Статейная библиография: новости дня
События

М.В. Ковшов. Сотериологическое измерение богообщения в богословии апостола Павла на примере послания к Римлянам. 11 июня 2012. МДА. Рассматривается значение общения между Богом и человеком для спасения всего тварного космоса на материале послания святого апостола павла к Римлянам. Статья представляет собой расширенный и дополненный вариант доклада, прочитанного на конференции докторантов Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 3 февраля 2010 года. Полный текст статьи.

Епископ Стобийский Наум. Раскол в Болгарской Православной Церкви и его преодоление. 12 июня 2012. КДА. Болгарская Православная Церковь (БПЦ), учрежденная в 870 году как Архиепископия Константинопольского Патриархата, в своей более чем тысячелетней истории претерпела множество испытаний. Отрицаемая, объявляемая схизматической и открыто преследуемая, БПЦ вступила в новейший период своей истории (после 1989 года) внутренне разделенной. Группа духовенства и мирян, активно поддержанная представителями государственной власти, провозгласила себя «альтернативной и демократической» Болгарской Церковью, объявив недействительными выборы Болгарского Патриарха Максима, состоявшиеся еще в 1971 году. Полный текст статьи.

О. Давыдов. Ангел Смуты. История Ферапонта Монзенского и его подопечных Романовых. 9 июня 2012. Частный корреспондент. 9 июня православная церковь отмечает память нескольких Ферапонтов. Самый известный из них Ферапонт Белозерский, чей монастырь расписал великий Дионисий. Этот Ферапонт знаменит также тем, что привёл на север Кирилла Белозерского, о чём пойдет речь в день памяти Кирилла, 22 июня. А сегодня о другом Ферапонте, не очень известном святом, которого почитают у впадения реки Монзы в Кострому. Полный текст статьи.

1975. Ливанский постмортем. 8 июня 2012. history-ru. Позиция Фаланг, по крайней мере, была логичной и последовательной. Партия готова была защитить «финикийско-христианский остров» в окружающем море исламской ближневосточной цивилизации. Этим объяснялся тот факт, что Фаланги были готовы воевать и с левацким пан-арабизмом, и сирийским национализмом, всегда рассматривавшем Ливан в качестве своей вотчины. Фаланги могли сколько угодно рассуждать о том, что если Израиль является «стратегическим авианосцем США на Ближнем Востоке», то христианский Ливан — «экономическим авианосцем США». Рассуждения не прибавляли вероятности того, что американцы готовы ввязаться в ливанскую бойню ради сохранения христианской гегемонии в стране. Полный текст статьи


Другие публикации на портале:

Еще 9