Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Проект документа «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви»

2 ноября 2011 г.
С февраля по сентябрь 2011 года Синодальный миссионерский отдел во взаимодействии с комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии разработал проект «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». В октябре 2011 года члены редакционной комиссии Межсоборного присутствия рассмотрели этот документ, который, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, публикуется с целью проведения общественной дискуссии. На официальном сайте Межсоборного присутствия, портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающие могут оставлять свои комментарии.

Миссия – проповедь Евангелия для обращения людей ко Христу – неотъемлемая часть служения Святой Соборной и Апостольской Церкви, пастырям и чадам которой Господь Иисус заповедал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Церковь именуется Апостольской не только потому, что она утверждена на основании Апостолов (Еф. 2, 20) но и потому, что через нее проповедь святых апостолов продолжается до сего дня. Свидетельство веры составляет одну из главных обязанностей всех христиан, во исполнение заповеди Господней: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам» (Мф. 28, 19-20).

Православная миссия имеет целью приведение человека к вере Христовой, приобщение его к православному образу жизни, передачу ему опыта богообщения и вовлечение его в таинственную жизнь евхаристической общины.

 

I

Миссионерская деятельность в Русской Православной Церкви имеет свою структуру и осуществляется на следующих четырех уровнях:

Общецерковный уровень

На общецерковном уровне за организацию и осуществление миссионерской деятельности отвечает Синодальный миссионерский отдел. В задачи Отдела входит:

1. исследование миссионерского поля на канонической территории Русской Православной Церкви;
2. разработка общецерковных миссионерских программ и координация их осуществления;
3. подготовка методических материалов по отдельным направлениям миссионерской деятельности с учетом региональных особенностей и распространение этих материалов в епархиях;
4. оказание помощи епархиям Русской Православной Церкви в организации и деятельности миссионерских станов, направление священнослужителей-миссионеров и студентов духовных школ для служения в них по согласованию с епархиальными Преосвященными и Учебным комитетом;
5. мониторинг и анализ деятельности на канонической территории Московского Патриархата сектантских и раскольнических образований; публикация соответствующих миссионерских материалов;
6. совместно с Учебным комитетом - подготовка в духовных школах миссионерских кадров Русской Православной Церкви и проведение регулярных семинаров преподавателей миссиологии;
7. создание методик и учебных пособий для проведения на епархиальном, благочинническом и приходском уровнях занятий по подготовке активных мирян к миссионерскому служению;
8. издание миссионерской литературы;
9. обмен опытом с зарубежными православными миссионерскими организациями, анализ миссионерского опыта других конфессий;
10. организация и проведение Всецерковных миссионерских съездов, конференций и семинаров;
11. проведение общецерковных целевых финансовых сборов на миссионерскую деятельность;
12. совместно с Синодальным информационным отделом и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества – поддержка миссионерской работы Церкви через информационную деятельность и контакты с
общественными объединениями;
13. во взаимодействии с Синодальным информационным отделом — сотрудничество со средствами массовой информации в целях предоставления им материалов, имеющих миссионерскую ценность, и организации программ с участием духовенства и миссионеров;
14. совместно с Синодальной комиссией по делам монастырей – содействие монашеским обителям в организации их миссионерской деятельности;
15. Осуществление контроля за реализацией определений Поместных и Архиерейских Соборов, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода в области миссионерского служения.

Епархиальный уровень

Общее руководство епархиальными подразделениями, действующими в области миссионерской деятельности, осуществляет правящий архиерей. Для организации соответствующей работы в епархии действует профильный епархиальный отдел (или там, где такового нет, — профильный ответственный епархиальный сотрудник), который в своей работе руководствуется общецерковными нормативными документами, указаниями правящего архиерея, рекомендациями Синодального миссионерского отдела. Зарплаты сотрудников, организационные расходы, программы и мероприятия профильного епархиального отдела оплачиваются из бюджета епархии и привлеченных средств.

