Госдума создаёт рабочую группу по деятельности сект
События

Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций в среду принял решение о создании рабочей группы по изучению деятельности представителей нетрадиционных религий, общественных объединений религиозного толка на территории России и зарубежных религиозно-общественных организаций, работающих в РФ, сообщает РИА Новости.

«Тема сект сегодня волнует и беспокоит. Предлагаю создать рабочую группу при комитете. Возглавить ее предлагаю Михаилу Маркелову, который выступил с этой инициативой», — сказал на заседании комитета его председатель Ярослав Нилов (ЛДПР).

По словам депутата Маркелова («Единая Россия»), мотивация по созданию рабочей группы появилась после обсуждения в первом чтении законопроекта о защите религиозных чувств граждан.

«Тогда возникла история, когда наши оппоненты говорили, что этот законопроект будет, в том числе, защищать представителей сектантских организаций. Мы сделали анализ и действительно, сегодня нет статистики, сколько таких организаций в России. Надо понять, с чем предстоит нам работать, а потом внести изменения в законодательство», — отметил на заседании комитета Маркелов.

Решение парламентариев прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный миссионер, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев.

Тема злободневная. Надо обратить внимание на те религиозные организации, которые являются иностранными агентами, то есть получающие дотации из-за границы. С другой стороны, и на те организации, которые находятся на самоокупаемости, более независимые, способные ограничиться чисто религиозной деятельностью. Кстати, «Свидетели Иеговы» не получают денег «оттуда» и «туда» ничего не посылают. Они каким-то удивительным образом умеют конфликтовать со всеми. Они не служат не только в нашей армии, но и в американской, они не почитают не только наш флаг, но и американский.

Особенную опасность представляют, на мой взгляд, религиозные организации, которые находятся на каких-то дотациях. Они получают свои деньги через действующие религиозные структуры, так, например, небезызвестный «альфа-курс» является иностранным агентом. Среди таких организаций не только неопятидесятники, неопротестанты. И более крупные церковные организации нуждаются в ревизии в вопросе о получении грантов, когда они превращаются, таким образом, в иностранных агентов. Например, какой-нибудь «священнослужитель» получает денежные средства на помощь детям-инвалидам, а сам строит себе дачу где-нибудь в Подмосковье.

Надо понять раз и навсегда, что деньги просто так никому не платят, и принимать самые решительные меры, когда религиозная организация принимает какие-то дотации от Запада, то есть становится агентом западного влияния.

Я об этом говорил, писал еще лет пять назад. Есть секты, которые не имеют дотаций, те же «Свидетели Иеговы». Они заведомо не выполняют чей-то заказ, а просто живут своей религиозной химерой и тиражируют ее. Те, которые получают какие-то дотации, выполняют некие поручения. Так просто Запад денег давать не будет, это очевидно. А какие поручения они выполняют, как раз и требует пристального внимания общества. С точки зрения общественного влияния те же «свидетели» могут выглядеть как социально незначимые, потому что их действия (кто-то отказался в армии служить, а кто-то отказался кровь перелить) лежат в плоскости гражданских отношений.

Но есть группы, которые напрямую связаны с крупными лоббистскими структурами, получают от них мощное финансирование и пытаются, например, проникать в полузакрытые учебные заведения. Без сомнения, эти группы представляют большую опасность, потому что отрабатывают деньги. Это иностранные агенты, и с ними давно пора разобраться.

Например, «Аум синрике» при своем в России появлении старалась работать в закрытых высших учебных заведениях. Они лезли в Бауманское высшее училище, причем на те кафедры, куда вход иностранцам запрещен. Они старались устраиваться на предприятия, где есть закрытые цеха, и т.д. То есть, они отрабатывали какие-то деньги. Или организации, которые вдруг начинают заниматься сбором информации о людях, попадающих в зону их внимания. Те же сайентологи занимались этим. Это само по себе настораживает: зачем выяснять биографию какого-нибудь депутата? Может, для того, чтобы впоследствии шантажировать этого человека? Это уже разведывательная деятельность.

Я думаю, что эта структура возникла с опозданием. Она может эффективно взаимодействовать с центром Александра Леонидовича Дворкина, потому что он занимается сбором информации по сектам. Есть еще центр протоиерея Александра Новопашина в Новосибирске. А с миссионерской точки зрения подобные структуры только лишние трудности создают для нас. Но государство нужно защищать.

Может быть, такая структура со временем перерастет в Отдел по делам религий, потому что делались и делаются попытки внедрения не только в маргинальные религиозные группы, но и в православные церковные структуры. Но государство должно знать, на что тратятся деньги, поступающие из-за границы. Если на разжигание межрелигиозной розни, то пресечь это, если на помощь пострадавшим от сект, то одобрить это.

Русский обозреватель


Другие публикации на портале:

Еще 9