Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Инквизиция вселенского масштаба. Религии мира «Warhammer»: часть первая.

29 июня 2008 г.
В мрачном мире «Warhammer 40.000» есть место только войне. Религиозной войне. Вселенная веры Бога-Императора и культов хаоса, крестовых и антикрестовых походов, инквизиции и еретиков, эльфов-сатанистов и орков-язычников. Цикл, посвященный религиям вымышленных миров, открывает статья Р. А. Силантьева.

В мрачном мире далекого будущего
есть место только войне

 Краткое описание вселенной «Молота войны»

Вселенная «Молота войны» (Warhammer`a или Вархаммера) была придумана в начале 80-х сотрудниками английской фирмы Games Workshop (GW), которые преследовали сугубо коммерческие интересы,- всплеск популярности варгеймов (т. е. настольных игр в миниатюры-«солдатики»), изобретенных в 1912 году писателем Гербертом Уэллсом, сделал весьма выгодным изготовление миниатюр на средневеково-фентазийную и фантастическую тематику. Фанатам этих игр хотелось чего-то нового, неизбитого, но в то же время узнаваемого и привычного. Менеджеры GW смогли максимально оправдать их ожидания, создав футуристический мир «Warhammer 40.000» (WH40K) и существующий в его рамках средневековый мир «Warhammer Fantasy Battle» (WHFB), населенный несколько одичавшими людьми, космическими эльфами-эльдарами и прочими разумными расами.

К настоящему времени о вселенной «Молота войны» написаны десятки художественных книг и сводов правил, создано несколько варгеймов, карточных игр того же стиля и компьютерных игр, самой популярной из которых стала стратегия реального времени «Warhammer 40.000: Dawn of war»[i]. Большая часть поклонников варгеймов разыгрывает битвы по сюжетам именно этой вселенной, а общее число поклонников «Молота войны» исчисляется миллионами, тысячи из которых живут в России.

Как свидетельствует «Википедия», «стиль игрового мира Warhammer 40,000 часто называют футуристически-готическим фэнтези. Одной из наиболее характерных черт мира является нарочитая эклектичность - генетически измененные суперсолдаты соседствуют с вооруженными копьями всадниками, напоминающими монгольских воинов, сверхсветовые космические корабли соседствуют с паровыми машинами, высокотехнологичное фантастическое оружие - с топорами, мечами и другим холодным оружием. Другая характерная черта - многочисленные аллюзии на популярные книги, фильмы, мифы разных времен и народов, а также исторические события. Среди источников можно назвать Библию, мифы Древней Греции, Рима, Персии, Скандинавии, различные оккультные учения. Среди литературных - произведения Фрэнка Герберта, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и многих других авторов. Среди исторических - почти вся история человечества, от древнейших времен до еще не наступившего будущего, каким его описывают фантасты».

К этому можно добавить, что от прочих авторских миров «Молот войны» отличает размер мира, населенного квадриллионами разумных существ, масштабы происходящих сражений, детализация истории, этнографии и военного дела, а также исключительный антигуманизм. Интересно отметить, что такие популярные компьютерные стратегии реального времени, как «Warcraft» и «Starcraft» напрямую вышли из «шинели», соответственно, WHFB и WH40K. Кстати, именно в «Вархаммере» орки приобрели политкорректный зеленый цвет (в этом мире они считаются растительно-животными гибридами), в который они теперь выкрашены почти во всех играх.

Создатели «Молота войны» старались выстроить интересный, но логичный мир, который бы не вызывал аллергии своей сюрреалистичностью или искаженными моральными принципами. Вкладывать в «Вархаммер» какие-либо высокие идеи они не собирались, однако необходимость оживить мир и мотивировать поступки его героев со временем вынудила идеологов GW придумать «Молоту войны» оригинальный сюжет и систему ценностей, превративших его в самую религиозно окрашенную из вымышленных вселенных. Не поленились они придумать и десятки афоризмов, весьма точно отображающих атмосферу «Молота войны». Некоторые из них приводятся в качестве эпиграфов к разделам этой статьи.

 

 

Предыстория мрачного мира далекого будущего

Император жил, Император жив,
 Император будет жить!

Краткое изложение основ главной религии «Молота войны» 

Главным персонажем «Вархаммера» является Император - человекоподобное существо, родившееся на Земле предположительно в 8 тысячелетии до Н.Э. в результате коллективного магического эксперимента добрых волхвов и шаманов, обеспокоенных растущей силой Имматериума-варпа, населенного злобными демонами параллельного мира, царства мертвых и ада. Эксперимент был признан удачным, несмотря на суицид всех его участников, и сила шаманов перешла в одного ребенка, собственно и ставшего Бессмертным Императором, правда, безымянным - имя великого вождя память людей не сохранила.

До 29 тысячелетия Император проявлял себя в виде различных исторических деятелей, направлявших историю человечества в нужное русло. Его мудрое руководство, впрочем, привело не к эпохе процветания, а к Эре Раздора. Учитывая сложившиеся обстоятельства, Император вышел из тени и взял руководство человечеством полностью в свои руки. Результаты не замедлили сказаться - с помощью специально модифицированных и обученных бойцов, впоследствии названных протоморпехами, он быстро навел порядок на вверенной ему территории, объединив разрозненные народы под эгидой «Имперской правды». Хотя к этому времени разрозненных народов осталось немного, да и сама планета сильно пострадала от серии мировых войн с применением ядерного оружия.

После победы на Земле, или, как она теперь называлась, Терре, Император получил видение, предписывавшее ему объединить разрозненные фрагменты человечества, рассеянные по Галактике и изолированные друг от друга в Эру Раздора. Действительно, к 29 тысячелетию люди расселились по миллионам миров, однако из-за проблем с гиперпространством, называемых в «Вархаммере» варп-штормами, оказались надолго отрезаны от Земли и друг от друга. Так было положено начало Великому Крестовому походу за объединение человечества

Как известно из книг по «Вархаммеру», Император был убежденным атеистом и крайне отрицательно относился к любым религиозным проявлениям: «Император говорит, что цивилизация может достигнуть расцвета только тогда, когда последний камень последнего храма падет на голову последнего жреца», - так понимал кредо своего монарха капитан Десятой роты легиона Сынов Хоруса Гарвель Локен[ii].

К этому времени традиционных религий на Земле не осталось и только техножрецы Марса, пережившие Эпоху Раздора, сохранили экзотический культ Бога-Машины или Омниссии (Всемессии), построив с его помощью теократическое государство. Вполне возможно, что этот культ имел древнегреческие корни - Богом-Машиной, а точнее Богом-из-машины (Deus Ex Machina) эллины именовали то, что сейчас называется «роялем в кустах».

Атеистически настроенный Император, как и вождь мирового пролетариата Владимир Ильич, не любил религии выборочно - так, культ Бога-Машины его вполне устроил и насильно приобщать к материалистическим ценностям ценных техников было сочтено нецелесообразным. За это его провозгласили сыном Омниссии, совсем как 27 тысячелетиями ранее Ленин был объявлен рядом буддийских сект Амитабой - Буддой Грядущего.

Получив доступ к новым технологиям и неплохо вооружив своих генномодифицированных бойцов, ставших именоваться космодесантниками или Адептус Астартес, Император начал Великий Крестовый поход за объединение человечества, который было бы правильнее назвать походом за вселенскую революцию. Главными сподвижниками Императора в этом походе должны были стать его клонированные дети - примархи, однако вследствие непонятной флюктуации они из хранилища в районе Гималаев переместились на 20 вполне пригодных к жизни и населенных относительно цивилизованными людьми планет. При этом каждый из примархов был отмечен печатью Хаоса, выразившейся либо в физическом уродстве (например, крылатости или одноглазости), либо в повышенной склонности к грехам - гордыне, тщеславию, гневу или даже пьянству. В ходе Великого похода они были найдены и поставлены руководить 20 легионами космодесанта, заранее подготовленными Императором.

Последующие двести лет сподвижники Императора создавали для него галактическую империю, по-хорошему, а чаще - по-плохому объясняя населению некогда изолированных и самодостаточных миров, что теперь они входят в состав самого справедливого во Вселенной государства. Несогласных быстро приводили в чувство и превращали в согласных. Встреченных инопланетян, за исключением эльдаров - относительно лояльных к людям космических эльфов - уничтожали. И все шло хорошо, пока Император не обидел командующего легионом «Несущие слово» Лоргара, указав ему на недопустимость насаждения культа Бога-Императора в присоединенных мирах. Оскорбленный в лучших чувствах примарх немедленно начал поиск более достойных его поклонения божеств, на роль которых лучше всего подошли демонические боги варпа. Вскоре эмиссары Лоргара, с младых лет профессионально занимавшегося навязчивым прозелитизмом, вошли в доверие к другим примархам космодесанта...

