работа Смешанной Богословской Комиссии была восстановлена в 2005 году, из ее повестки дня вопрос об унии был снят.


Тем не менее, в последнее время все чаще Русская Православная Церковь настаивает на том, что дальнейшее рассмотрение вопроса примата в рамках работы Смешанной комиссии по богословскому диалогу должно вестись параллельно с обсуждением явления унии. Можно сказать, что 30 ноября 2014 г. Католическая Церковь не только приняла условие Русской Церкви об обсуждении вопроса унии, но сам ее Предстоятель своим неожиданным высказыванием осудил унию как явление.


После такого беспрецедентного заявления Папа Франциск продолжил беседу с журналистами и со всем чистосердечием сказал: «А теперь поговорим о Москве. Патриарху Кириллу я дал знать о своем желании встретиться. Я ему передал: Я приеду, куда скажешь. Позови – и приеду. Он в принципе согласен, но сейчас с войной и всеми другими проблемами вопрос о нашей встрече ушел на задний план. Но мы хотим идти вперед вместе».


Отвечая на вопросы других журналистов, Папа показал, что осознает проблему внутренней оппозиции, существующей в обеих Церквах со стороны ультраконсервативных кругов, и сказал, как важно договориться православным и католикам о дате совместного празднования Пасхи. У любой Церкви, по мнению Папы Франциска, проблемы возникают в результате некой духовной интровертности, когда она самодовольна, замкнута, сосредоточена на себе и на своих внутренних переживаниях. «Когда Церковь смотрит только на себя, она перестает быть Церковью и превращается просто в "богословскую неправительственную организацию"».  


Итак, «мы не можем ждать: единство – это путь, путь, который надо проделать вместе», говорит Римский епископ Франциск. Откликнется ли Русская Православная Церковь на эти слова? Или голос внутренних проблем прозвучит для нас громче, чем молитва Спасителя о единстве Своих учеников и их последователей: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,   так   и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20-21)?  

Ключевые слова:
См.также:
Богословская проблематика Дублинского Согласованного заявления 1984 года
Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (35)

Написать комментарий
#
5.12.2014 в 11:42
Если бы я была католичкой, то прочитав вот это: "мы пойдём вперед вместе, а пусть богословы сидят себе на каком-нибудь островке и подумают", спросила бы: а разве мой предстоятель не богослов? Нет??? Точно нет?????? Тогда зачем он мне... Богослов - это тот, который знает Бога-Троицу. И не не на островке сидели те, кто сумел описать жизнь Бога-Троицы.
Мне бы на тот островок...
А "вместе" - я, православная христианка, и так иду с этим человеком. Мы все так и идем вместе. Как шли, так и идем.
Ответить

#
протоиерей Василий Хадыкин, Россия, г. Красный Сулин
2.01.2015 в 22:10

А ведь именно на островке (Патмосе) сидел настоящий Богослов, Иоанн - имя ему. И, думается, именно на него намекнул патриарх Афинагор. Вот и выбор, с кем нам по пути: с сидящим на островке богословом - апостолом Иоанном или римскими папами и латинофильствующими патриархами?

Ответить

#
8.01.2015 в 12:49
Если Патмос - это, конечно, замечательно. А что если папа говорит о Родосе? Туда мне не надо. Туда всем не надо...
Ответить

#
4.12.2014 в 23:33

(Ин. 18 : 18 -
28) http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=18#

Ответить

#
4.12.2014 в 18:46

Интересно, что папа фактически отмежевался от униатов, мол понятие устарело.

Ответить

#
4.12.2014 в 00:28
Автор статьи точно православный священник?
Ответить

#
7.12.2014 в 02:13
Да, точно. Знаю его.
Ответить

#
6.12.2014 в 14:55
Точно, дорогая Светлана! Даже не сомневайтесь. Православие, слава Богу, всегда было шире, чем многие привыкли думать.
И побольше бы таких священников у нас! Имею честь его знать лично. Сотрудник ОВЦС, член ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры:
http://www.doctorantura.ru/ru/administraciya/uchenyj-sovet/sostav-uchenogo-soveta
Ответить

#
5.12.2014 в 10:37
Светлана, а вы точно принадлежите к Русской Православной Церкви, глава которой, Святейший Патриарх Кирилл, половину своей жизни потратил на то, чтобы война между православными и католиками постепенно сходила на нет? А вы случайно не смотрите (вряд ли посещаете) Рождественскую и Пасхальную службы в Храме Христа Спасителя, на которых уже много лет присутствуют католические священники в знак молитвенного общения - равно как и на католических службах присутствует православное духовенство?
Что касается автора статьи, то он точно православный священник, причем рукоположен он митрополитом Иларионом (Алфеевым), который тоже занимает не последнее место среди архиереев РПЦ, и служил о. Иоанн под началом митрополита несколько лет.
Ответить

#
10.12.2014 в 17:36

Присутствовать и участвовать - есть разница?