В задачи профильного епархиального отдела (ответственного епархиального сотрудника) входит:

1. координация всей миссионерской работы в епархии во взаимодействии с Синодальным миссионерским отделом;
2. распространение методических и информационных материалов, подготовленных или одобренных Синодальным миссионерским отделом и предназначенных для обучения различным видам миссионерской работы;
3. определение направлений и приоритетов миссионерской деятельности благочиний и приходов;
4. по представлению благочинных — определение меры участия приходов в миссионерской деятельности, исходя из их местоположения, количества прихожан, уровня их воцерковленности и материального достатка, а также наличия раскольнических и сектантских угроз;
5. проведение обучающих семинаров по организации миссионерской работы, а также курсов подготовки приходских миссионеров;
6. размещение миссионерских материалов в СМИ, на улицах городов и общественных местах;
7. содействие созданию и деятельности миссионерских организаций в учебных заведениях, на предприятиях и в рамках общественных объединений.
8. создание оперативно обновляющегося сайта отдела;
9. создание базы данных о действующих на территории епархии раскольнических и сектантских образованиях, своевременный мониторинг их деятельности;
10. содействие укреплению материальной базы епархиальных, благочиннических, приходских и монастырских миссионерских программ за счет церковных и привлеченных средств;
11. ходатайство перед епархиальным архиереем о поощрении лиц, ведущих активную миссионерскую работу;
12. проведение епархиальных целевых финансовых сборов на миссионерскую деятельность;
13. привлечение учащихся духовных учебных заведений к миссионерской работе;
14. координация миссионерской работы действующих в епархии братств и сестричеств.

Благочиннический уровень

На уровне благочиния общая организация, координация и контроль миссионерской работы ведутся под руководством благочинного. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного ответственного за миссионерскую работу в благочинии. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии назначается на должность и освобождается от должности епархиальным архиереем по представлению благочинного, согласованному с председателем миссионерского отдела епархии. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии зачисляется в штат одного из приходов благочиния с окладом согласно штатному расписанию. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии подчиняется благочинному и согласовывает свою деятельность с председателем профильного епархиального отдела (профильным ответственным епархиальным сотрудником). Благочинный имеет попечение о привлечении средств для проведения профильных программ и мероприятий в благочинии.

Ответственный за миссионерскую работу в благочинии:

1. исследование миссионерского поля благочиния, выработка главных направлений миссионерского служения;
2. содействие межприходскому сотрудничеству в миссионерской работе;
3. планирование, координация и контроль миссионерской деятельности приходов;
4. изучение и анализ приходских отчетов в части, отражающей миссионерскую деятельность;
5. составление проекта отчета благочиния по миссионерской работе, который утверждается благочинным и направляется правящему архиерею.

Приходской уровень

На приходском уровне общая организация, координация и контроль миссионерской работы находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного приходского миссионера, в тех приходах, где есть возможность создать такую штатную единицу. Решение о возможности или невозможности принимает приходской совет во главе с настоятелем по согласованию с благочинным и профильным епархиальным отделом (ответственным епархиальным сотрудником).

Приходской миссионер назначается на должность и освобождается от должности настоятелем, зачисляется в штат прихода с окладом согласно штатному расписанию, подчиняется настоятелю и согласовывает свою деятельность с председателем профильного епархиального отдела (профильным ответственным епархиальным сотрудником) и с ответственным за миссионерскую работу в благочинии.

Приходской миссионер:

1. формирует группу прихожан, способных вести миссионерскую деятельность, и организует их обучение основам православной веры и методам миссии;
2. при поддержке настоятеля прихода заботится о финансовом обеспечении приходских миссионерских инициатив;
3. регулярно повышает квалификацию, в частности на епархиальных курсах повышения квалификации.

Приходской миссионер обязан твердо знать основы православного вероучения и уметь дать ответ всякому вопрошающему (1 Пет. 3, 15).