Мотивы Императора, прекрасно знавшего о существование Имматериума и населявших его демонов и при этом не приложившего никаких усилий для ограждения своих сподвижников от их дурного влияния, выглядели малообъяснимыми. Космодесантники, сталкиваясь с проявлением откровенно инфернальных сущностей, пытались трактовать наблюдаемые феномены с материалистической точки зрения, согласно которой в Империуме было только три силы - свет, гравитация и человеческая мысль. Получалось это не очень хорошо, о чем свидетельствовали резко возросшие потери личного состава в виде погибших и перешедших на сторону противника Адептус Астартес.

Дальнейшая история сложилась трагично, но предсказуемо - первый заместитель Императора по военной части, примарх легиона «Лунные волков» Гор (или Хорус, как его предпочитают называть русскоязычные поклонники «Вархаммера») перешел на сторону демонов Хаоса, извратил идеи «мировой революции» и повернул Крестовый поход вспять, на Землю. На его сторону перешло более половины легионов космодесанта, а также значительные группировки других родов войск, которые легко заманили в ловушки и истребили большую часть лояльных Императору сил.

Вскоре несчастную Терру постигла еще одна мировая война, в ходе которой армада Хоруса сошлась в бою с остатками лоялистов. В финале этой битвы Император вместе с примархами Рогалом Дорном и Сангвинием телепортировался на боевую баржу Хоруса и вступил в решающий бой с предателем. Тот, впрочем, именно этого и ждал, поэтому неплохо подготовился к атаке. В результате Император сумел-таки уничтожить Хоруса, однако получил тяжелые ранения, впал в кому и был помещен в специальный саркофаг - Золотой Трон. Вместе с ним погиб и Сангвиний, командующий легионом «Кровавые ангелы», который со временем занял второе место в пантеоне новой религии Бога-Императора.

 

Особенности религии Бога-Императора

Ни одна армия не велика настолько, чтобы покорить Галактику.
Но одна лишь вера может перевернуть Вселенную.
Экклезиарх Деакис IX

После памятной битвы с Хорусом Император успел дать своим уцелевшим сподвижникам лишь несколько ценных указаний, после чего ни с кем больше не разговаривал. Его помещенное в Золотой Трон тело перестало подавать какие-либо признаки жизни, однако дух продолжил свою борьбу с демонами варпа и даже сумел создать навигационный маяк Астрономикон, который значительно упростил навигацию в непредсказуемых течениях варпа-гиперпространства.

Как и Владимир Ильич Ленин, Император стал считаться всегда живым и даже, как покойный вождь коммунистов Северной Кореи Ким Ир Сен, способным управлять происходящими в Империуме процессами, пусть очень опосредованно - через редкие откровения своим наиболее ревностным последователям.

После помещения Императора в саркофаг материалистические идеи в Империуме (так стало назваться сообщество «приведенных к согласию» человеческих миров) как-то атрофировались. Императора обожествили и придумали специальный культ, главным догматом которого стало воскрешение человечества через самопожертвование Императора. В 32 тысячелетии почитающие Императора секты объединились в Экклезиархию, или организацию Адептус Министорум, которая стала государственной религией Империума. Такое развитие событий выглядело вполне логичным - случись советской власти продержаться не 70, а 700 лет, везде стояли бы алтари верховных богов Маркса, Энгельса и Ленина, а одетые в красное жрецы находили бы божественный смысл в их многотомных сочинениях.

Экклезиархия «Молота войны» явно скалькирована с Римско-Католической Церкви - ее возглавляет Экклезиарх (Папа), на следующей ступени иерархии стоят кардиналы (в фэнтази-мирах титул кардинала любят даже вампиры), за ними идут проповедники (обычные священники), исповедники (бродячие священники) и миссионеры. Экклезиархия строит соборы размером с целые континенты, имеет пантеон святых («кровь мучеников питает Империум»), чьи статуи пользуются особым почитанием верующих, поощряет и организует паломничества. Административные Центры Экклезиархии находятся на Святой Терре и планете Офелия VII. Кроме того, в ее подчинение входят так называемые Церковные или Храмовые миры, обладающие особо значимыми реликвиями и имеющими повышенную плотность храмов и духовенства.

Внутри Экклезиархии существуют несколько сект и течений, которые не считаются еретическими. Например, календиты верят, что Император всегда был живым богом, а фанациане утверждают, что он стал богом только тогда, когда сразил Хоруса. Последователи секты иллюминатов полагают, что дух Императора сражается с демонами в варпе, постепенно деградируя и теряя личностные качества. По их мнению, этот дух может переродиться в новое тело, Звездное Дитя, после чего состоится второе пришествие Императора. Солидарны с ними и последователи фракции торианцев, имеющей сильные позиции среди инквизиторов.

Помимо этого, в Экклезиархии присутствуют и более экзотические движения: искупленцев (активно борющихся с грехами во всех их проявления), империалистов (специализирующихся на миссии в далеких мирах и уничтожении инопланетян) и Братьев света (добровольных помощников Инквизиции).

В теологии культа Бога-Императора, конечно, весьма заметны христианские мотивы. Примархи-апостолы Императора и их изначальное повреждение Хаосом - читай, первородный грех. Хорус - лучшее и самое любимое творение Императора, предавший своего отца из-за гордыни и увлекший за собой половину своих братьев сочетает в себе черты сатаны, Иуды и антихриста. Надежда на второе пришествие Императора, теократия как идеал устроения общества, нетерпимость к ересям и многие другие положения также имеют легко узнаваемые аналоги. С другой стороны, Бог-Император требует жертвоприношений - ежегодно десятки тысяч нелегальных псайкеров (наделенных экстрасенсорными способностями людей) ритуально умерщвляются для поддержания его слабеющего духа. Впрочем, эта деталь культа Бога-Императора среди простых граждан Империума особенно не афишируется.

Культ Бога-Императора похож на католический: мессы и литании, исповедь и епитимьи, святые и мученики, монашеские ордена, латынь как сакральный язык. Среди жителей Империума почти нет атеистов - по крайней мере, в наличии злых сверхъестественных сил убедится там очень легко. Постоянное обращение к Богу-Императору, или Омниссии, служит главной защитой от демонов и любое действие, будь то прием пищи или перезарядка гранатомета предваряется молитвой и пением гимнов.

Ко всем воинским подразделениям Империума приставлены капелланы, которых в космодесанте можно опознать по лицевой маске в виде черепа и специальной булаве, а в обычных войсках - по табельной двуручной бензопиле. Представители института военного духовенства следят за моральным состоянием войск, повышая их боевой дух и занимаясь профилактикой еретических настроений. Некоторые из них также обладают экстрасенсорными способностями, уничтожая врага силой мысли.

Параллельно с Экклезиархией в Империуме существует культ Бога-Машины - религия населяющих Марс и мира-кузницы Адептус Механикус, ведущих инженеров, техников и военных ученых человечества. Деятельность механикусов, возглавляемых Генералом-Фабрикатором Марса и целой плеядой техномагов и архимагов, направлена на поиск знаний, в особенности «философского камня» - стандартной шаблонной конструкции, в далеком прошлом успешно применявшейся для колонизации новых планет и утерянной в Эру Раздора. Свято веря, что технические приспособления более угодны Омниссии, чем человеческая плоть, адепты этого культа постепенно заменяют свои органы и конечности специальными бионическими имплантатами.

Культовая практика Адептус Механикус похожа на общепринятую в Империуме, однако их молитвы обращены преимущественно к Богу-Машине. Считается, что без молитвы подготовка любого механизма к работе является неполной, так как дремлющая в нем эманация Омниссии может обидеться. Самое почетное послушание для Адептус Механикус - это работать модераторами титанов, больших человекообразных роботов.

См. продолжение статьи



[i] Настольные игры

  • Battlefleet Gothic
  • Aeronautica Imperialis
  • Epic 40.000
  • Inquisitor
  • Necromunda
  • GorkaMorka

Карточные игры

  • Warhammer 40,000: Ересь Хоруса

Книги

  • Цикл «Эйзенхорн», Абнетт Дэн
    • «Инквизитор. Ордо Ксенос»
    • «Инквизитор. Ордо Маллеус»
    • «Инквизитор. Ордо Еретикус»
  • Цикл «Рейвенор», Абнетт Дэн
    • «Рейвенор»
    • «Возвращение Рейвенора»
    • «Рейвенор Отступник»
  • Цикл «Орден Ультрамаринов», Грэм Макнилл
    • «Несущий Ночь»
    • «Воины Ультрамара»
    • «Черное солнце»
  • Цикл «Космический волк», Уильям Кинг
    • «Космический Волк»
    • «Коготь Рагнара»
    • «Серый охотник»
    • «Волчий клинок»
  • Цикл «Ересь Хоруса»
    • «Возвышение Хоруса», Абнетт Дэн
    • «Лживые боги», Грэм Макнилл
    • «Галактика в огне», Бен Каунтер
    • «Полёт Эйзенштейна», Джеймс Сваллоу
    • «Фулгрим», Грэм Макнилл
    • «Падение ангелов», Майкл Скэнлон
    • «Легион», Дэн Абнетт
    • «Битва за Абис», Бен Каунтер
  • Цикл «Лорд Солар Махариус», Гордон Ренни
    • «Час казни»
    • «Перекресток Судеб»
  • Цикл книг про комиссара Каина, Сэнди Митчелл
    • «За Императора»,
    • «Ледяные Пещеры»,
  • «Инквизиторы космоса», Йен Уотсон
  • «Миссия инквизитора», Йен Уотсон
  • «Повелитель Ночи», Саймон Спуриэр
  • «Испивающие Души», Бен Каунтер
  • «Серые Рыцари», Бен Каунтер
  • «Адепты Тьмы», Бен Каунтер

Компьютерные игры.