Ответить

#
9.12.2014 в 14:20
А не оттого ли, Иван, что католики в наш главный храм официально вхожи с "молитвенным общением", прямо запрещенным Апостольскими правилами, туда же вхожи оказались и кощунницы с сатанинским "панк-молебном"? Не приходила в голову такая причинно-следственная связь? Может быть, Вам и другим будет небезынтересно размышление на эту тему (http://ruskline.ru/analitika/2014/12/08/vasilij_rozanov_kak_pussy_riot_svoego_vremeni/ ), чтобы Вам и иже не так сладко спалось в уверенности в своей принадлежности к Русской Православной Церкви.
Ответить

#
13.12.2014 в 14:43
Нет, Александр, не оттого. Не буду вступать в полемику по поводу идиотского поступка не очень умных подростков - вряд ли в этом виноваты католики. А если уж у Вас такая логика, то объясните, кто же находился в наших храмах до 1917 г., что потом половина этих храмов была взорвана, а половина священников уничтожена? Там же находились жители Святой Руси! Или это они виноваты? Или там тоже было много католиков? Логика странная у Вас...
А что касается присутствия католиков в Храме Христа Спасителя на ПАТРИАРШИХ службах, то вряд ли это делается без его благословения, не правда ли? Они ведь стоят иногда рядом с солеей, а иногда прямо на солее. Или наш Патриарх тоже не принадлежит к РПЦ? Тогда, конечно, я к ней тоже не принадлежу, это Вы правы.
И последнее: мне кажется, что Вы много на себя берете, размахивая Апостольскими правилами в отношении католиков, поскольку Православная Церковь признает апостольскую преемственность и таинства РКЦ: именно поэтому у нас не перекрещивают католиков, приходящих в Православие, и даже священникам оставляют их священство.

Ответить

#
18.12.2014 в 13:19
А мне кажется, что Вы много на себя берете, размахивая авторитетами, которыми попираете высший в Церкви авторитет священных канонов.
Ответить

#
29.12.2014 в 10:46
Александр, я еще раз повторяю, если для Вас Патриарх Русской Православной Церкви и ее соборные постановления не являются авторитетными, то нужно просто прекратить дискуссию. Я являюсь членом РПЦ, главой которой является Патриарх - поэтому я лучше буду прислушиваться к ним, чем к мнению неизвестных людей, которые используют веру как дубинку, а не как средство собственного спасения. Спасибо за диалог.
Ответить

#
Альвиан Тхелидзе, Россия, Волгоград, Сергиев Посад.
3.12.2014 в 23:37
Святой Марк Ефесский в гробу перевернулся.
Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
5.12.2014 в 22:22
Святые вроде у Престола находятся. Как и Господь они радуются когда братья преодолевают вражду, а не спорят кто больше, умнее , красивее, святее и.т.д., и при этом мутузят друг друга с привеликой любовью.
Ответить

#
10.12.2014 в 17:47

А в силу каких обстоятельств св. Марк Эфесский был признан святым Вы помните?

Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
13.12.2014 в 00:17

Я думаю благодаря вот такому тексту:

«Слово второе мудрейшего и ученейшего Ефесского кир Марка Евгеника. Ответ латинянам.

1. Воистину, необходимо много исследования и изыскания в спорных догматических вопросах, когда и с той и с другой стороны имеются серьезные и веские аргументы; много и пользы бывает от такого рода изыскания, когда бы мы обращали взоры не к спору, а к Истине, и не имели бы единственным тщанием во что бы то ни стало одержать победу, но допустили бы, что иногда хорошо и побежденным быть. И это, воистину, относится не только к нам, видящим мало и земным и весьма отступившим от истинной мудрости, но, вот, – мы слышим и верим, что таким образом происходило и с самими Учениками Самой Премудрости, Иисуса Христа Господа нашего. Ибо когда между ними возник вопрос: должно ли обрезывать приходящих к вере из язычников…… Итак, если изыскание принесло тогда плод – единение изыскующих, – то имеется надежда, что и мы, движимые Тем же Духом и той же любовию связанные друг с другом, и устремляющиеся к той же цели – которая выражается в нахождении Истины, – не потерпим неудачу в предлежащем предмете; и хотя изыскание весьма растянулось, но все мирно и слушая и говоря, мы с любовию возможем придти к единению, сойдясь на том, что явится как абсолютная истина и представится как соответствующее».

