Металлом по стеклу
Вот он, выкатился-таки на всеобщее обозрение шар. Весь такой блестящий, отполированный политическими и околоцерковными русско-украинскими дрязгами. Посмотревший на него внезапно понимает, что это не просто очередной пробный шар отношений то ли дружественных, то ли братских народов – а эдакий полноценный палантир, заглянув в который о тебе на другой стороне узнают гораздо больше, нежели ты сам бы рассказал.
Статья

У зеркальной сферы есть замечательная особенность: как бы она ни повернулась, отражаться в ней будет прежде всего тот, кто на неё смотрит. И его отражение будет занимать бoльшую часть; все же остальное будет лишь комментарием к имеющейся картинке.

 

Итак, начнём с очевидностей. То, что сразу видно даже близорукому. 300 лет Полтавской битвы и трехсотая годовщина смерти Ивана Мазепы – раз. Недавняя встреча Святейшего Кирилла и Юлии Тимошенко, аккурат вскоре после которой СМИ с легкой подачи главы ОВЦС УПЦ МП архимандрита Кирилла (Говоруна) заглатывают информацию о «теоретической возможности» снятия анафемы с Мазепы – два. Грядущие выборы президента Украины, на которых любому кандидату придётся ответить, кто же такой Мазепа – подлец или герой – это три. Скорый визит Святейшего Патриарха Кирилла в/на Украину – четыре. 

 

Идём дальше – пока без всяких оценок. Чем движим сей притягательный шар с украинской стороны? Церковь должна быть вне политики; анафема Мазепы – действие лишившейся самостоятельности Церкви, политически ангажированное; политические анафемы сняты; Мазепа может и далеко не безгрешен, однако Церкви строил, да и умер вроде как православный – с исповедью и священническим напутствием. В Румынии, где и завершил свой жизненный путь сей герой, русской анафеме, понятно, никакого значения не придали, так и продолжают по сей день за покой души гетмана панихиды служить. 

 

Что же встречает наш скачущий шарик на русской – то есть российской стороне? Вполне предсказуемую традиционную реакцию: Мазепа – предатель, нарушивший клятву на Святом Евангелии; Мазепа – разоритель православных храмов и предатель православной веры через союз с инославными; одним словом, Мазепа – полный предатель всех наших, Российских интересов, и церковных, и государственных. Иуда, да и только.

 

Вы уже ощутили нарастающий свист воронки, всё глубже втягивающей нас в оценки? Тогда лучше остановимся. С какой стороны ни посмотри – хоть с украинской, хоть с российской – всё одного себя, любимого, видишь...

 

А вот что действительно интересно – но об этом нигде ни слова – что Святейший Кирилл считает по этому поводу. Кто знает, не стоим ли мы на пороге нового этапа осмысления отечественной истории – места и роли Церкви как камертона национального самосознания? Ждать ответа осталось недолго: с таким шаром в пинг-понг не поиграть – куда-нибудь да прикатится.

Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9