  • Space Crusade
  • Space Hulk
  • Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels
  • Final Liberation: Warhammer Epic 40000
  • Warhammer 40000: Chaos Gate
  • Warhammer 40000: Fire Warrior
  • Warhammer 40000: Rites of War
  • Warhammer 40,000: Dawn of War
    • Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault
    • Warhammer 40,000: Dawn of War - Dark Crusade
    • Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm
    • Warhammer 40,000: Dawn of War 2 - в разработке

[ii] Макнилл Г. Лживые боги. Вторая книга из цикла «Ересь Хоруса».

Ключевые слова:
См.также:
Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (56)

Написать комментарий
#
29.06.2015 в 16:13
"Как известно из книг по вархаммеру"..
Заметка от поклонника вселенной: все эти книжонки изначально были отдельным продуктом "по мотивам", для доп.заработка, и уже сильно позже были одобрены компанией-правообладателем как "официальный бек".
Так что, если по-хорошему, актуальная суть вселенной - те нарочито обрывочные сведения из полной (не упрощённой) версии Книги Правил и Кодексов армий, а не писанина из второсортной макулатуры, создававшейся в рекламно-доходных целях
Ответить

#
26.03.2015 в 17:22

1. По моему 700 лет слишком мало, вот через 7000 лет Ленин точно стал бы "богом".

2. По-моему вся идея Хоруса Лупрекаля (Гора), со всей ее трагедией и т.д. намного больше напоминает Денницу (Люцифера). Сами судите: он был найден (то есть фактически создан) первым, был самым сильным, Император любил его больше всех (так, что во время их битвы на Терре (Земле) он почти не оборонялся).

Ответить

#
26.04.2016 в 22:58
Кроме найден самым первым - остальное неизвестно. Он не был самым сильным(что значит сильный?). Он был именно на своём месте, выведен для своей роли координатора. Хорус был благородным защитником человечества, но пал жертвой заговора, на его месте мог оказаться любой другой примарх, кроме Сангвиния пожалуй. Есть ли связь с Люцифером? Можно вычленить вот какой схожий момент. По одной из версий Люцифер восстал против божественной власти и дал людям свободу воли, как и Хорус первоначально пытавшийся спасти человечество от скатывания в одичавшую религиозную секту с божеством-императором.
Ответить

#
12.04.2013 в 18:30
Сразу видно статья писалась человеком очень далеким от вархамера, если так подумать изложено с большими упущения и недочетами, по этому и такие нелепые ассоциации, хотя они вполне уместны если забыть полный контекст вселенной.
Ответить

#
27.08.2012 в 15:28
Странно что тут забыли указать про грехи примархов, их много и они строго осуждаются християнством, а тут автор проехал без внимания. Сладострастие Фулгрима, Мортарион себя предал, гордыня какой страдали почти все. Где это в статье!???
Ответить

#
24.09.2012 в 04:39
Неправда ваша, чётко указал, что примархи были подвержены грехам.
Ответить

#
26.09.2012 в 22:19
Я не спорю, но считаю что этому должно было быть выделино гораздо больше внимания чем указано в статье, отношение рас друг к другу это не так интересно как рассмотрение биографии примархов.
Ответить

#
15.01.2012 в 14:11

Актуально.



В « его легионе» множество слуг. См. труд Ю.Ю. Воробьвского «Стук в Золотые Врата» например.



Уместно также будет привести следующее:



О числе 666. (Из собственных наблюдений)




Не употребляет Иоанн слово ИМЯ, а лишь число зверя, ибо это число, а не имя


Здесь мудрость, Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое: число его 666... (ОТК. 13-18)



Под зверем разумеем погрязшее в грехах человечество, насильно осквернившее природу и нравственность...



ЧИСЛО ЕГО... (ОТК. 13-18) ЕГО, Т.Е. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЗВЕРИНОМ ОБРАЗЕ, ТАК КАК ПОГРЯЗШЕЕ В ГРЕХАХ (свиньи в калу).


В Откровении речь идет о судьбе всего мира. В Апокалипсисе: змей - дракон - сатана есть сила князя мира, т. е. человеческое «мирское море» погрязшие в грехах разврата, лжи и невежества, т. е. «охладела любовь». В одном царе или правителе не может отражаться это число, сказано число человеческое, а не человека.


6-знак незаконченности творения. 666- дурная бесконечность материализма, человечества)



666 еще и кабалистический метод указание имени.


Нерон. И еще Титан (греч) число имени 666 с греч. как солнце и есть главный символ материального мира.

Ответить

#
4.12.2011 в 04:26
От краткого знакомства с миром Вархаммера у меня сложилось стойкое ощущение дежавю.
Где то всё это я видел...

А потом сообразил - вселенная Вархаммер - это ж Апокалипсис несколько растянутый во времени.
Суди сами - спаситель человечества - великий Дух, Гений, Стратег и прочая...
Его ученики - соратники, клоны - перешедшие на другую сторону.
Клин клином вышибают.
Император - это Антихрист.
Его культ - это культ Богочеловека, но без Бога.
Боги Хаоса - демоны, которые противятся Антихристу.
Понятное дело, с христианством не имеет ничего общего.
Тут упоминалось о самопожертвовании, о вере, о ясной цели...
И в совеском обществе - в его лучшие времена было самопожертвование и героизм - и на амбразуры своим телом закрывали, и самолёты направляли на станции, но от этого оно не переставало быть безбожным и безблагодатным.
Таков и мир Вархаммера. Бог там забыт, а о благодати вообще не имеют представления...
Интересно, сохранилась ли там любовь...
Ответить

#
15.01.2012 в 02:51
Любовь? Видно дальше этой статьи знакомство не продлилось, там нет любви - ONLY WAR! А если серьезно, в составе Империума миллионы планет, населенные бесчисленными миллиардами людей, и по этому там есть все.
Без "Имперского Культа" Империум не простоит и дня, вера пронизывает каждое слово, каждое дело верных сынов и дочерей Императора. Только вера в него защищает людей от ужасов варпа, а посему, пусть лучше тысяча падет перед лицом Императора, чем один преклонит колено перед хаосом!
За Императора! За Империю Людей!
Ответить

#
13.11.2011 в 13:25
Статья к сожалению содержит множество неточностей, как уже говорилось выше, но удручает не незнание автором о цепных мечах и лэнд-рейдерах, а ошибки в позиционировании имперской религии и идеологии. По сути ведь имперские принципы это гремучая смесь атеистических "имперских истин", которые дал людям лично Бог-Император(..почти скрижали с Синая) и религиозных догматов эклизиархии, которые появились спустя столетия и тысячелетия после того как Он умер. В общем совмещённое несовместимое. Так же стоит отметить что Хорус(Гор) к Христу отношения не имеет. Он как раз воплощение Люцифера-любимый сын, предавший Отца. Где тут вы аналогию с Христом увидели, теряюсь в догадках, наверно всему виной то что у них обоих первая буква в имени одна.. Ещё должен обратить внимание, на то что эльдары-не друзья людям по определению и это взаимно("Убей еретика, сожги мутанта, смерть нечистым"-все ксеносы это как раз не чистые). Вообще ксенофобия в W40k не слабо напоминает старый добрый национализм(нацизм) поднятый на качественно новый уровень. Следует отметить-вселенная вархамера является злой карикатурой на нашу с вами действительность и историю: варп-рукотворный ад, созданный мыслями разумных существ, тау и высшее благо-американци и демократия(если вы в неё не верите они уже летят к вам), Империум-тоталитаризм в рафинированном виде, абсолютный порядок и полное отсутствие свободы как явления, хаос-вседозволенность и то к чему она приводит...
Некоторые товарищи тут предлагали оградить людей до 18 от всего этого.. Это бред, напротив именно на примере W40k проще всего объяснить что такое хорошо и что такое плохо-там на страницах книг Александры Матросовы шагают целыми полками, не меньше и тех кто от добра скатывается ко злу и наоборот, самый актуальный пример-Максим Баруса, русский человек прошедший путь от зека на Лубянке(планета-тюрьма), до матроса на имперском крейсере, от матроса до главного карабельно старшины и по совместительству наркоторговца, совершившего кучу подвигов и в конце концов обретшего веру. Что же до всяких "лордов-хаосистов" в социальных сетях и прочих интернетах-это уже обратное отражение, индикатор того сколько людей у нас и до чего докатились..
С одной стороны приятно, что на "сайте нашей церкви" появилась такая публикация, а с другой печально что она такая никакая.. Впрочем всё закономерно в этом мире, не знаю сколько приверженцев появилось у нашей церкви за последние пару десятилетий, особенно среди молодёжи, но мне кажется что приверженцы вархамера в целом и Бога-Императора в частности плодятся быстрее. Делайте выводы..
Ave Emperor!)
Ответить