«Послушник N» текст явно не знает.
А Вы имели ввиду, что нам следует брать пример такого диалога с католиками?

Ответить

#
13.12.2014 в 17:42

А разве у нас нет ТАКОГО диалога с католиками, в том числе и на богословском уровне? Ведь речь то в тексте как раз про то, что он не нужен, дескать, "никогда не договорятся". А почему не договорятся? Не потому ли, что как раз на богословском уровне компромисс, таки, невозможен.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский

Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
18.12.2014 в 10:58

Богословы давным-давно договорились, без всяких компромиссов.
1200 лет жили вместе, и только идеология правящих императоров и иерархов разделило христиан. Теологумены были всё это время.

Папа очень четко обозначил, что главное: «..для восстановления единства, которое не должно быть подчинением одних другим или ассимиляцией,…»

Он назвался епископом Римом сам, куда уж больше с их стороны.

Преодоление исторического греха разделения глупо считать компромиссом. Вы тогда и к греху Адама так относитесь – что его преодоление это компромисс с Богом

Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
12.12.2014 в 16:19

Я не сомневаюсь в святости свт. Марка, и поэтому уверен, что он не в гробу.



Я также
знаю, что есть три удивления, которые ожидают насельников рая.



1. За что я здесь?



2. Что здесь делают эти люди, которых я знал в своей земной
жизни?



3. А где те люди, которых я думал должны быть здесь?

Ответить

#
9.12.2014 в 09:47
Удивительное дело! Все конфессии, кроме Православия имеют какую-то навязчивую идею ОБЪЕДИНИТСЯ. Такое стремление всегда отсутствовало в Православии, потому что главная задача православного христианина - соединение с Богом, от которого вследствие постоянных грехов идёт отпадение. Ну это конечно, только для тех кого интересует внутренняя жизнь души, а те кто в прелести и спасён (вроде инославных), им лишь бы объединится, ведь у них любовь экзальтированная и умопомрачительная.
Ответить

#
Черных Александр, Россия, Москва
18.12.2014 в 14:39
Небольшая поправка. Исторически первые унии (т.е. попытки на богословской почве произвести объединение двух Церквей) возникли как раз-таки на православном Востоке. Речь здесь идет о монофелитстве (VII в. н.э.), созданном по воле императора Ираклия и богословием Константинопольского патриарха Сергия I и Александрийского патриарха Кира.. А ведь тогда практически весь православный Восток принял эту ересь, за исключением Иерусалимского патриарха Софрония, Максима Исповедника и римского папы Мартина I.
Ответить

#
13.12.2014 в 14:35
"Все конфессии, кроме Православия имеют какую-то навязчивую идею ОБЪЕДИНИТСЯ"
Ну, во-первых, если человек все же русский, то в данном предложении после слова "Православия" он должен поставить запятую, а в слове "объединитЬся" обязан поставить мягкий знак.
А во-вторых, эта статья как раз посвящена тому, что и Православная Церковь хочет этого объединения. Или Вы и грекам уже отказали в "православности", нашей Матери-Церкви, от которой мы восприняли Благую Весть? А вот Патриарх Кирилл поминает Патриарха Варфоломея на каждой литургии - а значит, считает его подлинным Патриархом Православной Церкви. Как быть?
Ответить

#
26.12.2014 в 16:05
За исправление ошибок, спаси Господь! Насколько я понимаю, самих греков поведение патриарха Варфоломея раздражает, после встречи с Папой, нам на почту прислали какую-то очередную греческую петицию против патр. Варфломея с подписью архиереев, игуменов и прочих.

