Новости статейной библиографии: Метод «включённого наблюдения» как инструмент исследования религиозных процессов в современной России
События

Цитата: "Серьезная методологическая коррекция, которую включенное наблюдение практически навязывает обратившемуся к использованию данного метода религиоведу, состоит в неизбежности прохождения «герменевтического круга»: от «предпонимания» – к «непониманию», а затем к «понимаю» различных степеней. «Вживание» в предмет, рекомендованное еще «философией жизни» и герменевтическими штудиями В. Дильтея, позволяет в процессе познания погрузиться в коммуникативную составляющую знания, – а не элиминировать ее, как того требует классическая новоевропейская научная установка. В процессе подобной «социализации» знания происходит не столько поиск «среднего арифметического», либо определяемого иным путем (например, на основе сравнения некоего множества «правильных мнений») инвариантного значения истины, – сколько установление целевых оснований познавательного действия: «зачем это нам?» И если окажется, что кому-то (референтной для данного сообщества личности или группе) «это» действительно «очень нужно» –необходимо, значимо, насущно, – то знание получает статус «ценного». То есть – приобретает специфику аксиологической окрашенности, свойственную мифолого-религиозному знанию как таковому".

Другие публикации на портале:

Еще 9