#
11.11.2011 в 17:01
Ничего Вы не понимаете!
Как Вы не можете понять что Император есть олицетворение Бога а Гор - олицетворение Христа.
Соответственно в этих ужасных книжках до неокрепших умов молодежи доносится идея об ужасном предательстве.
Я сжег все книги после того как вернулся в лоно Церкви.
И везде где упоминается что-то из этой вселенной я стараюсь пресечь эти ужасные настроения.
Ответить

#
28.01.2011 в 01:59
По поводу:
Прошу сделать исправления на иллюстрации с "Черным Храмовником". Как можно противопоставлять эту персону и Тамплиера??? В них почти нету разницы!!! Прошу прощения, но понимаете ли вы предмет "Ордена Храмовников"??? Это ведь были чистые сатанисты!!!
НИКТО ИЗ НИХ НЕ ЯВЛЯЛИСЬ САТАНИСТАМИ!!!!!
Ответить

#
27.11.2010 в 22:15
Сайт изначально религиозно настроеный. Статья несет религиозный подтекст, многие неточности. Читайте статьи, кодексы, книги.
Ответить

#
3.05.2010 в 16:45
Специально для автора. Во первых, в Вархаммере четко сказано, что Варп - это не мир демонов или ад. Варп это параллельный мир в котором проектируются мысли всех живых существ. Тесть варп изначально не "злой". он просто вместилище всех душ и мыслей. Боги хаоса это негативные мысли которые непонятно почему приняли форму демонов. Пример Слаанеш - это результат морального падения Эльдаров. Второе. Космодесант не верит в Бога -императора, они знают про то, что он человек. Они почитают его как своего основателя и все. Капелланы в орденах следят за духовной чистотой братьев, тесть - наличие гордыни или злых помыслов быстро искореняется. Технический прогресс как раз таки есть, но очень медленный, люди побаиваются новых технологий, а техножрецы ищут СШК - системы шаблонных конструкций , это базы данных Золотого Века Технологий, наивысшего периода расцвета технологий. И еще - капеланны есть только в космодесанте, в Имперской Гвардии их нету. Да и вообще надо было повнимательней почитать бэк сначала.
Ответить

#
5.04.2010 в 17:47
Действительно присутствует большое количество неточностей. Следет упоминуть богов Хаоса -

Кхорн Кровавый Бог (англ. Khorne) — бог войны и крови. Бог Хаоса в его военном воплощении. Он является богом неудержимой жажды насилия. Адепты Кхорна — самые кровожадные бойцы Хаоса, поклоняющиеся войне, сеющие террор и панику. Элиту войска Кхорна составляют демоны, зовущиеся Кровожадными (англ. Bloodthirsters). Кхорн вечно враждует со Слаанеш, испытывая отвращение к его методам ведения войны, а также потому, что он разрубил на тысячи кусков Эльдарского бога Кхейна, который является как бы младшим братом Кхорна, практически частью его самого.

Нургл Лорд Разложения (англ. Nurgle) — бог гниения и болезней. Его поступь медленна, но неотвратима. В отличие от адептов Кхорна, несущихся к своему врагу с топором наперевес, последователи Дедушки Нургла знают, что главное распространить заразу, а всё остальное она сделает сама. Из-за того, что все адепты Нургла являются носителями самых страшных болезней, их исковерканные гниением тела мало восприимчивы к боли и повреждениям. Демоны Нургла известны как Чумоносы, первый среди которых Великий Нечистый, являющийся горой гниющей плоти.

Тзинч Изменяющий Пути, Повелитель Перемен, Великий Заговорщик, Архитектор Судеб (англ. Tzeentch) — бог тайных знаний. Тзинч покровительствует не воинам, но чернокнижникам, а также тем, кто желает прикоснуться к великому таинству древних магических искусств и завладеть ими. Этот бог Хаоса, как утверждают, способен менять судьбы по своему усмотрению. Тзинч, являющийся квинтэссенцией изменения и превращений, вечно враждует с Нурглом, силы которого в вечном тлении и превращении материи в ничто.

Слаанеш Лорд Удовольствий (англ. Slaanesh) — бог чувственных удовольствий. Слаанеш может представать как в мужском, так и женском облике. Тем не менее, оба этих облика невыносимо прекрасны и великолепны настолько, что ни один смертный не может смотреть на них. Самое молодое, но не самое последнее из высших божеств Хаоса. Несмотря на якобы безобидное определение, Слаанеша можно назвать опаснейшим из богов Хаоса. Ибо ему легче всего покорить своей воле любого смертного.

Ответить

#
13.03.2010 в 07:58

Впервые прочитал эту статью я два года назад. Тогда ко мне в руки попала от друзей новая Winter Assault - продолжение нашумевшей Dawn of War [Warhammer 40.000] by THQ (в дальнейшем ВА и ДоВ соответственно). Игра радовала невообразимо, и я подумал о том, чтобы найти понятное описание игры нубу (новичку/чайнику). В тот момент я насерфил, естественно, Википедию и, совершенно случайно, этот сайт. Данную статью я с упоением вспоминал прошедшее время, так как именно она показала, пусть и отчасти, мрачный мир будущего без высказываний, полных взглядов лояльно относящихся к какой-то конкретной фракции. За эти два года я перечитал весь (!) русскоязычный бэк. Со многим был не согласен, а потому в своих фанфиках давал альтернативное толкование вещей произошедших во Вселенной (да простит мне Император =))), опираясь исключительно на флафф (была уже упомянута ранее, что не могло не порадовать). И вот только теперь, опять же случайно, вновь оказался здесь и решил написать следующий коммент. Не обращаем внимания на никнейм - следствие тяжелой жизни ;))

Сразу же хочу отписать об Империуме.
Представьте себе, что люди покорили 60-80% миров нашей Галактики. Человеческий род встречается практически везде, и уж точно везде есть его следы. Но Галактику приходится делить с другими космическими расами, настроенными отнюдь не лояльно к потомкам Земли. Но именно их относительная молодость и распространенность заставляет задуматься остальные расы, об их собственном предназначении и месте во Вселенной.

И все это благодаря открытому в 15 тысячелетии ворп-двигателю (далее варп [подпространство с англ.]), но вместе с ним были открыты и ужасы Имматериума. Все последующее время человек вынужден бороться с порождением Эмпирея - отражением самого себя. Благо, что большинство ужасов варпа остаются в варпе, но иногда они приходят к вам даже во сне! Что по-вашему ночной кошмар? Бесы? Видения посланные Злом? Все это так во вселенной Вархаммера, только Зло обитает во вполне материальном Аду, который постоянно напоминает о себе. Напоминает настолько, что уничтожаются целые цивилизации. Самый яркий пример - элдар/эльдары (так у г-на Толкиена[Толкина] обзывались эльфы, между прочим). Падение Эльдар - ни что иное как то, что случилось с двумя ближневосточными городами, в наказание похороненных на дне. После того, как бесчисленное множество этих прекрасных созданий пало, не устояв пред Злом, как они лишились своего Рая, они стали вымирающей расой, и любой провидец заботится о каждом представителе своего вида. Сохранение Старейших, как вида, - первоочередная задача древней цивилизации. Зная об этом, имперский житель ищет спасения, ищет другой участи для себя. Отчасти он находит ее в Императоре.

Что такое Император? Он изначально задумывался как щит от Зла. Щит для всего Человечества. Чем он впоследствии и стал. Как Светоч оказался на Троне? Он проявил высочайшие чувства: любовь к ближнему, к ребенку, прощение, милосердие. Даже когда погиб Сангвиний, бог дал шанс на искупление грехов другому своему сыну - Хорусу [Horus - Гор, божество древн. Египта]; за что и поплатился физическим телом. Рогал Дорн - один из примархов - соорудил лучший стазис-саркофаг - Золотой Трон, чтобы сохранить умирающее тело Светоча. Дух же Императора окончательно занял свое место в Эмпирее. С того времени Он продолжил борьбу со Злом на его территории.
Эпоха Его правления закончилась! Император умер - да здравствует Совет Высших Лордов! Теперь власть в Человеческом Империуме принадлежит различным коррумпированным фракциям, преследующими собственные цели. И это совсем не на пользу государству. В войне за мандаты гибнут целые звездные системы...