Для православной Церкви восстановление общения с католиками, может быть только один вариант, принятие последних через покаяние. Католическая вера извращена наглухо, что задаёшься вопросом, а христианство ли это?! Всё правильно сделал Александр Невский, когда решился сдаться татаро-монголам, а не католикам, то же самое сербы когда-то сами добровольно ушли под турков, когда узнали, что на помощь могут придти католики.
Гавриил (Бунге), бывший 50 лет католиком, сказал, что большая часть католиков по мыслям протестанты.
Папа выносит на обсуждение вопрос о снисхождении к гомосексуалистам, ладно хватило ума у кардиналов, они отклонили предложение.
Самая глубочайшая пропасть между православием и остальными конфессиями и деноминациями - это отрицание в последних подвига как-такового, в следствие чего не способность видеть свои грехи и полная уверенность в своём спасении, большей прелести быть не может. Их постоянная мантра, что главное любовь и быть хорошим хорошо известна!
Во времена Вселенских Соборов, действительно Рим всегда держался православного исповедания, молодцы, что уж сказать! Но после раскола сразу понятно стало, как и говорит свт. Игнатий Брянчанинов от них отошёл Святой Дух и начались крестовые походы изменения догматов, Папа приписав себе божественные свойства объявил себя Богом. История показывает, кто делает реверанс Риму, подпадает под гнев Божий, понадеялся бы Константинополь на Бога, а не на Рим не пал бы!
Любителям объединиться почитать:
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/76079.htm
Ответить

#
29.12.2014 в 12:20
Постараюсь ответить по пунктам:
1. Насколько знаю я (по свидетельству очевидцев из Греции), есть те, кого поведение Патриарха Варфоломея раздражает (а единомыслия не может быть никогда по определению), но большинство греков поддерживают своего пастыря. У нас бывший епископ Диомид тоже обвинял патриарха и епископат в ереси - и Церковь вернула его в монахи, объяснив, что смирение и послушание в Церкви важнее гордыни.
2. У Православной Церкви не может быть восстановления общения с католиками, потому что она и так находится с ними в молитвенном общении уже длительное время, хотите Вы этого или нет. Что касается принятия через покаяние, то повторюсь еще раз: покаяния быть не может, поскольку Православная Церковь не считает их еретиками (если Вы не согласны, то покажите не мнение частных священников или епископов, а ДОКУМЕНТ, РЕШЕНИЕ СИНОДА ИЛИ СОБОРА, в котором бы было прописано иное). И к тому же принимать Православная Церковь никого не собирается, поскольку суть налаживания общения заключается не в подчинении одних другим, а в мирном СОСУЩЕСТВОВАНИИ.
3. Мало ли кто что говорит о католиках - даже если это бывшие католики. Мало ли кто вообще о ком что-то говорит! Это всего лишь частное мнение. У нас большая часть православных по мыслям язычники - это что, свидетельство против Православия что ли?
4. Отрицание подвига как такового, неспособность видеть свои грехи и уверенность в своем спасении - это просто голословная ложь. Опять-таки, если Вы не согласны, то предъявите ссылку на АВТОРИТЕТНЫЙ источник.
5. "Мантра", что главное - любовь и быть хорошим, это вообще-то мантра не католиков, а Христа: "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! По тому узнают все, что вы Мои ученики..." и далее по тексту.
6. Когда же Российская Империя сделала реверанс Риму, что на нас в ХХ веке обрушились 3 революции, 2 мировых войны и сталинские репрессии? А если сделала, то, следуя Вашим словам, плоховато наше Православие, не так ли?
7. Статья хорошая, умная, написанная умным человеком. Почти под каждым словом готов подписаться, особенно под второй частью. Но только вот о том экуменизме, о котором говорит автор, ни православные Патриархи, ни Франциск не говорят - они вообще, если Вы заметили, не говорят об экуменизме.
На этом позвольте откланяться. Я очень не люблю долго переливать из пустого в порожнее. Я выслушал Вашу позицию, Вы - мою. Вы меня не убедили, я Вас, по-видимому, тоже. Но зато в комментариях я нашел людей, чья позиция мне близка. Ради того все и писал. Спасибо за общение.
Ответить

#
5.01.2015 в 21:43
В православии существует АВТОРИТЕТНОЕ ПРЕДАНИЕ!!! Святители не члены
СОБОРА!?

\Святитель Игнатий (Брянчанинов) о католиках... \

http://www.pravoslavie-zhulebino.ru/vhrame/people/user/1/blog/83/

Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
28.12.2014 в 23:31
Через 2 года столетие падения 3 Рима. Он "реверанса" не делал уж точно, а как раз ровно наоборот. Так что Ваша теория ущербна и повторяет вековую ошибку.
Прежде чем про соринку в глазу другого - бревна в своем не замечаете?
Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
12.12.2014 в 15:52
Вдумайтесь в слово "инославный". Вы не перепутали его с "иноверными"?
Ответить

#
15.12.2014 в 21:22
"которая выражается в нахождении Истины, – не потерпим неудачу в предлежащем предмете; и хотя изыскание весьма растянулось, но все мирно и слушая и говоря, мы с любовию возможем придти к единению, сойдясь на том, что явится как абсолютная истина и представится как соответствующее»".