В рамках миссионерской работы на приходе могут осуществляться следующие виды деятельности:

1. ведение просветительских бесед с приходящими в храм;
2. консультирование сотрудников храма, имеющих постоянный контакт с прихожанами – работниками свечного ящика, дежурными;
3. миссионерские акции в находящихся в пределах прихода образовательных, молодежных, социальных, культурных и иных подобных учреждениях;
4. мониторинг в границах прихода раскольнической, сектантской, оккультной и атеистической деятельности, противодействие ей, ограждение людей от ее пагубного влияния;
5. привлечение мирян к активной церковной работе посредством выполнения конкретных миссионерских поручений, в том числе участия в миссионерских экспедициях, работы по подготовке желающих принять Крещение, дежурства в храме, участия в дискуссиях в интернете, теле- и радиопередачах;
6. распространение просветительских листков, литературы и видеофильмов духовно-просветительского содержания среди невоцерковленных людей;
7. взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями для осуществления совместных проектов в миссионерских целях.

II

Миссионерские общества

Миссионерские общества (движения, братства, сестричества или центры) — объединения клириков и мирян одной или нескольких епархий, создаваемые для участия в миссионерском служении Церкви и для его поддержки. В своей деятельности они призваны руководствоваться определениями священноначалия.

Устав миссионерского общества, а также его глава утверждаются председателем Синодального миссионерского отдела по согласованию с епархиальными архиереями тех епархий, где по Уставу будет действовать общество. В тех случаях, когда общество призвано действовать в пределах одной епархии устав и глава общества утверждаются епархиальным архиереем.

Ежегодный отчет о своей деятельности миссионерские общества направляют епархиальным архиереям и председателю Синодального миссионерского отдела. Мероприятия, проводимые миссионерскими обществами на территории той или иной епархии, проводятся по согласованию с епархиальным архиереем.

 

* * *

Задача проповеди учения Господа Иисуса Христа, составляя одну из главнейших в церковном служении, остается неизменной во все времена, подобно тому, как неизменен Подвигоположник нашего Спасения, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). И потому не только штатные сотрудники миссионерских структур, но и все православные христиане призваны к участию в этом богозаповедданном делании, памятуя слова Священного Писания: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2, 4).


Ключевые слова:
См.также:
Подписаться на ленту комментариев к этой публикации

Комментарии (5)

Написать комментарий
#
Священник Александр Пермяков, Россия, Калининград
20.12.2013 в 01:21

Мне кажется, что в тексте Евангелия от Иоанна 15:1-8 есть всё, что должно быть в православной миссионерской общине. Братья, давайте, если нам удастся когда-нибудь создать концепцию формирования таких миссионерских общин, назовём её - "ЛОЗА". Мне нравится то, как в этом отрывке (Ин. 15:1-8) соединяются идеи зависимости каждого верующего со Христом, ученичество, плоды и подведение итогов.

К тому же я бы предложил использовать слово "ЛОЗА" в качестве аббревиатуры основополагающих принципов православной миссионерской общины:

Л: Литургия, Богослужение. Каждый член миссионерской общины должен регулярно (хотя бы раз в неделю) посещать литургию. Это должно стать первым требованием к членству в миссионерской общине. На литургии члены общины связаны друг с другом и со священнослужителями. Мы также учитывать угрозу так называемого "воскресного христианства". Человек должен осознавать себя христианином не только по воскресеньяям, но в любой день в течении 24 часов. Для этого у членов миссионерской общины должна быть дисциплина молитвы, поста и изучения Св. Писания и св. Предания. Я понимаю, что эта идея требует особого внимания и тактичности со стороны пастырей, но все временные и эмоциональные затраты рано или поздно "окупятся" и вернутся к батюшкам большим количеством активистов, которые рады тому, что они нужны Церкви.

О: Образование. Каждый член миссионерской общины должен постоянно самообразовываться. Сюда входит обязательное посещение каких-то обучающих мереприятий и "образование" как работа над собой, восстановление образа Божия, разрушенного грехом.