Откуда черпают свои силы демоны варпа? Из поступков и мыслей представителей рас физической Вселенной. Имматериум - зеркало привычного нам мира. Имматериум - привычный мир. С падением Элдар Ад разверзся и оттуда хлынуло все, что там обитало. Уже 13 раз случался предсказанный нам Апокалипсис. Четыре всадника - боги Хаоса - давали силы своим приспешникам. 13 раз Абаддон выводил свои полчища из Ока Ужаса - территории бывшей империи Элдар. Но благодаря стойкости защитников Империума они были каждый раз отброшены назад. Но боги не унимаются - демоны, служащие им, создают, через впавших в ересь людей, различные культы, подрывающие деятельность Империума. Еретиками чаще всего становятся люди, обладающие властью и определенным весом в обществе. Они организуют жертвоприношения, убийства, рекрутирование, революции, саботажи. Целые планеты оказываются порой в руках сектантов. Представьте себе целую планету людей, готовых убивать по прихоти, собирающих себе одежду из останков своих, еще возможно не остывших, соседей, толпами убивающих себя на алтарях во имя Хаоса. Их ум был извращен варпом. Эффект влияния варпа гораздо сильнее чем, например, ЛСД, хоть и в чем-то похож, в силу своей физической реальности. Попробовав, ты навсегда меняешься. Исключений нет. (Кроме Альфа-легиона, хотя и там не все ясно) Единственный способ бороться с этим - тотальное уничтожение каждого еретика. Это вынужденная мера!!! Если вся планета охвачена ересью, то иногда применяется Экстерминатус - тотальное уничтожение абсолютно всего живого. Гибнут мириады людей... Зачем? Только чтобы не дать Хаосу прорваться в наш мир, чтобы не пасть его рабами, чтобы оставаться людьми. Вот за что борятся Адептусы Астартес, Сороритас, Министорум и др.. Это не вопрос этики - это вопрос жизни или смерти, вопрос "человека".
Просто представьте, что за завтраком к Вам является Сатана. Вы, думаете, устоите перед искушениями без помощи Бога, которого давече отвергли?

В вышесказанной части поста я пытался оправдать ужасающее преступление, постоянно совершаемое Империумом - массовое убийство населения планет (обычно цифра более десятков-сотен миллиардов). Теперь же о религиях и не только.

Во вселенной Вархаммера есть нечто, отражающее все достижения Человечества. В ней заключены все мировые религии, все философские течения, представлены любые формы государства, правления и права, как такового. На мой взгляд, из всех существующих фантастических вселенных эта является самой качественной, самой проработанной. Именно эта модель будущего мне кажется единственно работоспособной.

Если Вы желаете, чтобы ваш ребенок имел превосходное, качественное мировоззрение, то вы просто обязаны познакомить его с Вархаммером 40к. Если Вы хотите показать ему Жизнь, то ярче примера не найти.

С уважением ко всем, кто выдержал мой бред и дочитал до текущего места, к создателям вселенной Warhammer 40k, к автору статьи (Вам отдельное спасибо) искренне Ваш, TheGr_Monach.

Ответить

#
31.01.2010 в 02:31

Вархаммер.

для многих это слово ассоциируется с тупой войной, которая длится 10000 лет (на секундочку представим). в которой люди гибнут просто так за алчный империум и Его полумертвого Бога-Императора, который практически погиб. цепляясь за власть и на протяжении Его прихода к власти аубивал всех несогласных с ним.

Это написано в самых общих статьях. 

Во- первых он не погиб. Его тело погибло, но он (ВНИМАНИЕ!!!), а точнее его душа, находится в Варпе и Он :

1. с переменным успеход борется с Четырями Силами.

2. силой своего сознания держит "стержень" Астрономикона (без него человечество не сможет летать по галактике). 

3. Защищает разум человечества от эффекта грехопадения Эльдаров.

4. из варпа в моменты страшных битв с принц-демонами он может помочь.

Личный знак Императора (молния) и Аквилла. действуют на демонов как крест.

И самое главное. Сердце человечества Святая Терра (Земля). Без нее нет Империума. нет человечетсва. Боги варпа и Аббадон в частности стремятся стерть ее в порошок. Так вот:

Пока Бог Император Человечества жив, в солнечную систему не может попасть ни один демон. Боги варпа там не имеют вообще никакой силы.

Ответить

#
29.01.2010 в 16:58
Уважаемые жители и читатели сайта! Я несмогу отговорить или переубедить скептиков, считающих что подобные мрачноватые фантазии ведут только ко злу.
Я могу сказать только за себя.
Я был воспитан почти без религиозного воспитания.
Потом в младших классах нам в школе колективно промывали мозги "свидетили Иеговы",
делалось это с подачи учителя (тоже сектанта) но что поделаешь суровые 90-ые.
Потом я увлекся магией и оккультизмом.
И только благодаря такой "гнусным, темным и мрачным средневековым сказкам" про Тамплиеров и про космодесант и Императора я САМ повернулся лицом к Церкви. Эта фантастика показала мне путь ко Христу!, и ненашлось того человека который смог бы показать мне путь к нему более ярко.
Место такого человека заняли книги по истории Тамплиеров, истории крестовых походов, средних веков, фентази и Вархаммер. (притом их и тогда обливали грязью)
Все ети вещи впечатлили меня именно благодаря своей мошнейшой символичноси и эстетике, а также картинками и музыкой на эти тематики).
Я более 13 лет интерисуюсь такими вещами и много говорю с молодежью.
Если бы можно было грамотно проводить паралели между такой мрачной фантастикой и Христианством, то проблем бы небыло.
Но никто не хочет этим заниматься.
Почему то не очевиден тот факт, что и Христианству и Вархамероподобным мирам характерна "Готичность". То есть находясь во тьме и в окружении гаргулий и химер человек тянется к Свету, в высь к БОГУ.
И христианство и Вархаммер пропагандируют одно и тоже в отношении служения, самопожертвования, долга, благочестия. Просто тот кто не хочет увидеть это, тот и не увидит.
Детям нужны яркие образы а не нудные лекции. Вархаммер их дает ,конечно совершая попутно много ошибок которые для Христианства не позволительны. Но Вархаммер игра. А Христианство нет. И совершенно любой игрок это понимает.
Ответить

#
5.01.2010 в 19:54
Романов Артем,вы рекомендуете сайт www.waha40k.ru,многие другие ссылаются на Дэна Аббнета,хотя это всё домыслы не относящихся к GW людей.Единственный верный источник-флафф библия,www.waha40k.ru-это она же,только в другом оформлении и устаревшей версии.Автору советую почитать флафф библию,фактологических ошибок действительно море,а также отсутствует собственно анализ.
Ответить

#
29.12.2009 в 08:45
Антоний
Извиняюсь, но не могу полностью с вами согласится, так как в этой статье было указанно, что это лишь инструмент, помогающий осознать религии, со стороны не только богословия, но и с чего-то приземленного, жизненного, но скрытого под оболочкой этого сказочного мира.
Ответить

#
11.12.2009 в 12:49
Откровенно не впечатлило. Такое ощущение, что статья впитала в себя все темное и отрицательное, абсолютно забывая о положительных сторонах. А они там есть.
Стойкость и мужество Имперской Гвардии, простых людей, что стеной встали на пути хаоса, миллиардов безвестных героев, павших ради того, чтоб жило человечество.
Доблесть и верность долгу Космодесанта, не требующих за службу ни богатства , ни славы, ни признательности. Высшая честь и награда для них - саркофаг Дредноута, возможность продолжить служение Императору и человечеству даже после смерти.
Пламенная вера и абсолютная верность Сестер Битвы, готовых не задумываясь сложить головы, но защитить веру от поругания.
Мир Вархаммера - это злая карикатура на действительность. Только в отличии от Вархаммера верность, доблесть и самоотречение во имя других у нас к сожалению не в чести...
Ответить

#
22.08.2009 в 19:31
Могу сказать только одно-полная ЧУШЬ.Видно что человек с миром Вархаммера не знаком.Насчёт возраста-с восьми лет(то есть уже 7 лет)увлекаюсь этой вселенной.И могу сказать только одно-тут мир Вархаммера опорочен ужастно.Шлем обозвали черепом-намордником(и это самое малое).У меня автор ничего кроме презрения не вызывает.Впрочем как и те кто с этим согласен.Человек сути самого мира не понимает.Так что мне вас жалко,люди.
Ответить