А теперь к вам вопрос! Почему Марк Эфесский не пришёл к единению? Любви у него может быть не хватило?! Или всё-таки Истина дороже единения?!
Если вам так хочется объединится, можете ехать на Украину и примкнуть к униатам.
Ответить

#
18.12.2014 в 14:30
Марк Эфесский, думаю, не пришел к единению по одной простой причине: он понимал, что уния - это не тот вариант объединения, который нужен. Уния - это объединение, признающее все без исключения догматы католиков, в том числе первоверховную власть папы. А уния, которую предлагали Марку Эфесскому, - это еще и политическое подчинение Риму, которое вообще никакого отношения к Церкви не имело. В то время еще слишком сильны были раздоры, поэтому объединение могло быть только насильственным, что, собственно, и пытались сделать. Сомневаюсь, что Виталий Мигузов стремится к унии - так что не надо предлагать, причем в таком высокомерном тоне, всякий абсурд. Но время проходит, раны заживают, вражда утихает (по крайней мере, у христиан она должна затихать). И две половины Церкви рано или поздно должны прийти к ЕДИНЕНИЮ. Я думаю, что это более верное слово. Они не должны объединяться, потому что уже очень сильно разошлись традиции, менталитет, догматика и т.д. - тут уже просто нельзя объединиться, иначе это будет какая-то гадость. А вот единение быть должно! Должно быть единение во Христе у тех, кто является преемниками апостолов, а значит, и Самого Господа. Не надо агрессии в словах и делах - прочитайте лучше внимательно, о чем пишет автор статьи и о чем говорят главы Церквей.
А что касается любви и Марка Эфесского, то это не наше с Вами дело. Это дело лично Марка Эфесского и Господа. Да, представьте себе, у него могло не хватить любви, "Ты бо Един еси кроме греха". Всякий человек слаб - и даже умереть может, так и не осознав своего греха, а потом став святым, ибо святость не равна безгрешности. На эту тему очень рекомендую почитать дневники прав. Иоанна Кронштадтского, где он про себя такое количество гадостей пишет, что если не знать о святости автора, то никогда и не догадаешься об этом. Но Господь лучше знает, что да как - поэтому не надо мнение единственного человека, даже прославленного святого, возводить в степень догмата. У святых столько было разных мнений по разным вопросам, что на них невозможно построить единую не противоречивую во всех вопросах систему.
Ответить

#
28.12.2014 в 11:17
Что касается Марка Эфесского, его любви и Господа это как раз-таки наше дело, потому что он был на Церковном соборе и отстаивал православие, православие выше единства непонятно с кем и непонятно зачем! Если уж говорить о Иоанне Кронштадском и его дневнике с грехами, то научитесь различать грехи:
Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание».

Предлагаю такой вопрос: Если православный перешёл в католицизм, означает ли это, что он отрёкся от Христа?(скажу сразу своё мнение, считаю, что отрёкся!)
Ответить

#
Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
18.12.2014 в 11:10

Вы лучше задайтесь вопросом не почему свт Марк не пришел к единению (единение это следствие любви двух сторон), а почему наше единение было более тысячи лет.


По-вашему Истина появилась после нашего разрыва и Её до этого не было?


И тогда из вашего вопроса «Или всё-таки Истина дороже единения?!» следует исключить последнее слово от лукавого и всё станет на своё место.


Вы над словом «инославный» не подумали? Зачем Вы превращаете католиков в «иноверных»?

Ответить

#
3.12.2014 в 16:16

Вопрос автору статьи: как объяснить гипотетическое объединение экклесиологически? Ставится под сомнение существование всей научно-богословской традиции.

Ответить

#
3.12.2014 в 14:39

...мы пойдём вперед вместе, а пусть богословы сидят себе на каком-нибудь островке и подумают…

Очень порадовало. Прямо ежик и медвежонок в тумане.

Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс