Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Силуан (Никитин), иеромонах

Имя кратко: Силуан (Никитин), иером.

Автор 6 публикаций:

    Силуан (Никитин), иеромонах
    23 июня 2017 г.
    (Статья)
    На сегодняшний день одной их малоизученных сторон взаимоотношений Русской и Финляндской Православных Церквей является период после восстановлении между ними молитвенно-евхаристического общения в мае 1957 г. и уходом на покой в 1960 г. предстоятеля Православной Церкви Финляндии архиепископа Германа (Аава). Завершение многолетних переговоров о нормализации отношений вызвало большой резонанс. На основании документов из фондов Государственного архива Российской Федерации этой статьей делается попытка освещения данного хронологического отрезка и выявления его роли в формировании характера дальнейших межцерковных отношений с акцентированием внимания на деятельность владыки Павла (Олмари). Немаловажным видится рассмотрение образования благочиния Московской Патриархии, сыгравшего большую роль в сохранении политики инертности и осторожности, проводимой Финляндской Православной Церковью по отношению к Русской Церкви на протяжении рассматриваемого периода.

    Силуан (Никитин), иеромонах
    27 октября 2016 г.
    (Статья)
    В современных исторических исследованиях и публикациях иногда встречается информация о том, что приходы Московской Патриархии в Финляндии (Покровская и Никольская общины) в определенное время становились камнем преткновения во взаимоотношениях Русской и Финляндской Православных Церквей. В данной статье аспирант Московской духовной академии иеромонах Силуан (Никитин) делает попытку на основании документов Государственного Архива Российской Федерации прояснить этот вопрос, акцентируя свое внимание на периоде с 1957 по 1988 год, а также показать, как складывались отношения между Хельсинским приходом Финляндской Православной Церкви и приходами Московской Патриархии.

    Силуан (Никитин), иеромонах
    8 мая 2015 г.
    (Статья)
    В 1952 г. было положено начало новой стадии переговоров о воссоединении Финляндской Православной Церкви с Московским Патриархатом. О роли видных иерархов того времени – архиепископа Германа (Аава) и митрополита Николая (Ярушевича), – а также некоторых других церковных деятелей в этом проекте и о ходе всего процесса идет речь в данной публикации.

    Силуан (Никитин), иеромонах
    12 марта 2015 г.
    (Статья)
    В 2015 г. православная епархия Хельсинки (Гельсингфорс) отмечает свое 70-летие. В связи с этим хотелось бы вспомнить о ее первом епископе – владыке Александре (Карпине). В Финляндии его имя широко известно и пользуется заслуженным уважением, в России же мало кто знает об этом церковном деятеле. Его архипастырские труды были связаны со становлением Финляндской Православной Церкви, когда имели место многие проблемы как внутренней, так и внешней церковной жизни. Епископ Александр, обладая административной мудростью, был серьезным духовным мыслителем – «мистиком» в лучше смысле этого слова. Некоторые называли его «епископ-старец». Ранее не опубликованные материалы Государственного архива Российской Федерации и Архива Ново-Валаамского монастыря, использованные в качестве источников настоящей статьи, позволяют больше узнать о владыке Александре.

    Силуан (Никитин), иеромонах
    17 октября 2014 г.
    (Статья)
    Сложная политическая обстановка в Финляндии ХХ века не могла не сказаться на жизни Православной Церкви в этой стране. Условия, в которые была поставлена Церковь, определили направление происходивших в ней перемен. Эти изменения в свою очередь повлияли на решение, принятое финляндским Церковным Управлением при выборе своего канонического статуса.

    Силуан (Никитин), иеромонах
    11 июля 2014 г.
    (Статья)
    Изначально термин «финнизация» обозначал лишь введение финского языка для использования в богослужебно-просветительской деятельности православных приходов и монастырей. Впоследствии же это понятие стало включать в себя все изменения православной церковной жизни, проводившиеся с целью противопоставления национальной карело-финской православной самоидентичности традициям русского православия. О возникновении этого феномена и воплощении его в жизнь при архиепископе Германе (Ааве) повествуется в данной статье.


добавить на Яндекс добавить на Яндекс