#
6.06.2009 в 19:13
Объясняю в очередной раз. Вархаммер - совсем недетская вселенная. Не следует с ней знакомить детей до 16. Вархаммер может пагубно воздействовать на незрелую психику как раз из-за ужасов войны. Но вот показом вселенной, где правят бал смерть и ненависть, можно вызвать отвращение к таким явлениям, как тотальная война и геноцид. Так почему же нам нравится? Это принцип обратного.
Ответить

#
31.05.2009 в 06:51
Вся эта "вселенная" направлена на формирование мировоззрения не Вас, уважаемых, тонко разбирающихся в технике Первой Мировой или Звёздных войн, возможно даже читавших Библию и пр. Это создание очередного Зазеркалья для наших детей, людей, которые будут отвечать за облик будущего. Они. Уже не будут читать мифы Древней Греции и..вообще читать не будут. В их головках будут сидеть лозунги и символы, олицитворяющие всё самое отвратительное в истории человечества. ВотЪ. Обидно.
Ответить

#
21.05.2009 в 08:39
Ужос! Неужели приведенные картинки могут вызывать какую-то симпатию? Этож закомплексованные подростки.
Ответить

#
20.05.2009 в 17:45
Так ведь замысел создателей вселенной и был в том, чтобы показать: нет хороших и плохих, есть разные стороны баррикад. Характерные черты Империума: массовые расстрелы, геноцид, зацикленность на генетической чистоте, ксенофобия и открытый шовинизм очень хорошо сочетаются с религиозным фанатизмом и нетерпимостью. Никто не идеализируется. В этом направлении и должна шагать вселенная (я о Вархаммере, конечно же). Тут, вдобавок ко всему, показано, откуда берутся боги. Их создают, в них верят. Император стал божеством против собственной воли - это закономерность: легче оправдывать злодеяния верой, а объект веры - тот, кто больше всего сделал для человечества - как блага, так и зла.
Ответить

#
22.04.2009 в 19:51
Да конечно с чем - то я согласен с автором - что уничтожать целые планеты(миры) это ОГРОМНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ.НО я рад тому что, я просто могу по работать с моделями этой игровой системы, и запрещать полностью не есть хорошо.Я тоже верующий человек и смоногими моментами истории (бэка) игры не согласен.Однако мне очень нравится тежника противоборствующих сторон, исполнение и качество моделей.Да конечно Имперские танки срисованны с танков Первой Мировой войны, техника Эльдаров (Светлых и Темных, Империи Тау срисованна Звездных Войн.Техника Орков очень хорошо взята с обычных машин которые некоторые рукастые мастера НАШЕГо Мира делают из всего хлама на дачах, в горожах сколько раз по телевизору и в интернете есть фото и видео материалов про самодельные багги, трактора, грузовики, вездеходы и др. технику.Ну а техника Космического Десанта исполненна просто изумительно: Спасибо создателям игры и миниатюр.Поэтому полностью запретить это глупо!!!
Каждый человек не дурак и смотрит за какую сторону ему играть.Все зависит от тебя и еще надо всегда помнить что НАШ Мир действительно самый лучший и потому надо смотреть на игру трезвым взглядом что это только хобби.Красивые фигурки персножей и моделей техники вот и все.Как говорит мой отец играй, но не зайгрывайся!!!
Автору за статью спасибо!
Ответить

#
20.12.2008 в 19:42
Начну с цитаты вашей статьи относительно XII Всемирного русского народного собора:
"все участники круглых столов оказались солидарны в одном - роль фантастической литературы и компьютерных игр резко возросла"
Она не просто возросла... Она была огромна на протяжении очень долгих лет и не идет на убыль. С этим надо что-то делать в лучших традициях Толкина и Льюиса, то есть противопоставить нечто "вкуснее" зла... Очень надеюсь, что нечто подобное случится и в масштабах соответствующих России... При этом выражаю несогласие с авторами некоторых постов, говорящих, что "дети" должны сами выбирать, а Игра-лишь игра... Ни в коем случае они не должны выбирать!!! Но это надо сделать так, что бы выбор падал на нечто хорошее, ведь влияние игр колоссально!!!

Также хочу попросить внести ясность по следующим вещам:
1)Прошу сделать исправления на иллюстрации с "Черным Храмовником". Как можно противопоставлять эту персону и Тамплиера??? В них почти нету разницы!!! Прошу прощения, но понимаете ли вы предмет "Ордена Храмовников"??? Это ведь были чистые сатанисты!!! Если не верите, прочтите например очерк "Всадники Ереси" http://www.rus-sky.com/history/library/gold/gold/gold1.htm (ДА! я знаю, что статья не ваша, но ведь править нужно!!!).
2)"Орден Иллюминатов". Это реальная, до сих пор существующая организация, ведущая ужасную деятельность направленную на создание Мирового Правительства(Зла, конечно!!!).
Ответить

#
28.10.2008 в 11:40
Прочитал статью, понравилась, но вот от каментов впал почти в прострацию. Этож всётаки ИГРА! И дети САМИ должны выбирать играть в неё или нет, читать книги по Вахе или разбивать лоб перед красным углом. Судя по некоторым комментариям, у нас еще остались люди со взглядами средневековых отцов семейства (Вожжи и исповедь на коленях на горохе), которым проще запретить детям узнавать что-то новое и действительно интересное, чем самим узнать и понять это. Конечно можно с какой-то стороны согласится и с ними, очнь тяжело видеть как на твоих глазах столетиями насаждавшаяся (причём не всегда с помощью мирной проповеди) религиозная культура, пасует и отступает перед фантастическими выдумками.
Ответить

#
18.10.2008 в 08:42
Я думаю после прочтения данной статьи, многие люди заинтересовались данной вселенной. На сайте www.waha40k.ru представлен обширный либрариум. Там я нашел огромное количество материалов посвященной этой вселенной. Тут все писали про неточности и прочее, но после прочтения материалов на том сайте, стало все намного понятнее. Если автор будет продолжать цикл, посвященный религиям вымышленных миров, то будет не лишнем ознакомиться с материалами.
Ответить

#
29.07.2008 в 01:51
Господа, ну зачем же воспринимать это так серьезно? Это всего лишь игра. И я сомневаюсь, что люди, с увлечением двигающие фигурки солдатиков по игровому полю или кидающих кубики в ролевой игре, сколько-нибудь серьезно воспринимают эту "религиозную концепцию" применительно к реальной жизни.

Сама статья довольно толково пересказывает рулбуки (книги с правилами игры), хотя, я сомневаюсь, что авторы действительно опирались в своем творчестве на какие-то аналогии из истории СССР. Скорее это - личная фантазия автора статьи. Что до похожести на христианство - эта похожесть естественно объясняется наличием шаблонов и стереотипов массовой культуры. Спросите любого молодого человека на улице: "Что такое инквизиция" - и он ответит что-то в стиле "Это такие фанатики-священники, которые ведьм и еретиков жгли". Спросите у него же ну, к примеру, какие он знает христианстве догматы веры - и с большой вероятностью он не сможет ответить на этот вопрос. В трех из четырех наугад взятых фэнтази-книг, в которых хоть что-то говорится о религии вы найдете и епископов, и кардиналов и мучеников и паломников. Просто потому, что все эти понятия давно вышли за пределы собственно религиозного контекста и стали частью культуры.
Ответить

#
20.07.2008 в 19:38
Сам обучаюсь в семинарии, уже на третьем курсе. Полагаю, автор совершенно верно и правильно обратил внимание на мир Вархаммера. Это часть молодёжной культуры, и не по-христиански отмахиваться и открещиваться от всего, что рождено на переферии христианского культурного поля. Я намеренно говорю "на переферии", но не "вне", поскольку фэнтазийная вселенная Вархаммера пронизанна мотивами именно христианской цивилизации.
Да, культ Императора в оригинальном виде далёк от истинного христианства. Но если бы было иначе, то и говорить было бы не о чем. Но при этом мы можнем наблюдать, что эта игровая система, созданная по мотивам христианства, которой увлекается молодёжь. Это же путь, путь для Благой Вести, которая может достигнуть молодых людей через осмысление образов, через эстетику, через понимание глубинных мотивов. Мы можем говорить языком вархаммера, подобно притче. А предъявлять к притче претензии в достоверности глупо, ибо это притча, язык образов, если хотите, язык мифа.
Посему не отметайте всё сразу, но смотрите с рассуждением. Но я согласен, что нужны мудрые пастыри и наставники, способные использовать этот материал для проповеди. Спасибо за внимание.
Ответить

#
10.07.2008 в 00:43
Несколько критических соображении о содержании статьи:

1. Автор пересказывает историю вымышленного мира на свой лад. Его мало заботит, что описание мира 40,000, являясь коммерческим продуктом, постоянно обрастает новыми подробностями, многие из которых противоречат предыдущим изданиям. Стоит завтра г-ну Эбнетту издать книгу описывающей Императора, как червеобразного инопланетянина-бабника и большая часть статьи окажется неверной.