З: Задруга. Это славянское слово переводится как "семья". Славянский эквивалент лучше подходит к идее духовной семьи. Здесь видна этимология слова "друг", "за други своя". А семья сейчас многими воспринимается как "Я" Х 7!

http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F

Миссионерская община должна обязательно состоять из православных семей. Тогда в общине будут естественные лидеры - отцы и матери! Тогда у нас будут правильные лидерские програмы, направленные на создание и укрепление христианской семьи.

А: Альтруизм. Разговор об альтруизме нужен потому, что миссионерская община не должна быть формой бизнеса или карательно-пенитенциальной системой. Если в общине все разговоры ведутся о деньгах и люди здесь находятся для того, чтоб заработать себе на жизнь - это не миссия! Если без денег никто не хочет чего-то делать, то это не христианство!

Альтруизм усиливается от социальных мероприятий, то есть от посещения детских домов, одиноких пожилых людей, инвалидов, людей с ограниченными возможностями. У миссионерской общины должна быть ясная и постоянная социальная ответственность.


1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Иоанн. 15:1-8.

Ответить

#
Священник Александр Пермяков, Россия, Калининград
24.11.2013 в 00:01


Есть ещё несколько затруднений, которые возникают при нынешней схеме
организации миссионерской работы:



* Мотивация. Вы когда-нибудь видели, чтобы люди рвались на служение в
наши профильные отделы? И я не видел. Руководители отделов совершают
титанические усилия к тому, чтобы найти специалистов, способных проработать в
отделе хотя бы два года. Благочинные довольствуются сезонными
"гастарбайтерами" которые именно "подрабатывают" в
молодёжке и социалке. У профильных специалистов мало мотивации к РЕАЛЬНОЙ
работе. Все знают для чего они нужны. Для организации сдачи отчётов. Ведь
только по отчётам можно судить о том, что "работа идёт". Ведь никому
не придёт в голову измерить эффект от наших мероприятий. Вот, к примеру,
прошла ярмарка в которой приняло участие 30000 человек. Миссионерский отдел там
библиотеку организовал, молодёжный отдел - флэшмоб, социальный отдел - круглый
стол по наркоманам. Вот у нас теперь три отчёта. И везде эта цифра -30000
человек. И что? Я думаю, что среди миссионеров вряд ли будет много вдохновенных
защитников наших культурно-массовых мероприятий. Зато среди оккультистов их
будет много. Дело не в этом... Кто из священноначалия готов реально
вдохновиться отчётами профильных отделов? Ни благочинные, ни председатели
отделов, ни наши многострадалные владыки не могут понять - зачем всё это надо?
Какой от этого прок? Плодом этого недоумения становится неуважение к
сотрудникам отделов. А у них зарплатка мизерная, детки болеют, жёны ругаются...
Вот они и бегут... куда глаза глядят. Некоторые из них чувствуют себя
обманутыми, дескать мы пришли для того, чтобы приглашать людей на пир жизни,
нас звали для того, чтобы нести радостную весть о воскресшем Спасителе... а в
результате мы участвуем в протокольных мероприятиях, где не принято говорить
Христе и сдаём бессмысленные отчёты. Если профильные специалисты имеют мизерную
мотивацию к миссии, то для благочинных и руководителей профильных отделов - всё
это вообще "головная боль". Согласен, в любом правиле есть
исключения, но исключения никак не могут быть правилом.



* Отчётность. Логика нынешнего ПОЛОЖЕНИЯ такова, что пока в благочиниях нет
специалистов по молодёжной/ миссионерской/ социальной/ катехизаторской работе,
то перед руководителями профильных отделов стоит задача ввести этих специалистов.
Хорошо, мы их введём, что дальше? По каким критериям мы будем судить об
эффективности их работы?



