Завершился VII Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест»
События

Фестиваль с каждым годом расширяет свою аудиторию и географический охват участников. На VII фестивале было показано более 70 фильмов из России, Украины, Беларуси, Сербии, Германии, Италии, Грузии, Армении, Южной Кореи. При этом фестиваль остается благотворительным. С каждым годом растет интерес зрителей к фестивалю, в том числе увеличивается количество молодежи.

Кроме обычных кинопоказов, на VII фестивале было сформировано три тематические программы — «Документальное кино Сербии», «Короткий метр» и «Без срока давности».

Зрители увидели новые фильмы сербских кинематографистов. В фотосалоне имени Карла Буллы в рамках фестиваля была открыта фотовыставка Миодрага Бранковича «Святыни Сербии».

В программе «Без срока давности», посвященной военной кинодокументалистике, было представлено несколько премьер, в том числе фильм Людмилы Шахт «Ленинградка – жестокий расцвет», посвященный Ольге Берггольц. Поэт и ведущая ленинградского радио Ольга Берггольц была для многих «самой жизнью» и «символом стойкости». Во время блокады книги ее стихов меняли на хлеб.

В рамках программы была также показана документальная драма режиссера Николая Горячкина «Сталинградская Богородица». В основу фильма легла история Курта Ройбера, протестантского пастора, художника и военного врача немецкого вермахта, который в Рождественскую ночь 1942 года в окопе под Сталинградом написал куском угля на оборотной стороне советской географической карты икону Божией Матери, впоследствии получившую название «Сталинградская Мадонна». Вскоре Сталинград был освобожден советскими войсками. Последним немецким самолетом, сумевшим вырваться из сталинградского «котла», икона была доставлена в Берлин. Ее автор умер год спустя в советском лагере для военнопленных в Елабуге. Фильм «Сталинградская Богородица» задает вечные вопросы: можем ли мы сохранить мир сегодня? Чем мы должны пожертвовать ради этого? Возможно ли это – не только любить врагов, но и прощать их?

На вечере короткометражного кино был затронут широкий спектр тем: от Чернобыльской трагедии и самопожертвования ее ликвидаторов в киноленте юного режиссера из Нелидово Анастасии Юсько до вопросов вечности души в философской работе южнокорейского мастера Ю Ён Ы.

Фестиваль «Невский благовест» представляет возможность непосредственного общения зрителей с создателями фильмов: на его площадках прошли творческие встречи с режиссерами, среди которых были и священнослужители разных конфессий, и петербургские режиссеры-документалисты, и создатели кинолент из Москвы, Нижнего Новгорода, Углича, Германии, Сербии, Южной Кореи.

Уже второй год на фестивале участвуют работы авторов-школьников. Юным авторам близки темы сострадания, надежды, веры и любви.

«Невский благовест» — это не только кино. Во время фестивальной недели открылось 10 выставок, а также прошли круглые столы, творческие вечера и режиссерские мастер-классы.

В рамках VII фестиваля «Невский благовест» в Книжном доме «Глагол» состоялся круглый стол «Мост между Востоком и Западом», посвященный святой великомученице Анастасии Узорешительнице, высоко почитаемой как православными, так и католиками. Речь шла о памяти исторической личности святой Анастасии в Европе, «возвращении ее образа из забытья, чтобы она стала нашим щитом, нашей защитницей». Также прошла презентация книг автора проекта «Святая Анастасия — надежда на мир» художника и писателя Петра Чахотина.

На фестивальной неделе состоялся вечер «Сим победиши» литературного критика и публициста Валентина Курбатова. С таким же названием был представлен фильм Татьяны Недосекиной о воздвижении холма под Изборском и креста на нем. Идея холма состоит в следующем: собрать землю из разных памятных мест России и заложить в основание кургана.

В рамках фестиваля прошла встреча с режиссером Валентиной Гуркаленко. Зрителям была представлена премьера ее фильма «Хан Гуссейн Нахичеванский. “Человек чести”», посвященного теме чести и верности русского офицера. Также гости вечера увидели работы петербургского режиссера-документалиста Александра Сидельникова. За фильм «Вологодский романс» он получил премию «Ника» посмертно: Сидельников был убит пулей снайпера во время съемки расстрела Белого дома 4 октября 1993 года.

Музыкальная программа VII фестиваля стала более разноплановой. Кроме традиционного межконфессионального концерта в Смольном соборе в день открытия, прошли концерты для гостей и участников в кафедральном соборе св. Марии Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии.

В Евангелическо-лютеранской церкви св. Екатерины каждый кинопоказ был совмещен с экскурсией по выставке «Тайна органной музыки» и органным концертом. Многие зрители назвали уникальным опытом возможность не только послушать, а вживую соприкоснуться с таким богослужебным инструментом как орган, увидеть его изнутри.

Выездная экскурсия состоялась по местам боевой славы в Кировский район — к месту прорыва блокады и диораме, на Невский пятачок и Синявинские высоты, где гости возложили цветы и почтили память защитников Ленинграда. Об этих местах шло повествование в фильме программы военной кинодокументалистики «Право на молитву» режиссера Наталья Обозновой. Фильм рассказывает о настоятеле храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице протоиерее Вячеславе Харинове, под водительством которого уже четвертый год проходят акции «Свеча памяти», «Мир и память» и другие, которые связывают память о войне и российское мотодвижение.

Фестивальная неделя этого года проходила под знаком трехсотлетия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. К юбилею духовной обители города были показаны фильмы об истории Лавры, ее возрождении, о торжествах этого года и Александро-Невском хоровом соборе, прошедшем летом, в ознаменование 300-летия старейшего монастыря Петербурга.

Благовест-Инфо


Другие публикации на портале:

Еще 9