2. Автор мыслит непоследовательно и имеет поверхностное понятие о целесообразности проделанной им работы. Выводы статьи имеют крайне мало общего с историей религий, социологией и психологией религий, а также со сравнительным религиоведением. Как таковой заявленный богословский анализ отсутствует. Наличистует авторский пересказ описания мира 40,000.

То есть темы семантики образов, теогонии, эсхатологии, аутентичности и своеобразии духовной практики, а также другие ключевые проблемы любой религии (наличествующей и вымышленной) не затронуты вообще. Зато наличествует авторское описание, в котором автор "живописует" импонирующие ему элементы мира 40,000.

3. Вывод автора статью ставит перед читателем вопрос о культурном развитии современной западной цивилизации, не затрагивая при этом религиозную проблематику.

Вывод: для начала автору следует ознакомиться (перечитать?) с наработками Элиаде, Мелитинского, Кемпбелла и Фрезера. Возможно это поможет в дальнейшем более четко определять цели и методы работы посвященной "богословскому анализу" в целом.
Ответить

#
9.07.2008 в 19:03
Замечательная статья. Приятно видеть, что не только поклонники вахи способны задуматься о мироздании, но и представители духовенства наконец начали проявлять терпимость и понимание к определенным моментам современной культуры. Православие решило догнать время и это приятно. Мир warhammer40k действительно глубок и многослоен, он создан большим числом отнюдь неглупых людей, и странно было бы думать, что там негде искать намеки, подоплеки и пародии на реальность.
Ответить

#
9.07.2008 в 13:55
Писать "монашеские ордена" неправильно. Согласно правилам русского языка (например, см. http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EE%F0%E4%E5%ED&all=x) множественно число слова "орден" в значении "организация" будет: ордены, а не ордена.
орден 1, -а, мн. -а, -ов (знак отличия)
орден 2, -а, мн. -ы, -ов и -а, -ов (организация; архит.)
Ответить

#
8.07.2008 в 18:00
Куча неточностей и ошибок, большинство уже указаны. "Убило" само название статьи. Warhammer - это уже имя нарицательное и не переводится (см. мировую практику перевода). Ваха - это художественная вселенная, в основе которой гипербализировано готичная фантастическая игровая система (как D&D), это хобби, возможно, стиль жизни. Искать в ней логику, а тем более, какие-то пророчества или психо-социологические выкладки, не уместно (как во вселеных Гибсона или Дика). Ну, а если и искать: то Ваха - это пародия на фанатичну, чрезмерную, глупую религиозность, или толерантность, или шовинизм, или еще что-то. Более того, вера человечества в Вахе - это не вера в бога, это вера в лучшего из людей, вера во все человечество, в людей, их потенциал, право главенствовать во вселенной, доминировать и правит ей, без каких либо исключений. Вера имперцев ни капельки не напоминает христианскую, это скорее куль личности, что-то вроде того, что хотел построить Гитлер в Рейхе. Кстати, император был убежденным ученым и воинственным атеистом. А хаоситские боги - это выражение имматериума, сугубо физического, хоть и плохо изученного явления.
А если серьезно, это просто солдатики, такие высокоинтеллектуальные шахматы с большей вариативность, элементом неопределенности и возможностью моделировать фигурки самому, как захочется, в том числе с определенной долей эстетизма и художественного чувства.
Ответить

#
8.07.2008 в 17:22
Антоний, бэковая часть (то, что здесь названо "Религией", а по сути - еще и множество книжек) лишь малая часть хобби. Многих людей привлекает не это, а миниатюры. Миниатюры, которые можно конвертировать и красить как душе угодно, или позволяет навык. Если ты скульптор, то при наличии денег можно слепить полностью уникальную армию из глины для моделирования Green Stuff. А так же вторая часть хобби - сама настольная игра. Поверьте, во время настольных сражений полководец сил хаоса не размахивает над головой восьмиконечной звездой, а полководей Имперской Гвардии или сил космодесанта не осеняет себя аквилой. Это не так. Как правило это игра друзей, собравшихся для того чтобы пообщатся на разные темы, не только ради игры.
В любом случае - это творчество. И оно лучше чем распитие пива на лавке во дворе.

А касательно статьи - эльдары никогда не были ни лояльны ни дружествены к Империуму. Взять хотя бы спровоцированное фарсиром Эльдрадом Ультраном нашествие орков на Армагеддон ради спасения искуственных миров эльдар.
Эльдары только кажутся источником позитива и умиротворения в этой жестокой игровой вселенной. На самом деле - они такие же хитрые и изворотливые как и все остальные. А может быть - даже и хуже.

Сам играю за Имперскую Гвардию. Хараконские ястребы.

Автору - спасибо за статью.
Ответить

#
8.07.2008 в 16:18
Автор по некоторым перлам и заявлениям "бек не статичен" видится явно некомпетентным.
Ответить

#
8.07.2008 в 00:00
У автора статьи явные проблемы в отношениях с коммунизмом, большевизмом и Ленином? Или просто это теперь такой хороший тон для "доброго христианина", если уж пытаться кого-то оскорбить не на прямую, а исподтишка, то сравнить с "бесами"?
2Никита, Санкт-Петербург. Цитата:
"детям лет так до 18, а то и больше, интересоваться и играть в этой вселенной, с христианской точки зрения, не полезно".

А вы в курсе, что с 18 лет, согласно конституции РФ, человек считается полноценным гражданином, т.е. не ребёнком, и сам отвечает за свои поступки? Кроме того - вы так уверены, что, если кто-то из тех, кому ещё нет 18 познакомится с миром 40k, то тут же впадёт в злостную ересь (о да - пойдёт в культисты Хаоса!) и отступится от церкви? У вас типичные претензии типичного "пуританина", предпочитающего универсальное средство "запретить и не пущать".

И да, ошибок - масса.
Ответить

#
21.05.2016 в 18:25
Нет, они не впадут в ересь, но детские и неокрепшие умы впитывают окружающую их информацию как губки, и не всегда в том виде, который задумывали авторы.
Некоторые детишечки могут сделать соответствующие выводы себе на будущее из вселенной Вахи. Причем как хорошие выводы, так и не очень
Ответить

#
7.07.2008 в 23:44
Вселенная Вархаммера-одна из наиболее детализированных и отлично описанных вселенных. ИМХО, это логическое продолжение христианской веры. Ибо Библия, как свод правил и законов, давно исчерпала себя и не приспособлена к современным реалиям. Бог в Вархамере изображен не как непонятное мифическое нечто, а как конкретный существовавший человек, совершивший конкретный подвиг во имя всего Человечества. И слепое поклонение и вера в Него не есть чем-то отрицательным. Наоборот, это дань, отдаваемая потомками, плата за их возможность вообще существовать. Здесь нет тупых заповедей, вроде "Если тебя ударили по правой щеке-подставь левую". Все предельно просто и понятно. Чтобы выжить в жестоком мире-нужно стать еще более жестоким, чем этот мир.
Ответить

#
26.03.2015 в 17:31

Не путайте Ветхий Завет со всей Библией. То, что вам неудобно по ней жить вовсе не обозначает, что она устарела. Древним грекам тоже было неудобно.

Ответить

#
7.07.2008 в 23:24
Толково.
Ответить

#
7.07.2008 в 18:17
В процитированной автором статьи книге высказана очень хорошая мысль:
"Наука уничтожит человечество, но не посредством оружия массового уничтожения, а доказательством отсутствия богов. Это знание ожесточит людей, а от сознания, что человечество осталось один на один с равнодушной Вселенной, они могут впасть в безумие."
Поэтому, потеряв единственного сверхчеловека, своего правителя, атеистический Империум за пару сотен лет вернулся к религии. С этой стороны мир Вахи действительно может быть в чем-то интересен теологам. Но не в описании различных сторон жизни Империума, вооружения исповедников, размножения ксеносов =)
Ответить

#
7.07.2008 в 13:40
Прекрасная статья, очень понравилась.
Содержатся некоторые ошибки, как в статье, так и в комментариях, постараюсь их исправить.
1. Лоргару действительно было отказано в насаждении культа Бога-Императора. Что и заставило его найти себе новых богов. Эреб считается ключевой фигурой в Ереси Гора из-за того, что развязал войну с кинебрахами, похитив меч хаоса из хранилища запрещенного оружия во время мирных переговоров. Ествественно, не по собственному желанию, а научению Лоргара.
2. Орден Иллюминати - запрещен в Империуме. Но, как ни странно, имеет многочисленных приверженцов из высших кругов (даже в совете Лордов Терры).
3. Капелланы и священники - как уже сказано выше - немного различны. Одни - следят, другие - приносят, направляют или искореняют. В следствии того, что паства капелланов является "автоматом, к болтеру приданным" (шутливое название космодесанта), их работа несколько проще. И варьируется, в зависимости от доктрин ордена космодесанта, к коему они принадлежат.