Сейчас собрать к приезду архиерея 100 молодёжи - это вообще
не проблема. Я научился решать эту проблему за час. И что? О чём это говорит? -
О том, что у меня есть связи и я хороший организатор. А миссия-то здесь причём.
Вспомним, что миссия - это содействие человеку в его встрече с Богом. Миссия
должна привести к ученичеству, к стремлению принять учение Христа как
руководство к действию...



Мне кажется, что нужен принципиально новый подход в организации
миссионерской работы. Мы должны создавать христианские общины, которые должны
организовываться в соответствии с определённым, скажем "миссионерским
уставом". Основными дисциплинами, определяющими жизнь этих
общин могут стать ЛИТУРГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНОЕ
СЛУЖЕНИЕ. Так вот: стратегической задачей епархиальной миссии может стать
создание на базе приходов таких общин. А тактической задачей - включение в эти
общины христианских семей. Таким образом миссионерский отчёт
"N-ского" благочиния за 2015 год может выглядеть так: в нашем
благочинии есть 3 общины. В одной 5 семей и социальная ответственность (СО) 10
пожилых женщин, в другой 8 семей и СО - 5 одиноких женщин, в третьей 12
семей и СО - 10 детей из детского дома.





Ответить

#
Священник Александр Пермяков, Россия, Калининград
20.11.2013 в 01:17

Документ об организации миссионерской деятельности отличается от других подобных документов только теоретическим обоснованием. А практические рекомендации очень схожи с рекомендациями по организации молодёжной, катехизической и социальной работы. Везде предлагаются специалисты профильных отделов. Специалисты епархиальные, по благочиниям и по приходам. Расписаны их обязанности. Отлично. Не учтёна реальность, в которую поставлены благочинные и правящий архиерей. Смотрите, братья: при самом скромном раскладе при каждом благочинии должны быть хотя бы 4 профильных специалиста: по миссии, по социальной работе, по молодёжной работе и по катехизации. И это при том, что на благочинного не давят руководители военного отдела, отдела по взаимодействию с казачеством, отдела тюремного служения, отдела культуры и т. д. А ведь никто не мешает этим руководителям этих направлений предложить епархиям точно такую же "пирамиду Хеопса" и всё... Пусть благочинные выкручиваются как хотят...

А теперь посмотрите, братья, как благочинные "выкручиваются":

1. Благочинные - это священники наиболее благополучных приходов. Однако содержать больше двух специалистов даже этим приходам трудно. Если конечно под содержанием мы имеем в виду среднюю для данной местности зарплату. Как решается эта проблема? Специалиста "нагружают" всем, чем можно нагрузить. Он у нас и "чтец и певец и на дуде дудец". Я не видел ни разу, чтобы такой "многопрофильный" специалист продержался бы хотя бы 2 года.

2. Вы скажите: так ведь 2 года - это тоже немалый срок. И я скажу, что да - немалый. Только во-первых, посчитайте время подготовки такого специалиста и факт того, что через 2 года - это самый настоящий "духовный инвалид". Ведь в сложившейся ситуации человек не может быть эффективным. Тот кто делает всё, не делает ничего.

3. Руководитель миссионерского отдела епархии тоже не может быть счастлив от такой ситуации. Допустим он подготовил специалиста для какого-то благочиния, дал ему алгоритм действий, подготовил к отчётности, а там в благочинии "бац" и этого специалиста приспособили к молодёжке и социалке. Кто-то, возможно скажет: "ничего, от этого ещё никто не умирал, это всё- равно одно и то же!" Возможно, тогда зачем усложнять себе жизнь? Давайте сделаем одну единую концепцию всей профильной работы! И в каждом благочинии будет один специалист, решающий все задачи? Вы скажите, что это практически невозможно, и я с вами соглашусь.

4. Нынешняя схема организации миссионерской работы ставит всех руководителей профильных отделов в дурацкую ситуацию "конкурентных отношений". Поясню: возьмём, к примеру какое-нибудь N-ское благочиние. Благочинный может выделить на всех специалистов 30 000 рублей. Это или один специалист, получающий всю эту зарплату или два специалиста, имеющих ставку 15000 или 6 специалистов, получающих по 5000 рублей. Ну вот и всё... Ну нет у батюшки благочинного больше денег, хоть ты тресни. Если вы спросите, руководителей военного отдела и тюремного служения хотят ли они, чтоб их специалисты получали в N-ском благочинии зарплату, то они конечно же согласятся. Так как поделить деньги? По "шариковски"? А ведь уровень подготовки профильных специалистов с каждым годом всё выше и выше. Я убеждён, что миссионеры - это самые дорогостоящие специалисты. Но вот, например, руководитель молодёжного отдела епархии со мной не согласен. А что думаете об этом вы?

Ответить

#
8.11.2011 в 13:44

Видимо стоит добавить в документ следующее:

Обобщение опыта миссии.

\Роль проповеди и миссионерства, как синергия священства и мирян в благовествовании о Слове Божьем вне православной среды.\ Так, как, объединяющий аспект, весьма актуален - сегодня.\

Понятия проповедь и понятия миссионерство не совсем схожи, хотя лишь по внешней форме, но не, по сути.

Да и проекты: Об организации миссионерской работы и религиозно – образовательном и катехизическом служении тождественны.

А подчеркнуть объединяющею тенденцию священства и мирян, было бы не лишним.

Понятия

1. «проповедь».

По наиболее распространенному в христианской среде определению, проповедь — это речь религиозного характера, произносимая священнослужителем в церкви, и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа.

Более вероятным представляется, что оно калькирует греч. προανακηρύσσειν — «провозглашать», «провозвещать»; причём следует иметь в виду, что в церковнославянских памятниках проповѣдати реализуется в 3-х значениях: 1) «проповедать»; 2) «предвещать», «провозвещать»; 3) «ходатайствовать».

2.Миссионе́рство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий.

Миссионерство в России было тесно связано с христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством. В 14 веке Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (коми). В XVI веке усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в 18 - 1-й половине 19 вв. среди народов Сибири и Кавказа. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 года насаждением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий был создан вне России. Общее руководство миссионерством в Российской империи.

Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2:4).

Из этого послания мы видим, что апостолы несли проповедь в миссионерском шествии по миру, и также напутствовали своих учеников. Епископов и пресвитеров призывали к слову проповеди, а ревностных учеников к миссионерской деятельности.

/спасение и познание /

1Пет.5:1. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
1Пет.5:2. пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
1Пет.5:3. и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
1Пет.5:4. и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
1Пет.5:5. Также и младшие, повинуйтесь пастырям.

Уверовав во Христа, св. Лука становится ревностным учеником и постоянным спутником ап. Павла. (Деян. 16:10-17; 20:5-21) и остается при нем во время пребывания ап. Павла под стражей в Кесарии и в Риме (Деян. 24:23;27; 28; Кол. 4:14). "Луку, врача возлюбленного," называет ап. Павел в числе своих сподвижников, которые были ему утешением во время римских уз (Кол. 4:11-14).

Также весьма важным считаю добавить в документ следующее:

Значение миссионерского служения. В местах, благотворительных обедов, тюрьмах, приютах (социальных) больницах, домах престарелых, глухонемым, слепым, в СМИ.

И координация, миссионерского служения, осуществляемой на определенной территории.

И еще важно добавить следующее:

Координация миссионерства с еретиками.

Ап. Павел предупреждал.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, – советует он своему ученику (Тит. 3, 10).

Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галл. 1, 8).

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1 Кор. 11, 2).
Ответить

#
Андрей Борейко, Россия, Видное
3.11.2011 в 14:54
По прочтении этого проекта и проекта «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» возникает вопрос: есть ли связь между миссией и катехизацией и как эта связь отражена в предлагаемых документах?
Ответить

Написать комментарий

Правила о комментариях

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

 *
Введите текст, написанный на картинке:
captcha
Загрузить другую картинку

добавить на Яндекс добавить на Яндекс