Не раскрыта тема предупреждения Магнуса. А намек на алкоголизм Лемана Русса - весьма красиво лег в текст.
Еще раз благодарю, надеюсь, мой комментарий поможет завершить статью с большей точностью.
Ответить

#
7.07.2008 в 12:18
Очень хорошая статья, одна из лучших по вархаммеру. Большое спасибо автору.
Ответить

#
7.07.2008 в 12:13
ИМХО, автор правильно сделал. Просто выдал информацию о "культе Бога-Императора", предоставляя возможность делать выводы и думать самому, вместо разжевывания и насаждения собственных мнений.
Хотя, некоторые сравнения (культ Маркса и Энгельса?!) вызывают улыбку.
Ответить

#
7.07.2008 в 07:16
Насчет господ обзывающих вселенную. Скажу лишь что Молот Войны описывает вселенную в которой люди сумели выжить благодаря вере. Вере скопированной с христианства а не каким-то политеистическим богам-майарам как в Властелине Колец или целому пантеону богов как в Забытых Королевствах. Книги раскрывают вселенную сорокатысячника намного шире чем можно понять по настолке. Разумеется лозунг Вархаммера "Во тьме сорокового тысячелетия есть только война." Но книги доказывают другое. Там герои полны благородства и воюют за человечество и Веру. Вспомните популярнейшего писателя Филиппа Пулмана, недавно по его книге сняли фильм "Золотой Компас". В его книгах и вовсе "убивают" спасителя. А теперь подумайте сколько детей(книга-то детская) прочитали ее. Христианство тоже в свое время переболело крестовыми походами и охотами на ведьм, так что нет гарантий что этого не могло бы произойти в будущем, история то имеет обыкновение повторяться. Мое мнение что такая вселенная создает жесткий противовес всем остальным популярным сегодня. В ней существует четкая религиозная составляющая. Только благодаря своей вере герои "Галактики в Огне" избегают уничтожения силами зла. Одной лишь верой одинокий священник может ослабить и отпугнуть самого могучего демона(Дэн Абнетт "Инквизитор Эйзенхорн"). И люди держаться за эту веру, тем более что Хаос предлогает достаточно щедрые дары в замен на отречение. Вселенские наслаждения, Неизвестные никому тайные знания, силу и могущество, бессмертие в конце концов. И тем не менее в сорокатысячнике есть герои которые противостоят всем соблазнам и сражаються против Зла. Сравнить с такими же фильмами как Ван Хельсинг, Блэйд, Другой Мир, Восставший из Ада, в них вера ничего не значит, нечисть может осквернять святые места, ломать кресты взглядом, а убить их можно только верной пулей и твоя вера здесь не при чем.
Ответить

#
6.07.2008 в 22:38
Автору большое спасибо за статью. Очень интересно было почитать. Особенно первую часть Считаю, что ошибки и неточности хоть и есть (как указывали предыдущие высказавшиеся), но они не слишком критичны. Да и требовать от человека, не занимающегося настольной игрой, знания того, что у "по умолчанию у священников стоит цепной меч, а эвик - это спец оружие", имхо, не обязательно :)
Ответить

#
6.07.2008 в 21:53
To Anonymous
По ошибкам очень спорный вопрос. Бэк, как известно, не статичен и часто противоречив. "Молот войны", все таки, не выверенная религиозная доктрина, поэтому могут применяться разные толкования. С приведенными примерами я знаком и они мне показались лишь версиями, знакомить со всей полнотой которых ни желания, ни возможностей у меня не было
Ответить

#
6.07.2008 в 21:49
To Mr.Garret
Посмотрите вторую часть
Ответить

#
6.07.2008 в 20:35
Огромное количество фактологических ошибок.
1 Император в вопросе с культом Омниссии пошел на компромисс, т.к. ему нужны были технологии.
2 Неизвестно, что послужило причиной мутаций примархов (некоторые, кстати, вообще практически не мутировали, например, Робаут Жиллиман)
3 Событие, послужившее причиной Ереси Хоруса - не ссора Императора с Лоргаром, а влияние Хаоса в легионе Несущих Слово. Одним из первых (или первым) еретиков был капеллан Эреб. Посвящение Хоруса в культ Хаоса было запланировано Лоргаром и Эребом.
4 Варп был мало изучен в то время, Император именно поэтому оставил Великий крестовый поход, поручив его Хорусу.
5 После помещения в Трон Император еще какое-то время поддерживал связь с окружающей средой, но потом устранился.
6 Иллюминаты считают, что душа Императора в варпе прячется от демонов, так как он огромен.
7 Псайкеры не приносятся в жертву, они умирают от истощения, поддерживая АстрономикАн.
8 Капелланы Астартес и священники - разные вещи. Капелланы не всегда носят шлем-череп, их проще отличить по черной раскраске доспехов ("униформа" у них общая с другими десантниками, в общем-то). Булава капелланов называется Крозиус Арканум. Двуручная "бензопила" - это цепной меч под названием Eviscerator, считается особым оружием, по умолчанию у них обычный одноручный меч.
9 Черные Храмовники - не элита Астартес, а просто еще один орден, отличающийся фанатизмом (значительная часть Астартес не считает Императора богом, из-за чего конфликтует с Экклезиархей), использованием БМП Ленд Рейдер особой конфигурации и т.д.
Плохо, что не упомянуты Инквизиция и Адепта Сороритас.
Ответить

#
2.07.2008 в 23:00
Что-то я не уловил, так сказать религиозного... даже наверное правильнее сказать - морально-нравственного акцента в статье... получилась почти реклама вселенной...

Главное в Вахе, и в фэнтези и в сорокотысячнике, - это идея войны всех против всех и отсутствие надежды на "светлое будущее". В этом мире нет мира, есть только конфликт. В WH40K единственные, как бы не вписывающиеся в общий ряд ненависти, таусята, вроде бы являющиеся апологетами идей добра и терпимости, на деле насаждают эти идеи таким образом, что задумываешься скорей об очень изощренной форме зла.

Ваха, по нынешним меркам, абсолютно не политкорректна: откровенно тоталитарные порядки общества являются благом по сравнению с ужасами Хаоса, а приемлемым вариантом стратегии выживания человечества стало хладнокровное уничтожение миллионов "ради спасения миллиардов". А из всех эмоций персонажам оставлена лишь ненависть к врагу, которая принимает разные формы, будь то фанатизм имперцев, холодное презрение эльдар, неистовство хаоситов или буйная ярость орков. Наука, искусство и политика существуют как незначительные довески к ее величеству Войне, которая пожирает эту вселенную. И не надо забывать, что Ваха это еще и гротескный, злой и тщательно выписанный шарж на реальную историю. Костры инквизиции, расовая и религиозная нетерпимость, безжалостная экспансия за счет более слабых соседей, слепая преданность идеологии, размен своих солдат на боезапас противника - это ведь не выдумка GW...

Человеческое общество WH40K построено на основе религиозного культа, провозглашающего Императора богом (я думаю, что всем понятно, что идеалы этого Императора человечества, противоположны написанным в Евангелие). Любой, кто усомнится в божественности повелителя человечества, подписывает приговор не только себе, но и всем окружающим...

Вообщем, поскольку все же мир Вахи существует не сам по себе, а как основа для варгейма, то надо понимать, что есть разница между мрачным и жестоким сеттингом вселенной и, собственно, настолкой. Художественная покраска и конверсии миниатюр и общение игроков - это одно, а совершенно идиотские группы молодежи позиционирующие себя, например в социальной сети "ВКОНТАКТЕ" как адепты богов хаоса, с соответствующимим мерзкими картинками и слэнгом - это другое. Короче, поскольку, в предыдущей статье было автором написано: "... возможно, что родителям будет интересно узнать, как понимаются добро и зло в тех мирах, которыми увлекаются или просто интересуются их дети, и присутствуют ли там вообще такие понятия. Есть ли в них христианские идеи, либо нет ничего, кроме пропаганды сатанизма?..." то ультимативно продекларирую - детям лет так до 18, а то и больше, интересоваться и играть в этой вселенной, с христианской точки зрения, не полезно. Предлагаю за сим на Вахе поставить жирную точку и перейти к чему-нибудь более приятному.
Ответить

#
2.07.2008 в 14:36
Посмотрите как называется ваша статья - "Краткое изложение основ главной религии «Молота войны»". Но вы не основы религии излагаете и не ее постулаты. Вы описываете историю культа Императора. Это несколько разные вещи.

Если уж начали проводить анализ, то не сводите его к описанию всем известных Warhammer истин.
Ответить

#
2.07.2008 в 13:42
Такие статьи только лишь привлекают внимание к разной ерунде, от которой надо держаться подальше. "Чем пристальнее вглядываешься в бездну, тем пристальнее бездна вглядывается в тебя". На сайте надо заниматься просвещением людей, а не погружением в абсолютно недушеполезные глубины.
Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс